И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
(Мф. 19: 16-17).
8 Ответов
Мёртвый по своим преступлениям человек спасается не по своим заслугам. Он спасается Благими Дарами от Бога Отца, через веру в Иисуса Христа.
Бог же, всё покорил под ноги Иисуса Христа, поставил Его выше всего и утвердил главою Церкви.
Через Христа, через этот краеугольный камень на котором строится святой храм в Господе, имеем доступ к Отцу, в одном Духе.
Церковь есть Тело Христово и полнота Господа во всём, потому для человека это место его спасения.
Когда ребенок не может выполнить поручение отца, он обращается к нему за помощью, и любящий родитель обязательно научит и поможет решить поставленную задачу.
Так же и в приведенной вами евангельской строке «Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди» Мф.19:17 , Господь дает жизненный ориентир, направление к спасению, но зная человеческую немощь и несовершенство, Он не ограничивается этим жестким условием, а как любящий Отец учит Словом и Духом преодолевать препятствия на пути, в жизнь вечную.
Может полезно будет прочитать:
Если человек не может исполнить все Заповеди, то он должен по крайней мере к этому стремиться, искренне каяться в отступлениях от них и признавать Заповеди Божии для себя законом. Тогда милосердие Божие может такого человека спасти.
Если же человек принимает решение просто не обращать на Заповеди внимания, а их нарушение считать нормой, то тогда о спасении речь идти не может.
С уважением,
Андрей, Вам правильно ответили выше, что с Богом человек может все, а без Бога - ничего.
Для исполнение заповеди нужна лишь Ваша воля, усилие, и помощь Божия, которую Вы можете получить приступая к Таинствам Церкви и молясь об этом Господу.
Вот согрешить человек точно против воли не может, как говорит об этом св. Петр Могила в символической книге Православной Церкви (а неисполнение заповеди Божией - грех):
"Вопрос 21. Какое понятие должно иметь о злых ангелах?
Ответ. Злые ангелы сотворены от Бога добрыми; ибо что Бог сотворил, то сотворил Он добрым; но они сделались злыми по собственной воле. Как свидетельствует Господь наш о начальнике их: «он человекоубийца бе искони и во истине не стоит, яко несть истины в нем: егда глаголет лжу, от своих глаголет: яко ложь есть и отец лжи» (Ин. 8, 44). Они виновники всякого нечестия, хулители Божеского величия, развратители человеческих душ, сами и орудия их, как говорит Писание: «трезвитеся, бодрствуйте, зане супостат ваш диавол, яко лев рыкая, ходит, иский кого
поглотити» (1Петр. 5, 8). Впрочем, надобно знать, что демоны не могут употребить насилия ни над одним человеком, ни над другою какою-либо
тварию, если Бог не попустит им, как свидетельствует о том Писание: «беси же моляху Его, глаголюще: аще изгониши ны, повели нам ити в стадо свиное. И рече им: идите» (Мф. 8, 31–32). Сверх того должно всякому знать и то, что они не могут принудить человека ко греху, а
только обольщают его искушениями: ибо человек имеет свободную волю, и сей свободе его ни даже Сам Бог не делает какого-либо насилия или принуждения. поелику же они осуждены навек, то никогда не могут получить благодати Божией, как сказано: «идите от Мене, проклятии, в огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его» (Мф. 25, 41)".
(Св. Петр Могила. Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной).
У Вас ложное представление о христианской нравственности. Христианин может и должен, с помощью Божией, исполнить заповеди. Если он нарушает их, то нужно покаяние в грехах. Свт. Феофан Затворник объясняет:
Вера спасает не тем одним, что омывает грехи кающихся кровию Христовой, но тем особенно, что, благодать привлекая, дает силу исполнить закон. Неотложное условие спасения — исполнение закона. К сему направлена вся новозаветная экономия (домостроительство). Приняв благодатные средства, — стань и пребудь чист и непорочен, — и спасешься, ибо в Царствие Божие не войдет ничто нечистое. Дверь в него — чистота, не вменяемая, а существенная, чистота, чрез все естество человека проходящая и тело и душу проникающая и характеризующая.
Это было невозможно в Ветхом Завете, теперь же с помощью благодати человек может сохранять верность Христу и приносить плод праведности, об этом подробно рассуждает апостол Павел в послании к Римлянам.
Вспомните также слова Спасителя, которые подразумевают такую возможность: Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди (Ин.14:15). И здесь же говорит, что человек в этом благом делании не останется одиноким: И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам (Ин.14:16-18).
Поэтому ап. Иоанн Богослов пишет: Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки (1Ин.5:3). По этому поводу прп. Иустин Попович замечает:
Любить Бога – значит жить согласно Его заповедям. Без помощи Божией это не только сложно, но и вообще невозможно. Но Бог человеку, который подвизается в соблюдении заповедей Его, дает необходимые силы для этой цели. И Он дает их по мере подвига, каким кто подвизается. Чем больше человек упражняется в соблюдении заповедей Божьих, тем более дает Бог ему высоких и благодатных сил, чтобы он не ослаб в борьбе, но с легкостью и во всей полноте соблюдал Его заповеди.
Толкование на 1-е соборное послание святого апостола Иоанна Богослова.