5 Ответов
Вам нужно понять одну простую истину - исповедь нужна не для того, чтобы перечислить грехи, а для того, чтобы принести искреннее покаяние в грехах и стараться их не совершать. Если после исповеди Вы продолжаете грешить в той же форме, в том же объеме, то это значит, что никакого глубокого осмысления греха не происходит, а следственно нет и искреннего покаяния в нем.
Я думаю, здесь уместно будет привести слова прп. Никодима Святогорца:
Хочешь ли ты, христианин, очиститься и от тех мельчайших прегрешений, которые ты, как человек, допускаешь или глазами, или ушами своими? Тогда приступай к Таинству со страхом и сокрушенным сердцем - и очистишься, и будешь прощен. В этом удостоверяет святой Анастасий Антиохийский: "Если мы совершаем некие малые, человеческие и прощаемые провинности, будучи скрадываемы или языком, или слухом, или глазами, или тщеславием, или печалью, или гневом, или чем-нибудь подобным, то, укоряя себя и исповедуясь Богу, да причащаемся таким образом Святых Тайн, веруя, что Причащение совершается во очищение всего этого" - однако не от тяжелых или злых и нечистых грехов, которые мы совершили.
=если других грехов нет=
Такого не бывает. Вам есть смысл ходить на исповедь максимально часто, учитывая Ваше внушающее тревогу духовное состояние, выражающееся в такой откровенно завышенной самооценке. Для христианина является нормой постоянное покаяние, то есть непрерывный процесс духовного очищения. А серьезные грехи в жизни человека присутствуют практически всегда. Но когда человек перестает их замечать, то это тревожный признак.
С уважением,
Это вопрос к вашему духовнику. Зачем исповедоваться каждую неделю, он так благословил? Если да, то он вам подскажет, как правильно каяться. Чтобы беседа была более содержательной, изучите материалы о исповеди.
Почти всё это бывает. А на той неделе, когда я задал вопрос, было только празднословие. На текущей неделе празднословие и мат один раз. Мне кажется несерьёзно подходить на исповедь с такими мелочами. Из-за этого перестал ходить в храм, вернулся через полтора года. Опасаюсь, чтобы это снова не повторилось. Молиться внимательно стараюсь, но думаю это могут только опытные монахи, поэтому не исповедую в храме, а только во время вечерней молитвы.