Такой вопрос мучает: Почему Рай описывается как Иерусалим из множества всяких блестяшек: И чистое золото, и драг.камни, и кристаллы и так далее? Почему именно этот блеск, в жизни, лично мне, разумом противный (хоть и приковывающий взгляд, это же всё богатство, которое можно использовать), должен быть для меня блаженством в смерти? Я больше красоты вижу в разноцветных цветах, Хоббитоне, описанным Толкиным, готике... А там ничего этого не будет, да и создать все это я не смогу, так какое же мне в том блаженство? Только лишь в созерцании Бога среди всего этого блеска от мёртвой природы?
(ps. Наверное, необходимо предупредить: от Церкви я очень далека, и очень мало знаю о том, что да как устроено, а что знаю - ещё не принимаю/не осознаю, тяжело мне это)
3 Ответа
Елизавета, в любой области человеческого опыта есть определённая последовательность его постижения, усвоения. Человек, который не знает, например, Священное Писание, будет ограниченно воспринимать многие шедевры живописи. Не знающий основ алгебры не сможет разобраться в алгорифмах.
Аналогичная система существует и в Богопознании, элементом которого является изучение Священного Писания. Вы рассматриваете последнюю, очень символичную и сложную книгу Библии, не зная основ изучения Священного Писания, не имея наставника в этом делании. Это тупиковый путь.
Что касается ответа на вопрос, то Вы читали символичное, понятное многим поколениям описание неземной красоты Небесного Иерусалима. Оно может быть пока непонятным для Вас, но это достаточно универсальный образ.
Внешнее связано с внутренним. Внешняя красота Небесного Иерусалима свидетельствует о том, что Бог желает всячески радовать искупленных Его Кровью людей: и внешне, и тем более внутренне. Напротив, придуманные герои и миры Толкина чужды божественной благодати.
Принять волю Божию невозможно без Его помощи. Найдите в себе силы усердно молиться Богу в течение какого-то времени, чтобы Господь открыл Вам, что счастье блаженной вечности стоит того, чтобы стремиться к нему всей душой. Опыт этого ответа от Бога будет для Вас убедительнее любого человеческого ответа.
Нужно понимать, что это видение Нового Иерусалима - это таинственное видение смертному человеку о будущем, в котором все будет иначе, чем сейчас. Он как смог его, так и описал. Совсем необязательно, что город будет буквально таким, однако для людей той эпохи и культуры, это было действительно символом неземной красоты и великолепия. А блаженство праведников, прежде всего, в общении с Богом, Который стал родным, любимым и близким для них, еще при этой жизни.