Здравствуйте. Недавно я познакомился с несколько необычным молодым человеком. Он говорит что верующий но не имеет конкретной религии, говорит что Бог один для всех, а разные религии это лишь разные откровения данные тем или иным людям в разный исторический отрезок. Данный человек читал и Библию, и Коран, и ходит как в мечеть, так и в церковь, также увлекается дзен-буддистской философией. Говорит, что ему нравится и учение Иисуса Христа, и Будды, и Мухамеда. Он говорит, что все это помогает людям найти свет в себе просто немного разными методами. Говорит, что вера и обряды сами по себе вторичны, а важно внутреннее содержание человека, чем чище его сердце тем человек ближе к Богу. Как относиться к такому мировоззрению?
4 Ответа
Перед Вами обычный интеллигент, который считает себя судьей над всеми. Чистота сердца проявляет себя в чистой нерассеянной молитве Богу и незамутненной вере с полным доверием Церкви, основанной Иисусом Христом - Сыном Божиим. У Вашего знакомого нет ни того, ни другого, если даже о Боге он имеет самые смутные понятия.
Поэтому Вам надо изучить теорию вопроса. Почитайте эту книгу иером. Серафима (Роуза) о синкретической религии будущего (там есть глава и о дзэн-буддизме), а об отличиях православия и ислама - книги священника Георгия Максимова, например эту. После этого Вы сможете аргументированно ответить этому совсем не оригинальному молодому человеку.
Свт. Филарет Черниговский говорил о подобных людях:
Церковную терпимость ересей и расколов допускали и могут допускать только люди, для которых истина и ложь, нечестие и благочестие – одно и тоже, люди, которые колеблются на каждом шагу, не имея ни в уме ни в сердце твердой веры; называются христианами, а в душе кланяются то Магомету, то Далай-Ламе. Иначе те, которые знают и любят истину, не могут стоять между истиною и заблуждением. Они, не колеблясь, говорят: это – истина и не может быть ложью; это истина и ее готов я защищать моею кровью; или: это ложь и не может быть истиною; это ложь, и я ни за что не соглашусь преклониться пред нею.