Изречения святых

  • 1. Какое выска­зы­ва­ние при­над­ле­жит цер­ков­но­му писа­те­лю Тертуллиану?




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Тер­тул­ли­а­ну при­над­ле­жат две фра­зы: «О сви­де­тель­ство души, по при­ро­де хри­сти­ан­ки!» — Отсю­да: «Душа по при­ро­де хри­сти­ан­ка» («Апо­ло­ге­тик», 17, 6) и «Ты [душа,] сколь­ко я знаю, не хри­сти­ан­ка: ведь душа обык­но­вен­но ста­но­вит­ся хри­сти­ан­кой, а не рож­да­ет­ся ею» («О сви­де­тель­стве души», 1).


  • 2. Каче­ство лич­но­сти, кото­рое, по сло­ву свт. Иоан­на Зла­то­уста, заклю­ча­ет­ся не в знат­но­сти пред­ков, но в бес­по­роч­но­сти нравов.




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свт. Иоанн Зла­то­уст: «Бла­го­род­ство — не в знат­но­сти пред­ков, а в бес­по­роч­но­сти нравов».


  • 3. Что, по сло­ву свт. Игна­тия (Брян­ча­ни­но­ва), есть эпо­ха, с кото­рой начи­на­ет­ся наша дей­стви­тель­ная жизнь? 




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свт. Игна­тий (Брян­ча­ни­нов): «Что такое смерть? – Эпо­ха, с кото­рой начи­на­ет­ся наша дей­стви­тель­ная жизнь».


  • 4. При­стань и важ­ней­шее вра­чев­ство от душев­но­го рас­строй­ства для муж­чи­ны, по сло­ву свт. Иоан­на Златоуста.




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Жена есть при­стань и важ­ней­шее вра­чев­ство от душев­но­го рас­строй­ства. Если эту при­стань ты будешь соблю­дать сво­бод­ной от вет­ров и вол­не­ния, то най­дешь в ней вели­кое спо­кой­ствие, а если будешь воз­му­щать и вол­но­вать ее, то уго­тов­ля­ешь сам себе опас­ней­шее кораб­ле­кру­ше­ние», ‒ гово­рил свт. Иоанн Зла­то­уст.


  • 5. Кому при­над­ле­жит выска­зы­ва­ние: «Не вели­кое дело — тво­рить чуде­са, не вели­кое дело — видеть Анге­лов. Вели­кое дело — видеть соб­ствен­ные грехи»?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Выска­зы­ва­ние при­над­ле­жит ран­не­хри­сти­ан­ско­му подвиж­ни­ку и пустын­ни­ку, осно­ва­те­лю отшель­ни­че­ско­го мона­ше­ства, пре­по­доб­но­му Анто­нию Вели­ко­му (ок. 251 — ок. 356).


  • 6. «Не в силе Бог, а в прав­де». Какое отно­ше­ние это выска­зы­ва­ние име­ет к св. блгв. вел. кн. Алек­сан­дру Невскому?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Состав­ле­ние «Жития Алек­сандра Нев­ско­го» отно­сят к 80‑м гг. XIII в. и свя­зы­ва­ют с име­на­ми Дмит­рия Алек­сан­дро­ви­ча, сына Алек­сандра Нев­ско­го, и мит­ро­по­ли­та Кирил­ла, с мона­сты­рем Рож­де­ства Бого­ро­ди­цы во Вла­ди­ми­ре, где было погре­бе­но тело кня­зя. Здесь в XIII в. начи­на­ет­ся почи­та­ние кня­зя как свя­то­го и воз­ни­ка­ет пер­вая редак­ция его жития. Цита­та: «И, окон­чив молит­ву, он встал, покло­нил­ся архи­епи­ско­пу. Архи­епи­скоп же был тогда Спи­ри­дон, он бла­го­сло­вил его и отпу­стил. Князь же, вый­дя из церк­ви, утер сле­зы и ска­зал, что­бы обод­рить дру­жи­ну свою: «Не в силе Бог, но в прав­де. Вспом­ним Пес­но­твор­ца, кото­рый ска­зал: “Иные с ору­жи­ем, а иные на конях, мы же имя Гос­по­да Бога наше­го при­зы­ва­ем; они повер­же­ны были и пали, мы же высто­я­ли и сто­им пря­мо”». Ска­зав это, пошел на вра­гов с малою дру­жи­ною, не дожи­да­ясь сво­е­го боль­шо­го вой­ска, но упо­вая на Свя­тую Троицу».


  • 7. «О мёрт­вых либо хоро­шо, либо ниче­го». Ино­гда это выска­зы­ва­ние при­пи­сы­ва­ют неко­то­рым свя­тым. Кто автор это­го или похо­же­го афоризма?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Если быть точ­ным, то древ­не­гре­че­ский поэт и поли­тик Хилон из Спар­ты, жив­ший в VI в. до н. э. на самом деле ска­зал: «О мёрт­вых либо хоро­шо, либо ниче­го, кро­ме прав­ды». Имен­но такую фор­му­ли­ров­ку это­го изре­че­ния при­во­дит исто­рик Дио­ге­ном Лаэрт­ским (III в.) в сочи­не­нии «Жизнь, уче­ние и мне­ния про­слав­лен­ных философов».


  • 8. Что прп. Иса­ак Сирин назы­ва­ет колес­ни­цей диавола?




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Прп. Иса­ак Сирин: «И сму­ще­ние, если толь­ко воз­мож­но, при­лич­но будет назвать колес­ни­цей диа­во­ла, пото­му что сата­на име­ет все­гда обы­чай, подоб­но ездо­ку, вос­се­дать на ум, брать с собою кучу стра­стей, с ними вхо­дить в несчаст­ную душу и погру­жать ее в смущение».


  • 9. Про­дол­жи­те фра­зу свт. Игна­тия (Брян­ча­ни­нов): «Гре­хи, по-види­мо­му ничтож­ные, но пре­не­бре­га­е­мые, не вра­чу­е­мые пока­я­ни­ем, при­во­дят к …




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свт. Игна­тий (Брян­ча­ни­нов): «Гре­хи, по-види­мо­му ничтож­ные, но пре­не­бре­га­е­мые, не вра­чу­е­мые пока­я­ни­ем, при­во­дят к гре­хам более тяж­ким, а от невни­ма­тель­ной жиз­ни зарож­да­ет­ся в серд­це гордость».


  • 10. «С … не зна­комь­тесь, а с бого­бо­яз­нен­ны­ми». Вставь­те про­пу­щен­ный фраг­мент в цита­ту свт. Фео­фа­на Затворника.




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свт. Фео­фан Затвор­ник: «С весе­лы­ми не зна­комь­тесь, а с богобоязненными».


  • 11. Что, по сло­ву прп. Иса­а­ка Сири­на, вво­дит нас на корабль пока­я­ния, пере­прав­ля­ет по смрад­но­му морю жиз­ни и путе­во­дит к боже­ствен­ной при­ста­ни, кото­рая есть любовь?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Прп. Иса­ак Сирин: «Страх вво­дит нас на корабль пока­я­ния, пере­прав­ля­ет по смрад­но­му морю жиз­ни и путе­во­дит к боже­ствен­ной при­ста­ни, кото­рая есть любовь. В сию при­стань при­хо­дят все труж­да­ю­щи­е­ся и обре­ме­нен­ные пока­я­ни­ем. И когда достиг­нем люб­ви, тогда достиг­ли мы Бога, и путь наш свер­шен, и при­шли мы к ост­ро­ву тамош­не­го мира, где Отец, Сын и Дух Святый».


  • 12. Какие греш­ни­ки, по сло­ву прав. Иоан­на Крон­штадт­ско­го, спасутся?




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №2,3,4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Прав. Иоанн Крон­штадт­ский: «Гово­рят: “Бог благ, Он поми­лу­ет всех греш­ни­ков”. Да, но каких? Искрен­но каю­щих­ся, и остав­ля­ю­щих неправ­ду, и тво­ря­щих прав­ду. Вы хоти­те насе­лить рай пья­ни­ца­ми, пре­лю­бо­де­я­ми, среб­ро­люб­ца­ми, вора­ми, пре­да­те­ля­ми веры, отступ­ни­ка­ми от Бога, ере­ти­ка­ми, сек­тан­та­ми, рас­коль­ни­ка­ми. Нет, они не вой­дут в рай».


  • 13. Что, по сло­ву свт. Гри­го­рия Бого­сло­ва, мало­силь­но­го дела­ет вдвое силь­ным, достав­ля­ет вели­кую радость бла­го­же­ла­те­лям и печаль недоброжелателям?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свт. Гри­го­рий Бого­слов: «Супру­же­ство и мало­силь­но­го дела­ет вдвое силь­ным, достав­ля­ет вели­кую радость бла­го­же­ла­те­лям и печаль недоб­ро­же­ла­те­лям. Общие забо­ты супру­гов облег­ча­ют для них скор­би; и общие радо­сти для обо­их вос­хи­ти­тель­нее. Для еди­но­душ­ных супру­гов и богат­ство дела­ет­ся при­ят­нее; а в ску­до­сти самое еди­но­ду­шие при­ят­нее богатства».


  • 14. Про­дол­жи­те фра­зу прп. Амвро­сия Оптин­ско­го: «Для истин­но­го пока­я­ния не нуж­ны ни годы, ни меся­цы, ни неде­ли, а …




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Прп. Амвро­сий Оптин­ский: «Для истин­но­го пока­я­ния не нуж­ны ни годы, ни меся­цы, ни неде­ли, а мгно­ве­ние! Мгно­ве­ние пово­ро­та — реши­тель­но­го пово­ро­та от греш­ной, нера­ди­вой, пустой, лег­ко­мыс­лен­ной жиз­ни к жиз­ни во Хри­сте, к жиз­ни истин­но христианской».


  • 15. Что прп. Иса­ак Сирин назы­ва­ет вто­рым воз­рож­де­ни­ем от Бога?




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Прп. Иса­ак Сирин: «Как бла­го­дать на бла­го­дать — людям по кре­ще­нии дано пока­я­ние. Ибо пока­я­ние есть вто­рое воз­рож­де­ние от Бога. И то даро­ва­ние, кото­ро­го залог при­я­ли мы от веры, при­ем­лем пока­я­ни­ем. Пока­я­ние есть дверь мило­сти, отвер­стая усиль­но ищу­щим его; сею две­рью вхо­дим в Божию милость; поми­мо это­го вхо­да не обре­тем мило­сти; пото­му что все, по сло­ву Боже­ствен­но­го Писа­ния, согре­ши­ли, полу­чая оправ­да­ние даром, по бла­го­да­ти Его (см. Рим.3:23–24)».


  • 16. «Послу­ша­ние пре­вы­ше поста и молит­вы». Кому при­пи­сы­ва­ет­ся это высказывание?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Прп. Сера­фим Саров­ский так настав­лял Диве­ев­ских мона­хинь: «Помни все­гда, послу­ша­ние пре­вы­ше все­го, пре­вы­ше поста и молит­вы! И не толь­ко не отка­зы­вать­ся, но бегом бежать нуж­но на него! Пере­но­сить, не сму­ща­ясь и не роп­ща, вся­кие скор­би от собра­тий: ибо монах – толь­ко тот и монах, когда, как лап­ти, будет все­ми отбит и отрепан».


  • 17. Она, по сло­ву прп. Мака­рия Вели­ко­го, мно­го доро­же цело­го мира и мир­ско­го царства.




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Прп. Мака­рий Вели­кий пишет: «Зна­ем, что заме­нить ее [душу] ничто не может: пото­му что душа одна сама по себе (не гово­рю уже о цар­стве небес­ном) мно­го доро­же цело­го мира и мир­ско­го цар­ства. Назы­ва­ем же душу дра­го­цен­ней­шею пото­му, что Бог бла­го­во­лил в еди­не­ние и обще­ние с Духом соб­ствен­но­го Сво­е­го есте­ства вве­сти не дру­гое какое-либо суще­ство, или небо, или солн­це, или звез­ды, или море, или зем­лю, или иную какую види­мую тварь, но толь­ко одно­го чело­ве­ка, кото­ро­го воз­лю­бил паче Сво­их тварей».


  • 18. Про­дол­жи­те фра­зу прп. Иса­а­ка Сири­на «Цер­ковь — это не собра­ние свя­тых, а толпа…




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Прп. Иса­ак Сирин: «Цер­ковь — это не собра­ние свя­тых, а тол­па каю­щих­ся грешников».


  • 19. Про­дол­жи­те фра­зу прп. Амвро­сия Оптин­ско­го: «Жить — не тужить, нико­го не осуж­дать, нико­му не доса­ждать, и всем…




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Прп. Амвро­сий Оптин­ский: «Жить — не тужить, нико­го не осуж­дать, нико­му не доса­ждать, и всем моё почтение».


  • 20. Что прп. Паи­сий Свя­то­го­рец назы­вал пре­да­те­ля­ми, ослаб­ля­ю­щи­ми молитву?




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Прп. Паи­сий Свя­то­го­рец: «Пре­да­те­ли, ослаб­ля­ю­щие молит­ву – это духов­ная сухость и холод­ность. Про­тив них нуж­но исполь­зо­вать крат­кие молит­вы, а глав­ным обра­зом – молит­ву Иису­со­ву, при­леж­ное чте­ние Свя­щен­но­го Писа­ния и духов­ных книг. Так­же предо­хра­ня­ют нас от гре­ха и помо­га­ют нам мыс­ли о смер­ти, суде, рае, аде и бла­го­де­я­ни­ях Божиих».


  • 21. «Не гово­ри­те: “…”. Это сло­во — не хри­сти­ан­ское». Вставь­те про­пу­щен­ный фраг­мент в цита­ту свт. Фео­фа­на Затворника.




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свт. Фео­фан Затвор­ник: «Не гово­ри­те: “Не могу”. Это сло­во — не хри­сти­ан­ское. Хри­сти­ан­ское сло­во: “Вся могу”. Но не сам по себе, а об укреп­ля­ю­щем нас Господе».


  • 22. У кого из пере­чис­лен­ных свя­тых встре­ча­ет­ся сле­ду­ю­щая фра­за: «Пес воз­вра­ща­ет­ся на свою бле­во­ти­ну, и: вымы­тая сви­нья идет валять­ся в грязи».




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №2,4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Апо­стол Петр: «Луч­ше бы им не познать пути прав­ды, неже­ли, познав, воз­вра­тить­ся назад от пре­дан­ной им свя­той запо­ве­ди. Но с ними слу­ча­ет­ся по вер­ной посло­ви­це: пес воз­вра­ща­ет­ся на свою бле­во­ти­ну, и: вымы­тая сви­нья идет валять­ся в гря­зи» (2Пет.2:21–22). Свя­ти­тель Иоанн Зла­то­уст: «Пока­я­ние же состо­ит в том, что­бы уже не делать впредь того же, а кто при­ни­ма­ет­ся за преж­ние дела, тот упо­до­бит­ся псу, воз­вра­ща­ю­ще­му­ся на свою бле­во­ти­ну (2Пет.2:22), и тому, кото­рый, по посло­ви­це, бьет шерсть над огнем и чер­па­ет воду решетом».


  • 23. «Сверх меры подо­ба­ет спать мерт­вым, а не живым». Кто явля­ет­ся авто­ром это­го высказывания?




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свт. Васи­лий Вели­кий: «Сверх меры подо­ба­ет спать мерт­вым, а не живым».


  • 24. Злая при­выч­ка, за кото­рую, по сло­ву прп. Амвро­сия Оптин­ско­го, чело­ве­ку посы­ла­ют­ся скорби.




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Прп. Амвро­сий Оптин­ский: «В церк­ви не долж­но гово­рить. Это злая при­выч­ка. За это посы­ла­ют­ся скорби».


  • 25. «Вы постом хоть мясо ешь­те, толь­ко друг дру­га не ешь­те». Кому при­пи­сы­ва­ет­ся это высказывание?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Фра­за «Вы постом хоть мясо ешь­те, толь­ко друг дру­га не ешь­те» при­над­ле­жит прп. Сера­фи­му Саров­ско­му, кото­рый, как извест­но, борясь со стра­стя­ми, тыся­чу дней молил­ся на камне и под конец жиз­ни питал­ся одной тра­вой снытью.


  • 26. Свя­той, кото­ро­му при­над­ле­жат афо­риз­мы: «Кому Цер­ковь не мать, тому Бог не Отец», «Без Церк­ви нет спасения».




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Афо­риз­мы «Кому Цер­ковь не мать, тому Бог не Отец» и «Без Церк­ви нет спа­се­ния» при­над­ле­жат сщмч. Кипри­а­ну Кар­фа­ген­ско­му.


  • 27. Како­му свя­то­му при­над­ле­жит выска­зы­ва­ние «Люби вра­гов сво­их, нена­видь вра­гов Хри­ста и бей вра­гов Отечества»?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Такая рас­про­стра­нен­ная фра­за как «Люби вра­гов сво­их, нена­видь вра­гов Хри­ста и бей вра­гов Оте­че­ства» при­пи­сы­ва­ет­ся свт. Фила­ре­ту (Дроз­до­ву), одна­ко она не при­над­ле­жит ему. Свт. Фила­рет гово­рил сле­ду­ю­щее: «Гну­шай­тесь убо вра­га­ми Божи­и­ми, пора­жай­те вра­гов оте­че­ства, люби­те вра­ги ваша. Аминь».


Пра­виль­ных ответов: 
0
0%
Оши­боч­ных ответов: 
0
0%
Вы непра­виль­но отве­ти­ли на сле­ду­ю­щие вопросы: 

Заре­ги­стри­руй­тесь, что­бы сохра­нять резуль­та­ты тестов в лич­ном кабинете.

  • 36%

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки