Простите меня за мой вопрос. Мне очень стыдно, места себе не нахожу. Я в венчаном браке 1,5 года. Муж – мой первый мужчина. Сейчас я беременна. Беременность очень непростая.
Я давно в Церкви. Муж начал воцерковляться незадолго до нашего знакомства и росписи. Но вера его неокрепшая очень. Из-за сложнопротекающей беременности я стала меньше времени уделять мужу и хозяйским делам. Отношения стали очень напряженными. Близости интимной не было давно.
А вчера я совершила страшный грех. У нас с мужем впервые за длительный период была близость по моей инициативе, но близость нечистая, извращенная (оральный секс).
Я очень боюсь отлучения от Церкви, Причастия за этот грех. Мне стыдно и неспокойно на душе, я мучаюсь.
Как я смогу без Церкви прожить – не представляю!
Помогите, мне, пожалуйста. Мне очень страшно.
8 Ответов
Я процитирую ответ прот. Андрея Ткачёва на эту тему.
«Батюшка, что недопустимо на супружеском ложе? Если не затруднит, ответьте не обще».
Что это за дурацкий вопрос? Что Вы хотите, чтобы я Вам картинки показал, перечень допустимых поз, потом перечень недопустимых поз? Вы о чем? Вы куда нас зовете? Чтобы мы залазили к людям с фонариком и говорили, это можно, а это нельзя, что ли? Что это такое? Не думай о белой обезьяне. Начинаешь только про это и думать. Это католикам свойственно, у них все священники неженаты. Эти неженатые священники болезненно заинтересованы, кто с кем как, сколько раз живет, в какой форме и виде. Они имеют такое намерение спрашивать, а это вы делали, а так делали, а как делали. Это болезнь ума – интерес к этой теме. У вас есть муж, вы его жена, живите как хотите, кто там вас будет спрашивать. В чем вопрос-то? Вы с мужем этот вопрос решайте. Если муж чего-то хочет от Вас, а Вам чего-то не хочется от него, ну решите это с ним вместе. Что Вы хотите, что бы дали методичку какую-нибудь по поведению православного человека под одеялом, что ли? Это безобразие, ни в коем случае. Есть перечень вопросов на исповеди, где спрашиваются а это, а это, а это… Так это, я Вам скажу, знаете что? Это методичка по порнографии. Больное воображение начинает цепляться за это, люди потом начинают думать об этом. Об этих вещах вообще нужно говорить как-то так, чтобы не сгорел от стыда исповедующийся, и исповедующий вместе с ним не горел в том же огне. В общем, нет, это вопрос двух людей. Брак это тайна двух, решайте с мужем, что можно, что нельзя. Если с ним не решите, тогда идите уже вместе к батюшке, причем к старшему батюшке, не к батюшке – деточке, которому 22 года и который только вчера женился, а к батюшке, которому 60-70, у которого уже внуки поженились. И ему скажите, что б Вам не было стыдно, вот, у нас есть проблема, муж насмотрелся какого-то кино и теперь от меня чего-то хочет, или наоборот. Находите тех людей, которые в режиме доверительности поговорят об этом всем. Но не требуйте вот в этой форме, чтобы рассказывать чего нельзя. Это надо к сексопатологу идти, чтобы они прочитали вам лекцию. Да лучше не ходите к ним, потому что еще хуже будет.
Семья -- малая церковь. Перед её вратами останавливается в уважении и сама большая Церковь. Что происходит в интимной сфере, касается только вас двоих. Если уж хотите предельного уточнения, то Церковью не одобряется анальный секс (это именуется женобесием, женонеистовством). Все остальные запреты -- личные мнения тех или иных людей.
Смотрите также статьи "О любви телесной"
Елена, соглашусь, что это противоестественная форма супружеского общения, но с чего Вы взяли, что это страшный грех?
Эх, если бы люди грешили устами только таким образом, а не осуждали, не лгали, не сплетничали, не ругались, не злословили... (См. Иак.3:5-10).
Елена, мне кажется, что в первую очередь вам стоит этот вопрос решить с мужем, так, чтобы Вы не шли против своей совести, но Ваш муж получал бы необходимое внимание с одной стороны, а с другой - чтобы он чувствовал свою ответственность за Ваше душевное состояние и был снисходителен. Тут нужно общаться, искать взаимопонимания, в семье без него тяжело и чаще всего семьи у нас страдают просто из-за того, что супруги не умеют общаться.
Священник в Вашем вопросе нужен для того, чтобы развеять те духовные заблуждения, которые Вас ставят в тупиковые ситуации, заставляют идти против совести. НАПРИМЕР (отвлеченная ситуация), потокать супругу в его страстях, вместо того, чтобы с пониманием и заботой отказать, но сделать это так, чтобы он не остался обиженным и даже возрос над самим собой.
Каждая ситуация индивидуальная и решается самими супругами, которые, ПРИ ПОДСКАЗКАХ ДУХОВНИКА, научаются видеть друг в друге Образ Божий и от страстных отношений САМИ переходят к любовным.
Мир вашей семье )
Это грех, но Бог прощает искренне кающимся все грехи. Вам необходимо собраться с духом, покаяться и в дальнейшем найти возможность сохранять согласие в семье без таких вещей. Об отлучении от Церкви не может быть и речи. Просто покайтесь, желательно у известного Вам священника, не склонного к излишнему "ревнительству", и не повторяйте в дальнейшем этого действительно гадкого греха. Мир Вашей душе и Вашей семье!
С уважением,
Вот слова протоиерея Алексея Уминского: «Я убежден, что интимные отношения — это вопрос личной внутренней свободы каждой семьи».
А протоиерей Андрей Большанин, настоятель храма свт. Василия Великого (на Горке) Псковской митрополии МП, однажды отвечал на вопрос:
«— Допустимы ли в браке оральные ласки между супругами?
—Это интимный вопрос, в Священном Писании и у святых отцов ничего об этом не говорится. Друг другу не изменяйте и не извращайтесь, а как будете ласкать друг друга, решайте сами. Спаси Господь!»
По поводу полового влечения вообще существуют прямо противоположные мнения (как говорится, во второстепенном – многообразие).
Многие считают деторождение единственной целью брака, а удовлетворение полового влечения даже в браке - противоестественным и скотским, то есть грехом нечистоты (вслед за рядом святых отцов - блаженным Августином, свт. Игнатием Брянчаниновым и др.).
Тем не менее, святитель Иоанн Златоуст сказал: «Брак дан для деторождения, а еще более для погашения естественного пламени», а в Библии воспевается чувство искреннего физического любовного влечения (Прит. 5: 18-20; Песн. 1: 1; 4: 7, 10; 7: 2-11).
Но нужно учесть, что даже при этом подходе плотские отношения между супругами не должны являться самоцелью, а лишь быть одной из сторон супружеской Любви. Только тогда они являются чистыми.
И нет сформулированной позиции Церкви непосредственно об оральном сексе.
Апостол Павел сказал:
«Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют». (1Кор. 6:9-10).
Но даже если Вы убеждены, что согрешили, то при этом нужно не совершать другой грех – нельзя впадать в отчаяние. Нужно всей душой уповать на Милосердие Божие.
Дальше у апостола говорится:
«И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1Кор. 6:9-11).
Так что покайтесь, исповедуйтесь, верьте в Милость Божию и ведите благочестивую жизнь. И ознакомьтесь с поводами для отлучения от Церкви. Чтобы Вам самой было спокойнее.
Удивительные ответы на очень грустный и искренний вопрос...
Это, конечно, грех, причем противоестественный и потому смертный. Для этого нет нужды лезть в толстые справочники, как выше посмеялся о. Андрей Ткачев. Достаточно Вашей собственной совести, которая уже сейчас Вас обличает, а тем более обличит в день Суда.
А что дальше надо делать? Идти с покаянием к священнику, которому Вы доверяете, причем предварительно усердно помолившись, чтобы он поступил по воле Божией и по милосердию. Если даст епитимью, усердно ее выполнить, чтобы не просто словами, но и делом показать ненависть ко греху и любовь к Богу. И не отчаиваться, конечно. Господь пришел спасти не праведников, но кающихся грешников.
Почитайте толкования на Мф. 9:12. Например, так объясняет блж. Феофилакт Болгарский: ««Ибо Я пришел призвать не праведников», — говорит, укоряя их, то есть: Я пришел призвать не вас, которые оправдывают самих себя, так как нет ни одного человека праведного; Я пришел призвать грешников, однако не для того, чтобы они оставались грешниками, но чтобы покаялись».
Прежде всего, проблема не в том, что Вы совершили нечто предосудительное, а в том, что судя по Вашему описанию, вы не обсуждаете с мужем интимные вопросы, не оговариваете вещи, которые считаете принципиальными для себя в постели. Это очень грустно, когда в христианской семье нет понимания и уважения к принципам друг друга. Это важная часть семейной жизни, она не какая-то грязная и недостойная обсуждения. Говорите об этом откровенно, обозначайте свои границы и не позволяйте нарушать их (если речь идет о принципиальных для Вас вопросах). Если Вы имеете смущение совести из-за этого, то скажите об этом на исповеди, однако проблема не решится, если Вы не наладите доверительные и взаимоуважительные отношения с мужем.
Можно пожалуйста подробнее о последних словах?