Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как Церковь относится к бальзамированию? Я имею ввиду не такую глобальную обработку, которая позволяет годами не разлагаться телу, а те действия, что в большинстве случаев в наше время осуществляют с телами умерших, чтобы они до похорон сохранились. Про кремацию я читала, что отрицательное отношение. А что говорится о бальзамировании? Не являются ли греховными такие действия с телом усопшего. Спаси Господи!
7 Ответов
Если имеете возможность, лучше просто похоронить человека.
Про кремацию я читала, что отрицательное отношение.
Кремирование не является грехом. Но не рекомендуется этого делать просто из уважения к усопшему.
Если уж трупы сжигают для предотвращения распространения болезней, то это вполне допустимо.
Есть ещё и такая причина:
После смерти, буквально через три-четыре часа, тело становится опасным для человека, для живущих, как бы мы его не любили. Кожа обладает определенными свойствами, является защитным барьером. Железы вырабатывают вещества, и микробы, попадая на нашу кожу, под воздействием этого секрета погибают. Когда человек умирает, эти функции угасают. Бактерии попадают на кожу умершего и начинают там размножаться. Так как человек состоит на 80% из воды, она начинает активно испаряться, — объясняет Валентин Селин. — Эпидермис, верхний слой кожи, становится летучим, и он поднимается со множеством этих бактерий. Люди вдыхают и тем самым получают множество инфекций. Поэтому основная задача бальзамирования, помимо эстетических устранений посмертных изменений — максимально обезопасить прощающихся.
Валентин Селин - руководитель ритуального агентства, паталогоанатом.
Я слышал, что иногда бальзамирование заключается просто в том, что пропитанную специальным раствором ткань кладут на лицо и кисти покойного. По настоящему должны заливать раствор в тело, заменяя им кровь.
Никак не относится и грехом это не является. Известно, что в Ветхом Завете, праведных Иакова и Иосифа полноценно забальзамировали по египетскому обычаю (Быт.50:2,26).