5 Ответов
Головной убор подобает только замужним дамам, не девицам.
Примеры:
- Молящаяся девушка, Капков Я. Ф. (1816–1854)
- Девушка, ставящая свечу перед образом, Михайлов Г. К. (1814–1867)
Непокрытая голова - это ещё и сигнал потенциальным женихам.)

Молитесь так на здоровье, пока девица. Незамужняя девица даже может не покрывать голову во время молитвы, в отличие от замужней. Так учит ап. Павел:
И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа (1Кор.11:5-7).
В старину на Руси один из народных обрядов перед бракосочетанием включал собирание волос невесты под головной убор.
Главное внимание обращайте на горячее движение сердца к Богу во время молитвы, чтобы она не превращалась в формальность.
Подобного рода вопросы возникают потому, что люди по большей части перестали в обыденной жизни соответствовать христианской традиции. И только направляясь в храм, задумываются о том, какой внешний вид будет там приличным, стоит ли молиться с покрытой головой или можно не покрывать, и т.д. Нередко можно в храме увидеть девушек, которые придя в храм в довольно откровенном наряде, начинают заматываться в какие-то платки и косынки, приобретая при этом какой-то немыслимый вид подобно чучелу с огорода. Получается некое разделение - вне храма человек один, а входя в храм - другой. Тут впору задаться вопросом - где же он настоящий? Ответ пусть каждый ищет в своем сердце.
Благочестивая христианская традиция, и она довольно древняя, предписывает замужней женщине появляться не только в храме, но и на людях с покрытой головой. Распущены у нее при этом волосы или нет - вопрос скорее удобства, нежели ритуального предписания. Что касается девушек, то тут непокрытая голова на людях - как раз знак того, что девица еще не замужем. И традиция в этом смысле одинакова что для храма, что вне его. Традиция не делает разницы между храмом и мест вне его.
Это не запрещается, только может возникнуть некоторое неудобство при совершении поклонов.
На иконах многих пустынниц (например, прп. Марии Египетской) мы можем увидеть их в молитвенной позе с распущенными волосами, с древности это было знаком скорби и покаяния:
...Арсиноя, распустив волосы, с плачем и слезами ходила по войскам, усильно убеждая, чтобы храбрее сражались за себя, за детей и жен...
...царица Есфирь прибегла к Господу, объятая смертною горестью, и, сняв одежды славы своей, облеклась в одежды скорби и сетования, и, вместо многоценных мастей, пеплом и прахом посыпала голову свою, и весьма изнурила тело свое, и всякое место, украшаемое в веселии ее, покрыла распущенными волосами своими, и молилась Господу Богу Израилеву...
И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.
Для молитвы дома можно выбирать любую причёску, для молитвы в храме, по моему мнению, более уместно сделать скромную причёску, хотя бы собрать волосы в хвост. Но при этом не забывайте наставление ап. Петра женщинам:
Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.
Благодарю вас!