Тест: Прп. Силуан Афонский

Тест о пре­по­доб­ном Силу­ане Афон­ском соста­вил иерей Дмит­рий Три­фо­нов, кли­рик хра­ма свя­тых муче­ни­ков Алек­сандра и Анто­ни­ны в Сели­ще Костром­ской епархии.

  • 1. Что, по мне­нию стар­ца Силу­а­на Афон­ско­го, дает силы Люби­мо­го любить, вле­чет душу к молит­ве непре­стан­но, и не дает забыть Гос­по­да ни на секунду?




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Толь­ко бла­го­дать Божья дает нам силы и помо­га­ет пре­одо­леть все искушения.


  • 2. Прп. Силу­ан Афон­ский учил, что «душа, кото­рая любит зем­ную кра­со­ту, при­ро­ду и все зем­ные услаж­де­ния, не хочет уже видеть ниче­го зем­но­го, когда…»




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Дол­го­та жиз­ни или болез­ни дале­ко не все­гда умуд­ря­ет чело­ве­ка и при­во­дит его к осо­зна­нию брен­но­сти жиз­ни и кра­со­ты Гор­не­го мира.


  • 3. Вставь­те сло­ва, про­пу­щен­ные во фра­зе прп. Силу­а­на Афон­ско­го: «Мно­гие … и … дали бы доро­го за то, что­бы уви­деть Гос­по­да или Его Пре­чи­стую Матерь, но не … явля­ет Себя Бог, а …».




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Ни за какие день­ги или зем­ные поче­сти чело­век не может уви­деть Бога. Зача­стую наобо­рот, день­ги, власть и сила над­ме­ва­ют чело­ве­ка. Так богач, пируя и весе­лясь, ока­зал­ся в аду, а Лазарь, нищий и боль­ной — на лоне Авра­амо­вом (прит­ча из Еван­ге­лия). Так же и муд­рость сама по себе не дела­ет чело­ве­ка Бого­вид­цем: «Бла­жен­ные нищие духом (т.е. сми­рен­ные), пото­му что они Бога уви­дят». Так же и семей­ный образ жиз­ни не явля­ет­ся пре­пят­стви­ем к лице­зре­нию Бога.


  • 4. Каким вра­гам, по мне­нию стар­ца Силу­а­на Афон­ско­го, мож­но желать поги­бе­ли и мук в адском огне?





    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Есть люди, кото­рые жела­ют сво­им вра­гам или вра­гам Церк­ви поги­бе­ли и мук в адском огне. Так мыс­лят они пото­му, что не научи­лись люб­ви Божи­ей от Духа Свя­то­го, пото­му что тот, кто научил­ся, будет про­ли­вать сле­зы за весь мир».


  • 5. В ком, соглас­но выска­зы­ва­нию стар­ца Силу­а­на, нет бла­го­да­ти Божией?




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Прп. Силу­ан Афон­ский утвер­жда­ет: «Кто не любит вра­гов, в том нет бла­го­да­ти Божией».
    Апо­стол Иоанн Бого­слов пре­ду­пре­жда­ет хри­сти­ан осте­ре­гать­ся при­леп­ле­ния и люб­ви к миру: «Не люби­те мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет люб­ви Отчей» (1Ин.2:15).
    О Богат­стве Сам Гос­подь гово­рит: «Никто не может слу­жить двум гос­по­дам: ибо или одно­го будет нена­ви­деть, а дру­го­го любить; или одно­му ста­нет усерд­ство­вать, а о дру­гом нера­деть. Не може­те слу­жить Богу и мам­моне» (Мф.6:24).
    Свя­щен­ное Писа­ние Вет­хо­го и Ново­го Заве­тов явно убеж­да­ет нас, что неред­ко послан­ни­ки Божьи (про­ро­ки, апо­сто­лы и Сам Гос­подь) ста­но­ви­лись вра­га­ми сво­им сооте­че­ствен­ни­кам: «Иисус же ска­зал им: не быва­ет про­рок без чести, раз­ве толь­ко в оте­че­стве сво­ем и в доме сво­ем» (Мф.13:57). Поэто­му любовь к Оте­че­ству может быть соблаз­ном для нару­ше­ния запо­ве­дей Божьих или пре­пят­стви­ем к бла­го­вест­ни­че­ско­му служению.


  • 6. Вставь­те про­пу­щен­ное (ые) сло­во (а) в выска­зы­ва­нии прп. Силу­а­на Афон­ско­го: «… Гос­подь откры­ва­ет тай­ны Свои». Имен­но этой кате­го­рии людей Гос­подь «дает неопи­су­е­мую радость в Боге, и от люб­ви Божи­ей душа забы­ва­ет и зем­лю и небо, и вся желан­но стре­мит­ся к Богу».





    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!

  • 7. Завер­ши­те фра­зу стар­ца Силу­а­на Афон­ско­го: «Неко­то­рые спо­рят о вере, и кон­ца нет этим спо­рам, а ведь спо­рить не надо, а только …»




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Неко­то­рые спо­рят о вере, и кон­ца нет этим спо­рам, а ведь спо­рить не надо, а толь­ко молить­ся Богу и Божи­ей Мате­ри, и Гос­подь без спо­ра про­све­тит, и ско­ро просветит».
    Напри­мер, прп. Мария Еги­пет­ская позна­ла Бога и цити­ро­ва­ла Свя­щен­ное Писа­ние прп. Зоси­ме, ни разу его не читая. Ее зна­ние Бога было лич­ным и прак­ти­че­ским без изу­че­ния актов Собо­ров. Она и на Бого­слу­же­нии в хра­ме за свою жизнь была толь­ко два раза.


  • 8. Что такое гре­хов­ная жизнь и любовь Божья, по уче­нию прп. Силу­а­на Афонского?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Гре­хов­ная жизнь есть — смерть души, а любовь Божия — тот рай сла­до­сти, в кото­ром жил до паде­ния отец наш Адам.


  • 9. Что, по мне­нию свя­то­го Силу­а­на Афон­ско­го, рож­да­ет память о Боге, дает душе пре­бы­вать в люб­ви Божьей и посред­ством чего при­хо­дит благодать?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Кто любит Гос­по­да, тот все­гда Его пом­нит, а память Божия рож­да­ет молит­ву. Если не будешь пом­нить Гос­по­да, то и молить­ся не будешь, а без молит­вы душа не пре­бу­дет в люб­ви Божи­ей, ибо чрез молит­ву при­хо­дит бла­го­дать Свя­то­го Духа».
    Без зна­ния цер­ков­но­го Уста­ва и навы­ков чте­ния на цер­ков­но­сла­вян­ском язы­ке чело­век может молить­ся и пом­нить о Боге. Так же и храм, хотя и напо­ми­на­ет о Боге, но молит­ва быва­ет не толь­ко обще­ствен­ной, но и домаш­ней, т.е. вне хра­ма, поэто­му и бла­го­дать Божья при­хо­дит не толь­ко в сте­нах хра­ма, о чем живые сви­де­те­ли — угод­ни­ки Божьи.


  • 10. Кто, соглас­но суж­де­нию стар­ца Силу­а­на, уже напо­ло­ви­ну нахо­дит­ся в прелести?





    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Кто без руко­во­ди­те­ля хочет зани­мать­ся молит­вой, и в гор­до­сти поду­ма­ет, что он может по кни­гам научить­ся, и не будет ходить к стар­цу, тот уже напо­ло­ви­ну в пре­ле­сти» — прп. Силу­ан Афон­ский В жиз­ни хри­сти­а­ни­на быва­ют раз­ные обсто­я­тель­ства: одни лиша­ют­ся род­ствен­ни­ков и близ­ких доб­ро­воль­но (мона­хи), дру­гие по воле Божьей (сиро­ты, вдо­вы). Поэто­му молит­ва и уча­стие в Бого­слу­же­нии без род­ствен­ни­ков или дру­гих людей не явля­ет­ся пово­дом к пре­ле­сти. Так же и пока­я­ние воз­мож­но без про­чте­ния спе­ци­аль­ной лите­ра­ту­ры, чему огром­ное коли­че­ство при­ме­ров мы видим в жити­ях свя­тых. Кто же гово­рит, что Иису­со­ва молит­ва для мирян явля­ет­ся при­чи­ной пре­ле­сти — хулит на нее, по мне­нию свт. Игна­тия (Брян­ча­ни­но­ва).


  • 11. Кто с готов­но­стью тер­пит вся­кую скорбь?





    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Кто истин­но кает­ся, тот с готов­но­стью тер­пит вся­кую скорбь: голод и наго­ту, холод и жар, болез­ни и нище­ту, уни­же­ния и изгна­ния, неправ­ды и кле­ве­ты, ибо душа стре­мит­ся к Гос­по­ду и не забо­тит­ся он о зем­ном, но чистым умом молит­ся Богу» — св. Силу­ан Афон­ский.


  • 12. Кто, по мне­нию св. Силу­а­на Афон­ско­го, нико­гда не позна­ет бла­го­да­ти Божьей?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «А кто руга­ет пло­хих людей, но не молит­ся за них, тот нико­гда не позна­ет бла­го­да­ти Божи­ей» — св. Силу­ан Афон­ский.
    Согре­шив­ший чело­век, если пока­ет­ся, полу­чит от Бога про­ще­ние, чему мы нахо­дим мно­же­ство при­ме­ров в Еван­ге­лие и житии свя­тых отцов, поэто­му утвер­ждать, что чело­век, одна­жды нару­шив­ший запо­ведь навсе­гда лиша­ет­ся воз­мож­но­сти познать бла­го­дать Божью невер­но. Так же и обли­чать ближ­не­го в его гре­хе учит нас Гос­подь: «Аще же согре­шит к тебе брат твой, иди и обли­чи его меж­ду тобою и тем еди­нем: аще тебе послу­ша­ет, при­об­рел еси бра­та тво­е­го» (Мф.18:15). Поэто­му обли­чать с любо­вью грех ближ­не­го не явля­ет­ся при­чи­ной для невоз­мож­но­сти позна­ния бла­го­да­ти. Так и про­ро­ки обли­ча­ли народ и пра­ви­те­лей в их пре­гре­ше­ни­ях, в чем выпол­ня­ли волю Божью. Так же свя­той апо­стол Павел при­зы­ва­ет нас покры­вать согре­ше­ния друг дру­га любо­вью: «Бра­тия! если и впа­дет чело­век в какое согре­ше­ние, вы, духов­ные, исправ­ляй­те тако­во­го в духе кро­то­сти, наблю­дая каж­дый за собою, что­бы не быть иску­шен­ным. Носи́те бре­ме­на друг дру­га, и таким обра­зом испол­ни­те закон Хри­стов» (Гал.6:1–2). Поэто­му кто покры­ва­ет гре­хи ближ­не­го любо­вью — не погрешает.


  • 13. Каким обра­зом нака­зы­ва­ет­ся тот, кто чита­ет пло­хие кни­ги или газеты?





    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Мно­гие любят читать хоро­шие кни­ги, и это хоро­шо, но луч­ше все­го молить­ся, а кто чита­ет пло­хие кни­ги или газе­ты, тот нака­зу­ет­ся голо­дом души» — прп. Силу­ан Афон­ский.


  • 14. Какое нари­ца­тель­ное имя полу­чил прп. Силу­ан Афон­ский в литур­ги­че­ских текстах, исхо­дя из осо­бен­но­сти его богословия?





    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Все бого­сло­вие прп. Силу­а­на Афон­ско­го про­ник­ну­то любо­вью к Богу и ближ­ним. Поэто­му его в литур­ги­че­ских текстах име­ну­ют «пев­цом люб­ви» Божьей. Напри­мер, в Молеб­ном пении об обра­ще­нии и взыс­ка­нии заблуд­ших в молит­ве в кон­це после­до­ва­ния: «…и пев­ца люб­ви Тво­ей пре­по­доб­но­го Силу­а­на Афон­ско­го…».


  • 15. Что одно­знач­но не дает душе всту­пить на путь веры?





    Пра­виль­ный ответ: №5
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Гор­дость не дает душе всту­пить на путь веры» — прп. Силу­ан Афон­ский.
    Ни богат­ство, ни бед­ность не явля­ет­ся пре­пят­стви­ем для души в деле позна­ния веры. Нема­ло веру­ю­щих име­ли доста­ток и этим слу­жи­ли Богу и ближ­ним. Так, в кни­ги Дея­ний опи­сы­ва­ют­ся хри­сти­ане, кото­рые все свое иму­ще­ство про­да­ва­ли и кла­ли к ногам апо­сто­лов (Деян.4:34–37). Нема­ло свя­тых были без­гра­мот­ны­ми и не уме­ли читать. А вот гор­дость явля­ет­ся явным пре­пят­стви­ем на пути к вере: «Бог гор­дым про­ти­вит­ся, а сми­рен­ным дает бла­го­дать» (Иак.4:6).


  • 16. Что сове­ту­ет делать прп. Силу­ан Афон­ский, что­бы иметь мир в душе и теле?





    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Для это­го надо всех любить, как само­го себя, и каж­дый час быть гото­вым к смер­ти. Душа сми­рен­но­го, как море; брось в море камень, он на мину­ту воз­му­тит слег­ка поверх­ность, и затем уто­нет в глу­бине его» — прп. Силу­ан Афонский
    Заня­тие спор­том и бла­го­тво­ри­тель­ность не дает гаран­тии ни на мир в душе, ни на мир в теле. Нена­ви­дя­щие и спо­ря­щие со все­ми явно лиша­ют­ся мира в душе.


  • 17. Уче­ник и био­граф прп. Силу­а­на Афон­ско­го, автор кни­ги «Ста­рец Силу­ан Афонский»:




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Схи­ар­хи­манд­рит Софро­ний (в миру Сер­гей Семе­но­вич Саха­ров; 1896–1993) — свя­щен­но­слу­жи­тель Кон­стан­ти­но­поль­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви, уче­ник и био­граф Силу­а­на Афон­ско­го; осно­ва­тель став­ро­пи­ги­аль­но­го мона­сты­ря Свя­то­го Иоан­на Пред­те­чи в селе­нии Мол­дон (граф­ство Эссекс, Англия), автор кни­ги «Ста­рец Силу­ан Афон­ский».


  • 18. Свя­той Силу­ан Афон­ский ото­шел ко Гос­по­ду, будучи:




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Пре­по­доб­ный Силу­ан Афон­ский был воз­ве­ден в схи­му в 1911 году.


  • 19. В хра­ме св. прор. Илии, что на Свя­той Горе Афон, прп. Силу­ан спо­до­бил­ся увидеть:




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В церк­ви свя­то­го про­ро­ка Илии, что на мель­ни­це, напра­во от цар­ских врат, где нахо­дит­ся мест­ная ико­на Спа­си­те­ля, Силу­ан Афон­ский уви­дел живо­го Хри­ста. «Гос­подь непо­сти­жи­мо явил­ся моло­до­му послуш­ни­ку» – и все суще­ство, и самое тело его испол­ни­лось огнем бла­го­да­ти Свя­то­го Духа, тем огнем, кото­рый Гос­подь низ­вел на зем­лю Сво­им при­ше­стви­ем (Лк.12:49). От виде­ния Силу­ан при­шел в изне­мо­же­ние, и Гос­подь скрылся.


  • 20. Кто был духов­ни­ком прп. Силу­а­на на Свя­той Горе Афон?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Прп. Силу­ан Афон­ский в послу­ша­нии у како­го-либо опре­де­лен­но­го стар­ца не нахо­дил­ся. «Труд­но жить без стар­ца, — гово­рил он впо­след­ствии. — Неопыт­ная душа не разу­ме­ет воли Божи­ей, и мно­го скор­бей пере­не­сет она преж­де, чем научит­ся сми­ре­нию». Сам он, подоб­но боль­шин­ству мона­хов, вос­пи­ты­вал­ся в атмо­сфе­ре общей для ино­ков Афо­на духов­ной тра­ди­ции, про­во­дя, как того тре­бо­вал мно­го­ве­ко­вой уклад жиз­ни в оби­те­ли, дни в непре­стан­ной Иису­со­вой молит­ве, дли­тель­ных бого­слу­же­ни­ях в хра­ме, постах и бде­ни­ях, частой испо­ве­ди и При­ча­ще­нии Свя­тых Хри­сто­вых Тайн, чте­нии духов­ных книг и труде.


  • 21. Прп. Силу­ан Афон­ский принадлежал:




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Прп. Силу­ан Афон­ский (в миру Семен Ива­но­вич Анто­нов; 1866–1938) – монах Кон­стан­ти­но­поль­ско­го Пат­ри­ар­ха­та. 26 нояб­ря 1987 года реше­ни­ем Свя­щен­но­го сино­да Кон­стан­ти­но­поль­ским Пат­ри­ар­ха­том была совер­ше­на кано­ни­за­ция Силу­а­на Афон­ско­го. Имя пре­по­доб­но­го Силу­а­на Афон­ско­го было вне­се­но в меся­це­слов Мос­ков­ско­го Пат­ри­ар­ха­та за 1992 год по бла­го­сло­ве­нию Пат­ри­ар­ха Алек­сия II.


  • 22. В моло­до­сти прп. Силу­ан Афонский:




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Воен­ную служ­бу пре­по­доб­ный отбы­вал в Петер­бур­ге, в Лейб-гвар­дии сапер­ном батальоне.


  • 23. Память прп. Силу­а­на Афон­ско­го совершается:




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Память прп. Силу­а­на Афон­ско­го совер­ша­ет­ся 24 сен­тяб­ря по ново­му сти­лю (24 сен­тяб­ря 1938 г. свя­той скончался).


  • 24. Мир­ское имя прп. Силу­а­на Афонского:




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Мир­ское имя прп. Силу­а­на Афон­ско­го – Семён Ива­но­вич Антонов.


  • 25. Одним из послу­ша­ний, кото­рое нес прп. Силу­ан Афон­ский, было послушание:




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Когда отец Силу­ан впер­вые был назна­чен эко­но­мом, то, при­дя от игу­ме­на в свою келью, он горя­чо молил­ся, что­бы Гос­подь помог ему испол­нять это ответ­ствен­ное послу­ша­ние. После дол­гой молит­вы был ему ответ в душе: «Хра­ни бла­го­дать, дан­ную тебе». Тогда понял он, что хра­нить бла­го­дать важ­нее и доро­же всех про­чих дел, и пото­му, всту­пив в свое новое послу­ша­ние, он неусып­но сле­дил за тем, что­бы не пре­ры­ва­лась молит­ва его.


  • 26. Про­дол­жи­те зна­ме­ни­тое выска­зы­ва­ние прп. Силу­а­на Афон­ско­го: Дер­жи ум свой во аде…



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Гос­по­ди, – гово­рит Силу­ан, – научи меня, что дол­жен я делать, что­бы сми­ри­лась моя душа». И сно­ва в серд­це ответ от Бога: «Дер­жи ум твой во аде и не отчаивайся».


  • 27. Свя­той Силу­ан Афон­ский родил­ся в 1866 году в Там­бов­ской губер­нии в семье:





    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Силу­ан Афон­ский родил­ся в селе Шов­ском Шов­ской воло­сти Лебе­дян­ско­го уез­да Там­бов­ской губер­нии в семье крестьян.


  • 28. В каком воз­расте свя­той Силу­ан Афон­ский ушел в монастырь?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Осе­нью 1892 года при­е­хал на Афон, где посту­пил в Пан­те­ле­и­мо­нов мона­стырь. В 1896 году был постри­жен в мантию.


  • 29. После выхо­да кни­ги о Силу­ане Афон­ском, еще до про­слав­ле­ния его в лике свя­тых, мно­гие веру­ю­щие стре­ми­лись на Афон, что­бы увидеть:




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    По вос­по­ми­на­ни­ям схи­ар­хи­манд­ри­та Сера­фи­ма (Томи­на): «Череп стар­ца Силу­а­на, как и все чере­па, лежал в усы­паль­ни­це, и никто не обра­щал на него вни­ма­ния… [Меж­ду тем] кни­га о стар­це Силу­ане о. Софро­ния за рубе­жом быст­ро рас­про­стра­ни­лась. На Афон ста­ли чаще при­ез­жать зару­беж­ные палом­ни­ки. При­ез­жа­ют и ищут: «Где гла­ва стар­ца Силу­а­на?»… Никто не спра­ши­вал: «Где гла­ва Пан­те­ле­и­мо­на и мощи его?», а все при­ез­жие, про­чи­тав кни­гу о стар­це, спра­ши­ва­ли о его гла­ве. В это вре­мя в мона­сты­ре… был игу­мен Иустин из ста­рых доре­во­лю­ци­он­ных мона­хов, стро­жай­ший, как и все, подвиж­ник афон­ский. Когда он услы­шал о таком почи­та­нии стар­ца Силу­а­на сре­ди палом­ни­ков, при­ка­зал уни­что­жить эту голо­ву, что­бы не было пред­по­чте­ния. Два мона­ха взя­ли голо­ву стар­ца Силу­а­на и повез­ли, но не уто­пи­ли, как бла­го­сло­вил игу­мен, а спря­та­ли в сун­дуч­ке у себя в келье. <…> Игу­мен Иустин уми­ра­ет, ста­вят игу­ме­ном о. Или­а­на, ста­рей­ше­го мона­ха, доре­во­лю­ци­он­но­го постри­же­ния, про­жив­ше­го на Афоне лет шесть­де­сят, высо­кой духов­ной жиз­ни стар­ца. <…> При нём гла­ва стар­ца Силу­а­на опять вышла нару­жу. Когда он узнал об этом, при­ка­зал немед­лен­но вырыть глу­бо­кую яму и зако­пать гла­ву, заров­нять место, что­бы никто её не нашел. Мона­хи, кото­рых игу­мен послал зака­пы­вать гла­ву, опять спря­та­ли её. И пря­та­ли мно­го лет, пока управ­лял мона­сты­рем Или­ан… Уми­ра­ет ста­рец Или­ан, игу­ме­ном ста­но­вит­ся о. Гав­ри­ил (Легач), про­жив­ший на Афоне лет шесть­де­сят, закар­па­тец. Опять обна­ру­жи­ли гла­ву стар­ца Силу­а­на. <…> И от него гла­ву спря­та­ли в Покров­ском собо­ре, в левом при­де­ле… <…> Игу­ме­ном стал о. Авель (Маке­до­нов)… Он сам пря­тал гла­ву и от игу­ме­на Гав­ри­и­ла, давал при­ез­жим цело­вать её. И когда мы девять чело­век при­е­ха­ли в 1976 году на Афон, он нас встре­тил… и пока­зал хра­ни­мую святыню».

    Аль­ма­нах Хри­сти­а­нос. № 1. Рига, 1991. С. 77–86


  • 30. Свя­той, по молит­вам кото­ро­го пре­по­доб­ный Силу­ан Афон­ский стал монахом:




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Неза­дол­го до окон­ча­ния воин­ской служ­бы Силу­ан Афон­ский решал испро­сить молитв и бла­го­сло­ве­ния свя­то­го пра­вед­но­го Иоан­на Крон­штадт­ско­го. Не застав его, он остав­лил запис­ку со сло­ва­ми: «Батюш­ка, хочу пой­ти в мона­хи; помо­ли­тесь, что­бы мир меня не задер­жал». Мно­го лет спу­стя подвиж­ник писал: «О вели­кий отец Иоанн, молит­вен­ник наш! Бла­го­да­рю тебя, пас­тырь доб­рый и свя­той, ибо ради тво­их молитв я рас­стал­ся с миром и при­шел на Гору Афон­скую, где уви­дел вели­кую милость от Бога».


  • 31. Мона­стырь, куда пер­во­на­чаль­но наме­ре­вал­ся посту­пить Силу­ан Афонский:




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Буду­щий ста­рец с дет­ства вос­пи­ты­вал­ся в Пра­во­слав­ных тра­ди­ци­ях, и хри­сти­ан­ское вос­пи­та­ние было ему по душе. С юно­сти он рас­по­ло­жил себя к мыс­ли о мона­ше­ском вос­хож­де­нии к Богу и Цар­ству Небес­но­му. Он даже выбрал оби­тель, где хотел бы дать Гос­по­ду обе­ты и пре­дать­ся аске­ти­че­ским подви­гам: желал посту­пить в Кие­во-Печер­скую Лав­ру. Меж­ду тем, отец, предо­сте­ре­гая сына от поспеш­но­сти при­ня­тия столь важ­но­го реше­ния, забот­ли­во наста­и­вал, что­бы тот, для нача­ла, испы­тал себя на воин­ской служ­бе, а затем опре­де­лил­ся, как посту­пить. Под­чи­ня­ясь воле роди­те­ля, Симе­он отло­жил свои планы.


Пра­виль­ных ответов: 
0
0%
Оши­боч­ных ответов: 
0
0%
Вы непра­виль­но отве­ти­ли на сле­ду­ю­щие вопросы: 

Заре­ги­стри­руй­тесь, что­бы сохра­нять резуль­та­ты тестов в лич­ном кабинете.

  • 73%

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки