Что дал Вам Ваш Христос? Здоровье, деньги, хорошую работу, любимого человека, радость каждого дня? Или только выстаивание часами в храме, зубрёжку Библии и догматов, голод в пост, воздержание от естественных для человека телесных радостей, борьбу с собой, постоянное чувство вины, ненависть к атеистам и ожидание удовольствий том свете?
9 Ответов
- Бога, не как абстрактную высшую силу, а как любящего Отца Небесного, Который направляет на путь правды, Который поддерживает, Который всегда рядом и всегда слышит тебя.
- Смысл жизни, полноту жизни. Жизнь стала осмысленной, можно даже сказать человеческой. До этого была животной, несмотря на всю устроенность и независимость.
- Идеал любви и человека. Понимание того, что такое Любовь.
- Мир (внутренний и внешний). Бесконфликтность. Надежду.
- Избавление от сомнений, мировоззренческих метаний.
- Понимание себя и окружающих людей (в т.ч. атеистов).
- Осознание своих пороков и возможность избавления от них.
- Понимание того, что аскетическая цель - это не борьба с грехами, а стяжание (обретение) добродетелей. Борьба с грехами - это не цель, а средство.
- Кстати, и очень интересную работу дал тоже. Точнее служение (христиане не работают, а служат).
- Любимую жену и радость каждого дня дал ещё до того, как я узнал Его...
Мне Он дает живую благодать, твердую надежду на Вечную Жизнь, постоянную помощь по молитвам, позитивное видение окружающего мира, понимание сути происходящего вокруг, совершенствование, духовное очищение, настоящих друзей, отказ от вредных привычек...
Перечислять можно бесконечно. Он дает мне смысл жизни. Он и есть Жизнь.
С уважением,
Когда мы говорим «для чего мне», мы подразумеваем какую-то цель - телефон мне для того, чтобы звонить, иностранный язык - чтобы найти себе работу получше. В этом случае мы делаем выбор исходя из наших планов и желаний. Но вера отвечает не на вопрос «для чего мне», а «для чего я». Каково мое подлинное благо и предназначение? Для чего я создан? Что сделает меня по-настоящему счастливым?
Мы созданы для жизни вечной и блаженной - и отпали от нее в грех. Христос - тот, кто восстанавливает нас для этой жизни. Уже здесь, на земле, наша жизнь гораздо более плодотворна и радостна - но, главное, Христос приводит нас к жизни вечной и блаженной.
Надо, конечно, отметить, что христиане не живут в «постоянном чувстве вины», но это отдельный вопрос.
Он - мой Христос - дал мне (подарил) всё, но, самое главное: Своё общение, любовь и дружбу. А, кроме этого, веру, надежду, смысл жизни, вечное спасение и радость бытия с Ним.
Про земные радости мне лично тоже «грех жаловаться»: Промыслом Божиим я обрёл семью: любимого человека и детей, прекрасных друзей, любимейшую работу и «радость каждого дня», а деньги и здоровье (особенно последнее) вещь такая, что их, по житейски, всегда хочется больше, но когда я трезво оглядываюсь по сторонам и вижу какие проблемы бывают у людей в этом падшем мире, я понимаю, что всё это у меня в избытке и преизбытке по милосердию Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, Которому подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Его Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.
Вторая часть вопроса для меня лично является лишь перечнем распространенных в обществе предрассудках о жизни христиан, в моём очень большом окружении ничего из Вами перечисленного нет, хотя не могу отрицать что где-то и кем-то христианство понимается именно в таком «гротескном» виде.
Христос дал счастье бытия с Собой в Церкви и чистую совесть, которой мы не можем иметь сами по себе.
При этом случающуюся с нами греховную нечистоту Он с терпением и любовью очищает и принимает нас, как блудных сыновей. Если же мы упорствуем в грехе и неразумии, то посылает скорби, чтобы мы хотя бы через них научились надеяться на Бога, как младенец на мать, и оставили суету.
В конечном счете эта надежда возводит нас к вечности.
Христос даёт человеку главное — освобождение от рабства греху, смерти и дьяволу и дарует Себя Самого как Путь, Истину и Жизнь (Ин.14:6). Всё остальное — здоровье, радость, мир в душе — становится плодом этого нового союза с Богом, а не самоцелью.
Ключевой богословский принцип здесь — это понимание свободы. В мирском смысле свобода — это возможность делать всё, что хочется. Но часто наши «хотения» порабощают нас: гнев, зависть, обиды, различные зависимости мучают человека, лишая его внутреннего мира и покоя. Христос же предлагает иную свободу — власть не грешить. Это не просто борьба с собой, а обретение с Божьей помощью целостности, мира в душе и способности искренне любить Бога и людей.
Священное Писание прямо говорит о цели пришествия Христа: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Ин.10:10). Этот «избыток» — не в материальных благах, которые временны, а в полноте духовного бытия. Господь дарует тот «мир... который превыше всякого ума» (Флп.4:7), который не зависит от внешних обстоятельств.
Те вещи, которые Вы перечислили как негативные, на самом деле являются не целью, а средствами духовного роста или неверным пониманием христианства.
Длинные службы и посты — это не «зубрёжка» и «голод», а духовные упражнения, которые помогают усмирить страсти и научиться управлять собой, чтобы душа преобладала над телом. Это школа воздержания и молитвы, а не самоцель.
Борьба с собой — это не бесконечное самоистязание, а работа по очищению души от греховных привычек, которые приносят страдания. В результате этой борьбы человек обретает не вину, а чистую совесть и радость.
Чувство вины — это начальная точка. Христианство не оставляет человека с этим чувством, а ведёт его к Таинству Покаяния, где он получает прощение грехов и облегчение. Постоянное чувство вины — признак нездоровой духовной жизни, а не её нормы.
Ненависть к кому-либо, в том числе к атеистам, прямо противоречит Евангелию, которое призывает любить даже врагов (Мф.5:44).
Христианская жизнь — это не ожидание «удовольствий на том свете», а начало райской жизни, то есть живого общения с Богом, уже здесь и сейчас. Эта связь с Богом через молитву и церковные Таинства и есть источник той подлинной радости, которую не может отнять ничто в этом мире.
Вообще подлинный поиск Бога бескорыстен: мы не ищем от Него какого-то блага, кроме небесного - спасения души и вечной жизни с Богом. Даже если это в чём-то предполагает самоутеснение, это гораздо лучше, чем наследовать вечное мучение: нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас (Рим.8:18).
Главное же, что даёт Христос - это
Странное и несправедливое сравнение. Вопрос поставлен так, будто неверующие люди сплошь счастливые, с деньгами и хорошей работой, а христиане - это пышущие ненавистью голодные люди с комплексами. Но это совсем не так. И христиане радуются новому дню, имеют любимых близких, работают и неплохо зарабатывают. А духовная жизнь христиан сильно отличается от тех нелепых клише, что имеются в вопросе. Христианство не обязывает человека голодать в пост, зубрить Библию и ненавидеть атеистов. «Любите друг друга» - учит Господь Иисус Христос всех людей. «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нём пребывающей» - пишет апостол Иоанн Богослов. Неужели Вы полагаете, что христиане сплошь и рядом только и делают, что нарушают заповеди Божьи?
Что же дает Христос, спрашиваете Вы? Христос дает Жизнь, во всех смыслах. Бог - Творец, Он творит человека, дает ему жизнь, и дает возможность Жизни Вечной. И только человек сам отвергает протянутую ему руку Божию.