У меня никак не получается смириться с тем, что Бог кому-то дал больше. Вот например я к Богу пришел через позор, а кто-то другой, как бы, родился у Христа за пазухой. Например Николай чудотворец или Сергий Радонежский, или Иоанн Креститель. Они уже в утробе матери были как бы устремлены душой к Богу. Они уже подвигами устремления души к Богу с раннего детства прославились. Их родители были праведны. Вот как смириться с этим? Я например плод грешников и мне не нужен никто, чтобы я себя ненавидел, но ведь это несправедливо и у меня не получается с этим смириться. Что им досталась такая участь, а мне такая мерзкая. У человека нет ни одной причины ненавидеть Бога или любить грех, но вот из-за этого мне просто жизнь не мила и я не хочу с одной стороны грешить, а с другой стороны жить.
8 Ответов
Святые люди, которых вы упомянули, являются совершенно уникальными личностями, каждый из них - это явление вселенского масштаба. За всю историю человечества святых подобного уровня было совсем немного, и довольно странно нам, обычным людям, сравнивать себя с ними.
Полагаю, что значительная часть, если не большинство искренне верующих христиан, пришла к вере именно через скорби. Поэтому подобный путь к Богу можно считать за норму.
Что касается вашего вопроса, то смиряться с тем, что есть люди лучше нас, необходимо точно так же, как с тем, что нельзя прелюбодействовать, воровать, лжесвидетельствовать и т. п., хотя иногда очень хочется. Зависть является смертным грехом, она запрещена десятой Заповедью Закона Божьего. А значит, подобные чувства надо подавлять в себе в самом зародыше ради верности Богу. Такая внутренняя борьба - это наш путь к спасению.
С уважением,
Как Господь сказал ученикам, желающим быть у Его престола, "можете ли испить ту чашу, что испью Я?" Мк. 10:38
Святость не подарок, но труд веры. Все 12 апостолов погибли за Христа. Вы готовы на крест кверх ногами, как Апостол Пётр. Или готовы быть побиенным булыжниками, как Апостол Павел? Или голову на отсечение даёте, как Иоанн Креститель?
Но есть предмет для Вашего подвига - покупаете билет в Киев и выходите публично в защиту храмов, отнимаемых в УПЦ. И тогда святость будет частью Вашей жизни, и кто-то по доброму оценит Ваших родителей.
На мой взгляд, Ваши мысли имеют налёт хулы на святых людей.
Вы говорите, что не можете смириться с тем, что Бог дал кому то больше. А почему не спрашиваете, кому Бог дал меньше? Почему у нас там много нищих,почему дети живут в детских домах без мамы и все чего то ждут, почему престарелые лежат в хосписах и мучаются, думаете им всем легко жить? Радуйтесь, что Бог дал вам то, что у вас есть, не надо сравнивать со святыми, сравните с теми, кто живет хуже вас. Бог любит каждого и святого и грешника и у каждого свой путь, но как вы его пройдете, зависит только от вас.
Одно из преимуществ христианства как раз и состоит в том, что происхождение и внешние качества человека не имеют такого значения, как достоинства его души. Бог смотрит совсем на другое, не на то, на что обычно смотрят и ценят люди. К. С. Льюис однажды написал:
Очень часто люди, наделенные от природы добродетелями, не могут осознать своей нужды в Христе до тех пор, пока в один прекрасный день не окажется, что добродетели их – тщетны, и разочарование постигнет их, а самодовольство – рассеется. Иными словами, трудно тем, кто богат и в этом смысле слова, войти в Царство Небесное. Дело обстоит совершенно иначе с людьми неприятными, маленькими, приниженными, боязливыми, испорченными, слабосильными, одинокими либо с людьми необузданными, страстными, неуравновешенными. Предприняв малейшую попытку стать хорошими, они незамедлительно почувствуют, что им не обойтись без помощи. Для них – либо Христос, либо ничего. У них только один выбор – или взять свой крест и следовать за Ним, или жить в постоянном отчаянии. Они – заблудшие овцы; Он приходил специально для того, чтобы отыскать их. Они-то и есть в самом настоящем, в самом страшном смысле этого слова “нищие”. Именно их Он благословил. Это они – то “ужасное сборище”, с которым Он общается. И конечно, фарисеи все еще говорят сегодня, как говорили в самом начале: “Если бы христианская доктрина опиралась на истину, эти люди не были бы христианами”.
В сказанном мною – либо предостережение, либо ободрение для каждого из нас. Если вы славный человек, если добродетель дается вам легко – берегитесь! От того, кому много дано, много и спросится. Если вы принимаете за собственные достоинства то, что на самом деле – Божий дар, полученный вами от природы, если вы довольствуетесь своим приятным характером, вы все еще противитесь Богу, и когда-нибудь ваши природные дары послужат лишь более ужасному падению, более изощренному совращению, а дурной пример станет особо разрушительным. Сам сатана был когда-то архангелом: его природные дары были настолько же выше ваших, насколько ваши – выше природных даров шимпанзе.
Однако если вы несчастное существо, искалеченное никуда не годным воспитанием в семье, где царила низкая зависть и не прекращались бессмысленные ссоры, если вы обременены, не по своей воле, каким-нибудь отвратительным половым извращением и день за днем терзаетесь комплексом неполноценности, набрасываясь и огрызаясь даже на лучших своих друзей,– не отчаивайтесь. Бог знает о вас все. Вы один из тех нищих, которых Он благословил. Он знает, какой воистину жалкой машиной стараетесь вы управлять. Не сдавайтесь. Делайте все, что в ваших силах. В один прекрасный день Он выбросит эту машину на свалку и даст вам новую. И тогда вы, возможно, поразите всех нас – и самого себя, потому что вы прошли трудную школу вождения (“Многие же будут первые последними, и последние первыми”).
Предлагаю посмотреть один небольшой поучительный мультфильм на эту тему.
Бог разделяет дары между людьми столько, сколько человек сможет понести. И знает это только Сам Бог, а не человек. Например, Вы сами называете себя уничижительными словами - поэтому и мера даров у Вас изначально меньше, чем у людей, воля которых всегда была устремлена к Богу. Однако не надо унывать: все-таки Бог дал Вам покаяние, дал познать Себя, прийти в Церковь и получить надежду на вечность. А если бы у Вас от рождения были великие способности, смогли бы Вы справиться с гордостью и тщеславием? Поэтому подавляющее большинство людей - не более чем средних способностей, и это хорошо. А если некий талантливый человек погрешает, то это вновь дело Промысла Божия. По известным лишь Ему причинам Бог дал этому человеку таланты, но по Своей любви не препятствовал его свободному выбору, в том числе и выбору грешить. Однако за противление воле Божией грешник будет наказан. Неужели Вы этого для себя хотите?
Одному бедному человеку приснился сон и он был как на яву. Видит человек — первый крест красивейший, золотой, царский. Подбегает человек и думает — "Вот, возьму этот крест и пойду!". Взял на плечи золотой крест и не смог двух шагов сделать, настолько он был тяжел. Оставил его. Далее смотрит — второй крест серебряный с камнями драгоценными. Поднимает крест, но тяжел он таков, что и трех шагов не ступить. Оставил и его. Далее видит — крест с бронзы. "Ну этот то я возьму" — подумал человек. Берет, но тяжел очень и этот, сделал пять шагов и оставил его. Вернулся человек к своему деревянному кресту и понес его.
Крест — это наша жизнь.
Первый крест был для царя православного.
Второй крест для епископа.
Третий крест для монаха.
Но не каждый человек может это понести.
По этому и Бог мудро поступает, дая каждому по его силах.
Вот неужели вы думаете, что вы могли б понести ту миссию, которая была возложена на Иоанна Крестителя? Жить в пустыне, питаться диким медом, быть вверженем в темницу. Просто представьте, вы хотя-бы три дня смогли бы прожить так, как жил Иоанн Креститель? Если не можете, так зачем себя мучать этими мыслями?
---
Иисус Христос сказал:
В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. (Ин.14:2)
Там, на небесах, места для всех хватит. Там, на небесах, там не меряются, "кто святее", кто "больше сделал добрых дел". Там все живут как братья и сестры в одной семьи, а пищу Бог подает всем даром.
Я думаю, что дело не в том, сколько дано тому или иному человеку. Вопрос в том - сколько он отдаст... И это уже зависит от самого человека.
А чтобы "смириться" с тем, что кому-то дано было больше, достаточно просто почаще глядеть в сторону тех, кому было дано меньше. Только делать это не для "сравнения", поскольку ничего кроме гордыни и высокомерия это не принесёт, а для помощи или хотя-бы сочувствия.
Когда я думаю об этом мне только хуже становится. Мне по сравнению со святыми далось мало и мне горько, а тем кому досталось еще меньше как же им быть.