Здравствуйте. Я бы хотел задать вопрос, связанный с неверующими. Часто в дискуссиях меня спрашивают, а почему дети/солдаты на войне/прочие люди умирают, а твой бог не спасает их?. Я приводил пример со Христом, что пусть Он и Сын Божий, но и Он был распят, что многие апостолы были позже казнены, не смотря на то что были учениками Христа. Но для людей это недостаточно убедительно. Я только начинаю изучать Библию, да и по образованию не богослов, поэтому всех тонкостей не знаю. Я хотел бы услышать ответ от вас, чтобы потом использовать его как аргумент. (из Псалма 1:1 я знаю что нечестивых нужно обходить стороной, но сами понимаете, время сейчас такое). Скажите, почему Господь допускает страдания невиновных?
4 Ответа
Христианское понимание спасения отлично от избавления от физической смерти. В этом и есть принципиальный вопрос, который вызывает преткновение в беседах.
Неверующий не верит в Вечную Жизнь, не верит в рай и ад, не верит в Бога в принципе. Поэтому для него важно лишь то, что может измерить материально. Жизнь для неверующего — наивысшая ценность, потеря которой равна полному прекращению существования. И именно со своей “колокольни” он задает вопрос — почему Бог не спасает, не сохраняет жизнь? Если Бог не спасает от смерти, не дает материального блага, и ничего, что можно осязать физически прямо сейчас, то в нем нет никакой необходимости. Более того, Его просто нет, раз не происходит ничего, что желает атеист. Для верующего же смерть не является концом, для христианина это всего лишь миг, за которым следует вечность.
Ознакомившись с учением о спасении, Вы сможете аргументированно изъяснять свою позицию.
Исчерпывающего ответа, который бы удовлетворил всех, здесь не существует.
Базовое исходное положение: Бог Хозяин всего, земная жизнь — не абсолютная ценность. Бог все устраивает, прежде всего, ко спасению души человека, даже если это приносит смерть телу. Многое остается на свободу человеку и естественный ход вещей в этом мире, нам не всегда ясно почему Бог не вмешивается в каждом конкретном случае. Подробнее на тему Промысла можете почитать Илиотропион, или cообразование с Божественной волей.
Апостол Павел: Нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. (Рим.8:18).
Скорби — необходимый элемент для спасения падшего мира – средство осмысления жизни, покаяния, обращения к Богу. Без скорбей у нас не будет даже желания размышлять о добре и зле. Человек без скорбей станет совершенным эгоистом и уподобится дьяволу.
Телесные скорби для человечества становятся смирительной рубашкой. Чтобы мир не стал совершенно маниакальным во зле, как бесы, Бог наложил на людей смирительную рубашку скорбей и болезней. Смирительная роба из скорбей и болезней ограниченно блокирует действия грешника, а дальше свобода воли — хочешь лечись, хочешь ограниченно буйствуй.
Подробнее, см. Страдания.
Я в таких разговорах ссылаюсь на Евангелие от Луки, где Христос на вопрошение о невинно убитых Пилатом жителях Галилеи говорит, что погибшие не имеют больших грехов, чем другие люди. Но если и вопрошающие не покаются, то по Христу они сами так же погибнут. Лк. 13:1–5
Так и отвечаю: “Грехов у нас много, и если не покаемся, не исправимся, то и мы, и дети наши погибнем”
Там же, Христос поясняет это притчей, как хозяин оставляет слабое дерево жить до времени, с небольшой надеждой, что оно исправится. Лк.13:6–9 То, что атеисты и верующие ещё живы, это не наша заслуга, но терпение Божие.