Тест: Мужчина и женщина

  • 1. На какие бого­угод­ные осно­ва­ния для укло­не­ния от супру­же­ской бли­зо­сти ука­зы­ва­ет апо­стол Павел?



    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2,3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Не укло­няй­тесь друг от дру­га, раз­ве по согла­сию, на вре­мя, для упраж­не­ния в посте и молит­ве, а потом опять будь­те вме­сте, что­бы не иску­шал вас сата­на невоз­дер­жа­ни­ем вашим» (1Кор.7:5).


  • 2. При­зна­ва­лось ли без­бра­чие фор­мой доб­ро­де­тель­ной жиз­ни иуде­я­ми вре­мён Христа?


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!

  • 3. Запо­ведь «пло­ди­тесь и раз­мно­жай­тесь» была дана до гре­хо­па­де­ния или после?


    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «И сотво­рил Бог чело­ве­ка по обра­зу Сво­е­му, по обра­зу Божию сотво­рил его; муж­чи­ну и жен­щи­ну сотво­рил их. И бла­го­сло­вил их Бог, и ска­зал им Бог: пло­ди­тесь и раз­мно­жай­тесь, и напол­няй­те зем­лю, и обла­дай­те ею, и вла­ды­че­ствуй­те над рыба­ми мор­ски­ми [и над зве­ря­ми,] и над пти­ца­ми небес­ны­ми, [и над вся­ким ско­том, и над всею зем­лею,] и над вся­ким живот­ным, пре­смы­ка­ю­щим­ся по зем­ле» (Быт.1:27–28).


  • 4. Поло­вое воз­дер­жа­ние в бра­ке, жизнь как «брат и сест­ра» — это:


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Цер­ковь высо­ко ценит подвиг воз­дер­жа­ния. Одна­ко при этом она не отвер­га­ет интим­ные супру­же­ские отно­ше­ния, как яко­бы заве­до­мо греховные.


  • 5. Свя­ти­тель Иоанн Зла­то­уст обра­щал вни­ма­ние на то, что если начал­ся пост и жена на осно­ва­нии это­го отка­зы­ва­ет мужу, а муж, не выдер­жав, впа­да­ет в грех блу­да, то грех за это лежит:




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!

  • 6. Брач­ное сои­тие, по сло­вам свт. Иоан­на Зла­то­уста, может:



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Цер­ковь бла­го­слов­ля­ет брак. Это зна­чит, что брач­ное сои­тие, как тако­вое, не при­зна­ёт­ся апри­о­ри бого­про­тив­ным. Отто­го, что супру­ги живут пол­но­той брач­ной жиз­ни, их молит­ва не осквер­ня­ет­ся. Дру­гое дело, что бла­го­сло­ве­ние Цер­ко­вью бра­ка нель­зя пони­мать, как доз­во­ле­ние на раз­жи­га­ние плот­ских стра­стей. Интим­ным отно­ше­ни­ям долж­но уде­лять­ся над­ле­жа­щее место.


  • 7. Что имел в виду апо­стол Павел под «скор­бя­ми», когда гово­рил: Соеди­нен ли ты с женой? не ищи раз­во­да. Остал­ся ли без жены? не ищи жены. Впро­чем, если и женишь­ся, не согре­шишь; и если деви­ца вый­дет замуж, не согре­шит. Но тако­вые будут иметь скор­би по пло­ти; а мне вас жаль (1Кор.7:27–28)?




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №2,3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    С одной сто­ро­ны, под скор­бя­ми здесь пони­ма­ют­ся семей­ные труд­но­сти. «Скор­бя­ми, — учит св. Ефрем Сирин — (апо­стол — ред.) назы­ва­ет забо­ты и печа­ли, сопря­жен­ные с бра­ком. “А мне, — про­дол­жа­ет, — вас жаль”, как детей, и желаю, что­бы вы были сво­бод­ны и бес­пе­чаль­ны. Брак — узы; и те, кото­рые нахо­дят­ся под его игом, не име­ют вла­сти над собой, как ска­за­но выше». С дру­гой сто­ро­ны, под ука­за­ни­ем на скорбь, как сле­ду­ет из неко­то­рых совре­мен­ных тол­ко­ва­ний, мож­но пони­мать ука­за­ние на внеш­нее дав­ле­ние, прес­синг, гря­ду­щие гоне­ния. Такое зна­че­ние име­ет гре­че­ское сло­во θλῖψις — «при­тес­не­ния, угне­те­ния, муче­ния» (при этом под­чер­ки­ва­ет­ся, что «вре­мя уже корот­ко, так что име­ю­щие жен долж­ны быть, как не име­ю­щие» (1Кор.7:29)).


  • 8. Пра­виль­но ли утвер­жде­ние, что одной из важ­ней­ших при­чин при­ня­тия обе­та без­бра­чия для выда­ю­щих­ся, при­знан­ных Цер­ко­вью хри­сти­ан­ских подвиж­ни­ков, слу­жи­ло гну­ше­ние (потен­ци­аль­но воз­мож­ны­ми) интим­ны­ми супру­же­ски­ми отношениями?


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Гну­ше­ние бра­ком про­ти­во­ре­чит уче­нию Церк­ви о бра­ке, о брач­ном сою­зе как о сою­зе, созда­ва­е­мым во образ сою­за Хри­ста и Его Церк­ви. Вот, что об этом сви­де­тель­ству­ет­ся в 1‑м пра­ви­ле Ган­гр­ско­го Помест­но­го Собо­ра: «Аще кто пори­ца­ет брак, и женою вер­ною и бла­го­че­сти­вою, с мужем сво­им сово­куп­ля­ю­ще­ю­ся, гну­ша­ет­ся, или пори­ца­ет оную, яко не могу­щую вни­ти в цар­ствие: да будет под клят­вою» (Пра­ви­ла Ган­гр­ско­го Собо­ра. Пра­ви­ло 1).


  • 9. Допу­сти­мо ли мне­ние, что Хри­стос был женат, но све­де­ния об этом про­сто не дошли до нас?


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свя­щен­ное Писа­ние не толь­ко не сооб­ща­ет о том, что Хри­стос был женат, но даже и не содер­жит на это ни малей­ших намё­ков. Отно­си­тель­но же воз­мож­но­сти само­про­из­воль­но­го при­ду­мы­ва­ния све­де­ний, каса­ю­щих­ся Лич­но­сти, исто­рии жиз­ни и уче­ния Хри­ста, в Писа­нии Ново­го Заве­та, сло­ва­ми апо­сто­ла Пав­ла, сооб­ща­ет­ся совер­шен­но одно­знач­но: «если бы даже мы или Ангел с неба стал бла­го­вест­во­вать вам не то, что́ мы бла­го­вест­во­ва­ли вам, да будет ана­фе­ма» (Гал.1:8).


  • 10. Нор­мы, свя­зан­ные с соблю­де­ни­ем каких мона­ше­ских обе­тов, могут, хотя и в мень­шей сте­пе­ни, соблю­дать­ся в браке?



    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2,3
    Вер­но!

  • 11. С точ­ки зре­ния рос­сий­ско­го граж­дан­ско­го зако­но­да­тель­ства «граж­дан­ский брак» — это:


    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!

  • 12. Без­бра­чие в аске­ти­ке — это:



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Без­бра­чие не рас­смат­ри­ва­ет­ся в аске­ти­ке, как само­цель. Рас­суж­дая о двух видах состо­я­ния, брач­но­го и без­брач­но­го, апо­стол Павел заме­тил о жен­щи­нах: «неза­муж­няя забо­тит­ся о Гос­под­нем, как уго­дить Гос­по­ду, что­бы быть свя­тою и телом и духом; а замуж­няя забо­тит­ся о мир­ском, как уго­дить мужу» (1Кор.7:34). Нечто подоб­ное мож­но отне­сти и к муж­чи­нам. Будучи без­брач­ным, монах-аскет, как сво­бод­ный от мно­же­ства видов забот, свой­ствен­ных семей­ным людям, обла­да­ет и боль­ши­ми воз­мож­но­стя­ми осу­ществ­лять мона­ше­ское дела­ние (одна­ко, это, не озна­ча­ет, буд­то брак, как тако­вой, долж­но рас­смат­ри­вать как пре­пят­ствие на пути к Богу; Церк­ви извест­но мно­же­ство свя­тых мужей и жен, имев­ших в зем­ной жиз­ни семью).


  • 13. С бра­ком в Еван­ге­лии связаны:




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,3,4
    Вер­но!

  • 14. Цита­та из Биб­лии: «Бла­го­сло­вен Ты, Боже отцов наших, и бла­го­сло­вен­но имя Твое свя­тое и слав­ное во веки! Да бла­го­слов­ля­ют Тебя небе­са и все тво­ре­ния Твои! Ты сотво­рил Ада­ма и дал ему помощ­ни­цею Еву, под­по­рою — жену его. От них про­изо­шел род чело­ве­че­ский. Ты ска­зал: нехо­ро­шо быть чело­ве­ку одно­му, сотво­рим помощ­ни­ка, подоб­но­го ему. И ныне, Гос­по­ди, я беру сию сест­ру мою не для удо­вле­тво­ре­ния похо­ти, но поис­ти­не как жену: бла­го­во­ли же поми­ло­вать меня и дай мне соста­рить­ся с нею! И она ска­за­ла с ним: аминь. И оба спо­кой­но спа­ли в эту ночь». Кто про­из­нёс эту молитву?



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!

  • 15. Какое поня­тие в цер­ков­ной лек­си­ке обо­зна­ча­ет супру­же­скую измену?


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!

  • 16. Явля­ют­ся ли гре­хом супру­же­ские отно­ше­ния без цели зачатия?


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свт. Иоанн Зла­то­уст: «Брак дан для дето­рож­де­ния, а еще более для пога­ше­ния есте­ствен­но­го пламени».


Пра­виль­ных ответов: 
0
0%
Оши­боч­ных ответов: 
0
0%
Вы непра­виль­но отве­ти­ли на сле­ду­ю­щие вопросы: 

Заре­ги­стри­руй­тесь, что­бы сохра­нять резуль­та­ты тестов в лич­ном кабинете.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

16 комментариев

  • Kudashkin, 17.04.2021

    Пре­крас­ный тест, бла­го­да­рю составителей!

    Ответить »
  • Лео­нид, 23.01.2021

    Чуть боль­ше поло­ви­ны пра­виль­ных отве­тов, это как? Недопросвещен?

    Ответить »
  • Мария, 23.01.2021

    Очень позна­ва­тель­ный сайт, Чуд­ны Дела Твои Господи!

    Ответить »
  • Мария, 23.01.2021

    Очень позна­ва­тель­ный сайт

    Ответить »
  • Алек­сандр, 07.01.2021

    С Рож­де­ством Христовым!
    Сла­ва Богу за всё!

    Ответить »
  • Ири­на, 15.09.2020

    Здрав­ствуй­те. Боль­шое Спа­си­бо за созда­ние это­го Сай­та. Рань­ше уме­ня мно­го было Вопро­сов, но с Вашей помо­щью они ста­но­вят­ся реша­ем. И более понят­нее чем ран­нее. Хоте­лось бы поболь­ше узнать ещё. Напри­мер о Кни­гах, какая Кни­га назы­ва­еть­ся Дог­ма­тик и что в ней.

    Ответить »
    • Мак­сим, 03.01.2021

      Дог­ма­тик — это не кни­га. Это вид Бого­ро­дич­но­го тро­па­ря. Тро­парь — это неболь­шое по раз­ме­ру сти­хо­сло­вие. Есть тро­па­ри, посвя­щён­ные Бого­ро­ди­це — Бого­ро­дич­ны. Дог­ма­тик — это такой тро­парь Бого­ро­ди­цы, в кото­ром в поэ­ти­че­ской фор­ме содер­жит­ся богословское/догматическое осмыс­ле­ние роли Бого­ро­ди­цы (в свя­зи со Хри­стом) в деле спа­се­ния человества.

      Ответить »
    • Мак­сим, 03.01.2021

      Дог­ма­ти­ков восемь. По чис­лу бого­слу­жеб­ных гла­сов. Обыч­но на вечер­ней служ­бе (празд­нич­ной) они испол­ня­ют­ся в завер­ше­нии, покры­ва­ют, сти­хир на “Гос­по­ди воззвах…”
      Сами тек­сты их мож­но най­ти в соста­ве раз­лич­ных бого­слу­жеб­ных книг: Минеи, Окто­их, Три­одь, Ирмо­ло­гий, Часослов.…и т.д.

      Ответить »
  • Оль­га, 24.08.2020

    Спасибо.Узнала отве­ти на мно­гие вопроси.Знание-свет,а незнание-тьма.

    Ответить »
  • Оль­га, 17.08.2020

    Спасибо,узнала отве­ти на очень инте­ре­су­ю­щие меня вопро­си и о семье и о бра­ке и о детях.И фор­ма пода­чи вопро­сов интересная.

    Ответить »
  • Ната­лья, 11.07.2020

    Здрав­ствуй­те!.
    Спа­си­бо Вам за ваш сайт.
    Очень нуж­ный и познавательный.
    Бог в помощь Вам.
    Хра­ни Вас Господь.

    Ответить »
  • anton2020, 07.07.2020

    Поче­му у Ада­мы и Евы не было детей до гре­хо­па­де­ния, хотя Гос­подь ска­зал им пло­дить­ся и размножаться?

    Ответить »
    • Кирилл, 09.07.2020

      Вы може­те задать этот вопрос здесь: https://azbyka.ru/vopros/

      Ответить »
    • Игорь, 19.06.2021

      Их дети были зача­ты в Эдеме

      Ответить »
      • Ген­на­дий, 21.06.2021

        Игорь, здрав­ствуй­те. Не могу с Вами согла­сить­ся. 3 гла­ва Кни­ги Бытия закан­чи­ва­ет­ся сло­ва­ми: “И изгнал Ада­ма, и поста­вил на восто­ке у сада Едем­ско­го Херу­ви­ма и пла­мен­ный меч обра­ща­ю­щий­ся, что­бы охра­нять путь к дере­ву жиз­ни” (Быт.3:24). Сле­ду­ю­щая же гла­ва начи­на­ет­ся сло­ва­ми: “Адам познал Еву, жену свою; и она зача­ла, и роди­ла Каи­на, и ска­за­ла: при­об­ре­ла я чело­ве­ка от Гос­по­да” (Быт.4:1).

        Ответить »
  • slato-51mail-ru, 20.03.2020

    Сама не ожи­да­ла что так мно­го еще не знаю.

    Ответить »
Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки