Здравствуйте, такой вопрос:я занимался блудом со своей на тот момент девушкой. Немного позже при сложившихся на тот момент обстоятельствах я понял что все это время творил. Исповедовался в этом грехе 2 раза, так как после первой исповеди начали посещать мучительные мысли о этом грехе. Я подумал что неискренне покаялся и уже второй раз исповедовался в этом грехе с покаянием. Мысли не ушли, они стали не такими мучительными, как раньше, но до сих пор вызывают порой чувства ненависти к себе и стыду, недостоинством перед Богом. Так вот сама суть вопроса: прощен ли мне этот грех, или мысли которые меня посещают о данном грехе, указывают или, если можно так назвать, намекают на непрощенность греха?
5 Ответов
Здравствуйте! Если было искреннее сожаление о совершенном грехе с надеждой на прощение и полное прекращение греха, значит прощен. А епитимию Вам назначали за грех? Это как раз то что нужно для спокойствия совести. Стоит попросить при следующей исповеди.
Я бы сам попросил епитимью, в интересах самого кающегося освободиться от временного наказания после смерти за тяжкий грех.
Разрешение греха священником на исповеди означает и прощение греха Богом, если только человек кается искренне, твердо желая пресечь грех с помощью Божией.
Если впоследствии появляются сладострастные воспоминания о грехе или мысли вернуться к нему, то в них надо обязательно исповедоваться, но не повторять исповедь в первичном грехе.
Хочу обратить внимание, что Бог желает от нас любви к Себе и ближним, причем место этой любви раньше было занято другой любовью - ко греху. Если любовь ко греху по-прежнему останется в нас, мы будем за это наказаны Богом.
Даже если мы "всего лишь" осуждаем других людей, Бог может осудить нас за наши старые грехи, как мы знаем из притчи о двух должниках:
Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что́ должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, ка́к и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его. (Мф.18:23-35)
Советую Вам почитать эту книгу, чтобы понять смысл правильных взаимоотношений человека с Богом.
Грех, в котором вы искренне покаялись на исповеди, вам прощен. Но вы совершите новый грех, если будете повторять свой блуд в мыслях. Поэтому бесы и подсовывают вам эти переживания и воспоминания. Постарайтесь не принимать их, а если приняли - то кайтесь в блудных мыслях.
И не надо ничего усложнять: враг того и добивается, чтобы вы, благодаря всему этому "самоедству", в конце-концов вообще разуверились в Таинстве Исповеди и перестали каяться. А значит, погибли.
Покаялись один раз, потом отбросили мысли и воспоминания о грехе, и хорошо. Бог милосерден, Он не ловушки нам расставляет, а желает нашего спасения. Расставляет ловушки другой персонаж. Не попадайтесь в них.
С уважением,
Если я Вас правильно понял, вопрос состоит не в том, что мучают блудные воспоминания, а то, что
до сих пор вызывают порой чувства ненависти к себе и стыду, недостоинством перед Богом.
Эти чувства являются составляющими покаянных чувств и должны заканчиваться ещё чувством сожаления об оскорблении любящего Бога.
Если это так, подавлять их не надо. Апостол Пётр до конца своей жизни плакал, когда слышал пение петухов, хотя Господь и простил его, вручив в руки паству по воскресении. Просто, когда посещают эти чувства, надо обращать свой ум к Богу и в молитве просить его прощения в этом и во всех остальных грехах. Если в этот момент вокруг люди, то обращаться к Богу можно только одним умом.
Кроме того надо помнить следующие слова Господа:
Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин.20:22-23).
Этими словами Господь вручил апостолам, а через них и священству, власть разрешения грехов на земле. Надо верить истинности слов Господа. При искреннем покаянии грех прощён. Но есть другие грехи, в которых недостаток покаяния. Потому Господь может попускать терзания совести, чтобы не иссякало покаяние.
Если же мучают блудные воспоминания, то да, по учению святых отцов, грех не до конца ещё прощён. Но каяться надо уже в этих самых блудных воспоминаниях, а не в блуде. Почаще исповедуйтесь.
Спасибо за ответ. Епитимию не назначали, даже не расспрашивали меня об этом грехе. Я просто покаялся и все.