Здравствуйте! Недавно я и мой друг атеист завели разговор о вере. И мой друг привёл следующий тезис: "Религия всегда приносила вред обществу". В доказательство этого он привёл Крестовых Походы, Варфаломеевскую ночь и другие кровавые события, связанные с религией. Подскажите, пожалуйста, что можно ему ответить?
9 Ответов
Неверно понятая, а тем более ложная религия действительно может приносить вред. Но даже он не сопоставим с вредом от такого изначально разрушительного явления, как атеизм. Сравните, например, количество жертв инквизиции или Варфоломеевской ночи, лежащих на совести религиозных фанатиков-еретиков, с количеством жертв ГУЛАГа или II Мировой войны, лежащих на "совести" безбожников. Или вспомните, какое количество человеческих жизней отнимают аборты, производимые и легализованные безбожниками. Тогда все станет очевидным.
С уважением,
Вред приносила не религия, а те люди, которые ей прикрывались. Более того, крестовые походы прямо противоречили учению Христа.
Апостол, кстати, предупреждал о вхождении "волков лютых" в Церковь (Деян. 20:29)
Отсутствие религии приносило и приносит вред.
Например, Французская революция 1789 года на волне внедрения атеизма столько пролила крови, что сами адепты были испуганы.
Другой "добрый" пример отсутствия религии это большевизм в России. Он залил кровью каждый дом в нашей стране.
Еще пример - современная Скандинавия и Западная Европа. Атеизм в этих странах тихо, но массово, проливает кровь детей в абортах, убивает больных людей через эвтаназию, лишает родителей своих детей через ювенальные законы.
Внедрение язычества в Германии в XX веке тоже дало "хорошие плоды".
Так что ваш собеседник, прежде чем ставить вопрос о религии, обязан дать ответ о том, где отсутствие религии не убивает людей.
Ваш друг необъективен и пользуется простейшей манипуляцией, на которую Вы повелись. Отрицать Крестовые походы и Варфоломеевскую ночь глупо, они были, и это сразу ставит собеседника, то есть Вас, в затруднительное положение. Но! "Всегда" - это не только Крестовые походы, Варфоломеевская ночь и др., а всегда, от сотворения мира и доныне. Если нет доказательств того, что подобное было всегда (а их нет), то необходимо признать, что эти примеры - частности, пусть и с отрицательным знаком. А частности не могут быть доказательством того, что религия приносит вред обществу.
Кроме приведенных выше злых дел атеистов можно вспомнить объективно добрые общественно-политические дела, связанные с верой и Церковью. Для нашего Отечества, например, это были многочисленные периоды риска утраты национальной идентичности и государственности (монголо-татарское иго, Смутное время, Отечественная война). Именно благодаря вере и Церкви мы тогда сохранились как народ и государство. Обратите внимание также: пока в государстве господствовали православные воззрения, мы были фактически лишены рабства. Когда стал править западник Петр I и его преемники, возникло уродливое крепостное право как система личной зависимости. Вот характерное место из Соборного Уложения 1649 г.:
А которые люди купленых татар крестят, и тех новокрещеных людей учнут продавати и приводити к записке, и на таких новокрещеных людей в Холопье приказе никому служилых кабал не давати, и от тех людей, кто их к записке приведет, свободить потому, что по государеву указу крещеных людей никому продавати не велено.
- Да, лжерелигии приносили и приносят вред обществу.
- Да, есть люди, которые творят зло, прикрывая своё беззаконие и истинной религией - христианством.
- Строить теорию, охватывающую несколько тысячелетий на двух средневековых фактах - крайне наивно и манипулятивно.
- По вопросу крестовых походов и Варфоломеевской ночи следует обращаться к католикам, это они совершали.
Это безосновательное обобщение. Строго говоря, перед религией не стоит задачи помогать обществу, т.к. она служит соединению человека с Богом.
Но несмотря на это, благотворное влияние религии на общество может не замечать только поистинне слепой, потому что современные культура и цивилизация во многом обязаны именно христианству.