4 Ответа
Вспомните клятву Ирода (Мк.6:17–29). Не лучше ли было Ироду отменить её?
И кто Вам давал право клясться именем Бога? Он точно не давал, Вы совершили богохульство. Поэтому Вам уместнее покаяние, чем усугубление греха.
Церковь однозначно осуждают клятвы на зло и призывает таких людей к покаянию:
Начальников кленущихся зло сотворити подчиненным, весьма нужно врачевати. Врачевание же их двоякое: едино, учити их, да не кленутся поспешно, при злых намерениях. Посему аще кто уловлен клятвою к соделанию зла другому: то да принесет покаяние в дерзости клятвы, но предлогом благоговения к клятве да не утверждает себя в злобе. Соблюдение клятвы не было полезно Ироду, который, да не нарушит клятвы, сделался убийцею пророка. Клятва и вообще возбранена: кольми паче даваемую на зло подобает осуждати. Посему поклявшийся должен исправити свои мысли, а не тщатися утвердити свое беззаконие. Изследуй подробнее сию нелепость. Аще кто поклялся выколоть глаза своему брату: добро ли было бы таковому привести сие в исполнение? Аще кто поклялся убити, или вообще преступити какую либо заповедь? Ибо кляхся и поставих, не грех соделати, но сохранити судьбы правды Твоея (Псал.118,106). Как заповедь подобает утверждати непреложностию намерений: тако грех всячески должно ниспровергати и истребляти.