5 Ответов
Иральные карты являются кощунством лишь в умах фантазёров, для христианина это просто неуместное развлечение.
Приведу слова доктора богословия протоиерея Николая Стеллецкого:
Полагаем, что эта игра сама по себе не может быть названа безнравственной, и вопрос о том, может ли и в какой мере может участвовать в этом развлечении то или другое лицо, по нашему убеждению, должен быть решаем только в духе известного апостольского наставления (1Кор. 6.12; 10.23), т.е. индивидуально. Кто играет в карты лишь ради развлечения в свободное от занятий время, т.е. ради того, чтобы во время отдыха, после серьезной умственной работы, заняться в кругу добрых знакомых чем-либо более легким, но, однако же, таким, что требует некоторого соображения и искусства, тот может позволить себе это удовольствие, для него карточная игра не грех. Но кто играет в карты с недостойной христианина целью – неправедно воспользоваться чужим добром с явным ущербом для своего и других здоровья и материального благосостояния, с предосудительным желанием как-нибудь убить дорогое для него время, или кто увлекается игрою настолько, что проводит за нею все почти время, назначенное для серьезных занятий, тому играть в карты грешно, его игра уже носит совершенно преступный характер – азартной игры.
Тут вопрос не в кощунстве, а в самом характере игры. Она могла бы быть нравственно нейтральной при соблюдении многих "если": отсутствует излишний азарт, нет материальных рисков. Но такое возможно, пожалуй, только в идеальном мире.
У святых отцов мы вряд ли найдём снисхождение и тем более одобрение карточной игры. Например, прп. Никодим Святогорец говорит об этом в очень резких выражениях:
...сегодня мы больше всего пренебрегаем временем, ибо современные христиане берегут и дорожат всеми прочими вещами и расстаются с ними с большим трудом. А к столь дорогому и бесценному времени относятся с крайней небрежностью. Тратят его безжалостно на всякие пустяки и дребедень, то есть на игру в кости, карты, на состязания и прочие забавы.
Спасибо.