6 Ответов
Кровать - это всего лишь мебель, не более, чем стол, стул, диван. Не стоит наделять ее каким-то особыми качествами.
Что же касается сестры и ее сожителя, то предложите им прочитать эту статью
Этот вопрос лежит в сфере гостеприимства, только вы сами можете решить какие условия можете предоставить. Определенно, будет правильнее предложить нормальное спальное место гостям, а самим устроится на тесном кухонном диванчике. Что касается незаконного сожительства вашей сестры, то конечно вы должны дать совет, чтобы их узаконить, но навряд ли будет уместно навязывать свою мораль и правила, если людям негде переночевать.
Если вы думаете, что ваше супружеское ложе, каким-то магическим образом осквернится, то от этих суеверных заблуждений нужно избавляться.
Не до конца ясны Ваши опасения. Как я поняла, «сестра с гражданским мужем» - это пара, живущая во грехе - блудным сожительством. И вы предполагаете, что их блудный грех может каким-то образом повредить Вашей семье, если вы уложите их на вашу кровать.
Но грехи не передаются через кровать, постель, любой другой предмет быта. Грех входит в душу человека через его собственное принятие этого греха свободной волей.
Кровать как мебель – не святыня, которую грех мог бы осквернить. Под чистым и целомудренным супружеским ложем всё же понимается не конкретная мягкая поверхность на 4 ножках с матрасом в полосочку, а само единение супругов в полноте физической близости. Оно там, где спите Вы с супругой. Место тут вторично. И если в какую-то ночь вы вместе перемещаетесь в другую комнату или даже в другой город, то и супружеское ложе перемещается вместе с вами.
Представьте себе гостей с другим грехом – например, грехом гордыни. Или же уныния, зависти. Если вы положите их на кровать, где обычно спите, будет ли такое же опасение возможного вреда? Вряд ли. Но это ведь такие же смертные грехи, как и блуд. Да и вообще – нет человека без греха. А сами вы с супругой полностью свободны от гордыни, лености, зависти, чревоугодия и т.д.? Можно ли вам самим спать на своей кровати? Звучит даже абсурдно.
Тут, как говорится, мухи отдельно, котлеты отдельно. В том, где именно укладывать спать гостей, нужно руководствоваться любовью к ближнему. В заповеди не написано - возлюби безгрешного ближнего своего. Там – просто о ближнем. И если ваша кровать – самое удобное для гостей место – так тому и быть. Но при этом нужно очень тщательно выстраивать сами отношения с родственниками, находящимися в греховном сожительстве, чтобы не впасть в различные греховные соблазны.
Несколько мыслей по поводу.
Вспоминаются слова из "Записей" священника Александра Ельчанинова:
...Наперед решаю – по возможности никогда не жить в отелях. Комната гостиницы, даже хорошей, полна вся чужими, вредными для моего душевного мира, флюидами. Какие-то чуждые запахи, постель, на которой спали тысячи людей, умывальник с непременно прилипшим чужим волосом, все это беспокойно, подозрительно, фальшиво. Можно ли нормально жить, отдыхать в такой обстановке! Дом – совсем другое дело, даже самый примитивный и неудобный – здесь все естественно, человечно, доброкачественно.
Вопрос ещё в том, будут ли Ваши близкие блудодействовать на Вашем супружеском ложе или просто мирно почивать?.. Не думаю, что кровать изменит свои свойства, но вряд ли Вы забудете, что предоставили её для греховных утех.
Мы освящаем наши жилища и вещи, ограждая себя от скверны греха и привлекая благодать Божью и это не только символическое действие.
Да, можно вспомнить, что на месте языческих капищ строили православные храмы. Но в нашем случае мы имеем противоположную ситуацию; образно говоря: можно ли предоставлять православные храмы для использования под языческие капища?
Не думаю, что на Ваш вопрос есть ответ в категории можно/нельзя. Если Вы сможете проявить гостеприимство и не зацикливаться на чужом грехе - это одно. Если же это станет дурным примером и лишит мира - то другое...