4 Ответа
Позиция Церкви в отношении воинского служения основана на том, что ратная служба спасительна для христианина при условии соблюдения заповедей о любви к Богу и ближним, вплоть до готовности положить душу свою «за други своя», что, по слову Христа Спасителя, является высшим проявлением жертвенной христианской любви (Ин.15:13). <...>
С точки зрения христианского вероучения война является физическим проявлением скрытого духовного недуга человечества — братоубийственной ненависти (Быт. 4:3-12). Признавая войну злом, Церковь благословляет своим чадам участвовать в боевых действиях, если речь идет о защите ближних и своего Отечества. Церковь во все времена относилась с уважением к воинам, которые ценой собственной жизни и здоровья выполняли свой долг.
- Положение о военном духовенстве Русской Православной Церкви в Российской Федерации (документ утвержден Архиерейским собором 2016 года).
К ранее данным ответам можно добавить следующий комментарий.
- Воин МОЖЕТ оказаться праведником, т.к. воинское служение в целом не является греховным. Это следует из позиции Церкви в отношении воинского служения, изложенной в Положении о военном духовенстве Русской Православной Церкви в Российской Федерации.
- По аналогии со святыми - раскаявшимися разбойниками, святые воины, похоже, по итогу своей жизни добра делали больше, чем зла и греха. Причем, настолько больше, - что Церковь констатирует об их спасенности и ставит их в пример всем своим верным чадам.