3 Ответа
Я думаю, что это зависит от того, о каких грехах идет речь. Здесь можно вспомнить слова святого Никодима Святогорца:
Хочешь ли ты, христианин, очиститься и от тех мельчайших прегрешений, которые ты, как человек, допускаешь или глазами, или ушами своими? Тогда приступай к Таинству со страхом и сокрушенным сердцем – и очистишься, и будешь прощен. В этом удостоверяет святой Анастасий Антиохийский: «Если мы совершаем некие малые, человеческие и прощаемые провинности, будучи скрадываемы или языком, или слухом, или глазами, или тщеславием, или печалью, или гневом, или чем-нибудь подобным, то, укоряя себя и исповедуясь Богу, да причащаемся таким образом Святых Тайн, веруя, что Причащение совершается во очищение всего этого» – однако не от тяжелых или злых и нечистых грехов, которые мы совершили.
Это различение поможет нам избежать крайностей: нерадения об исправлении жизни и дерзкого причащения в состоянии неисповеданного смертного греха с одной стороны и попыток приступить к Чаше в "стерильном" состоянии путем подробнейших перечислений каждого своего проступка с другой.
Если повторены многие грехи, то встает вопрос не о повторной исповеди, а о том, что как такового покаяния на исповеди не было. Покаяние - это не перечисление грехов на исповеди, а исправление ума, исправление жизни. Если только покаявшись, сразу согрешаете, то значит и не было никакого действенного покаяния, не было желания исправить жизнь.
Исповедь - это элемент Таинства Покаяния. Покаяние предполагает ненависть ко греху и борьбу с ним. Если за столь короткое время грехов столько, что встаёт вопрос о повторной Исповеди, то это свидетельствует о духовной расслабленности и незнании аскетики.