6 Ответов
Освящая супружеские союзы молитвой и благословением, Церковь тем не менее признавала действительность брака, заключенного в гражданском порядке, в тех случаях, когда церковный брак был невозможен, и не подвергала супругов каноническим прещениям. Такой же практики придерживается в настоящее время Русская Православная Церковь. При этом она не может одобрять и благословлять супружеские союзы, которые заключаются хотя и в соответствии с действующим гражданским законодательством, но с нарушением канонических предписаний (например, четвертый и последующие браки, браки в недозволительных степенях кровного или духовного родства).
Это цитата из того документа на который Вы ссылаетесь в комментариях - Основы социальной концепции РПЦ. Как видите Церковь не благословляет более трёх браков. Подробнее по ссылке.


Раз Церковь не благословляет, значит считает это грехом. Каким? Прелюбодеянием, по слову Господа: «А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» (Мф.5:32). Какие ещё человеческие постановления нужны, если Господь прямо сказал Свою волю? Церковь никогда не благословляла разводы. Она только принимает покаяние и в своё общение оступившихся. Но и это не беспредельно. Только до трёх раз. Об этом и свидетельствует этот документ. Поэтому Вы глубоко ошибаетесь в том, что Церковь «разрешает» разводиться, а потом жениться и не считает это грехом. Считает. Но только принимает покаяние до определённого уровня. Как и Бог. Прощает, прощает, а потом так накажет, что мало не покажется. Не надо испытывать долготерпение Божие.
Первый <брак> есть закон, второй – снисхождение, третий – беззаконие. А кто преступает и сей предел, тот подобен свинье, и не много имеет примеров такого срама. Хотя закон дает развод по всякой вине, но Христос – не по всякой вине, а позволяет только разлучаться с прелюбодейцею, все же прочее повелевает переносить любомудренно, и прелюбодейцу отлучает потому, что она повреждает род. (свт. Григорий Богослов, 14, 220).

но РПЦ на одном из соборов уравняла зарегистрированный государством брак с венчанием, и теперь не надо каяться в блуде если брак зарегистрирован . Церковь теперь говорит что не блуд. Ответ не подтвержден ссылками на соборы
Для государства и общества это нормальное поведение. Но для Бога более чем третий брак - это блуд. Такие лица, если не желают восстановить семью с первыми своими супругами, должны воздерживаться от всякого нового сожительства - хоть в зарегистрированном браке, хоть без него.

А на последних соборах приняли обратное, что не блуд, то что государственный брак практически безо всяких поправок ( не считая смену пола брачующегося) признали однозначно не блудом и каяться не надо. про количество раз не указано. Количество только разрешает или не разрешает венчание

Вы столь же решительны, сколь и некомпетентны. Видимо, потому что желаете оправдать грех.
Наверное, Вы имеете в виду документ «О канонических аспектах церковного брака», принятый на Архиерейском Соборе в 2017 г. Так вот, там сказано:
«Таинство Брака не может быть совершено над человеком, отрицающим основополагающие истины христианской веры и нравственности. Церковь также не разрешает венчать следующих лиц:
...е) ранее состоявших в трех браках (учитываются браки как венчанные, так и не венчанные, но получившие государственную регистрацию), в которых желающий вступить в новый брак состоял после принятия им Святого Крещения».
Запрет венчания как раз и означает, что это сожительство (седьмой брак) является греховным и потому не может быть освящено Церковью. Первые три брака, напротив, могут быть освящены венчанием, потому что они в общем согласны с законом Божиим и церковными правилами (кроме исключений, указанных в том же документе).
Конечно же блуд, причем систематически повторяющийся. Для православных христиан и для заключения первого брака необходимо венчание.

я с вами согласна что блуд, но РПЦ не считает что блуд. ! вопрос не про венчание. ни разу из уст священнослужителей по тв или интернету не слышала что остальные зарегистрированные браки- это грех

А это не может не быть блудом, потому что, даже если признать предыдущие сожительства как браки, каноны Церкви строго запрещают более трех браков, притом для вдовцов. Вообще рекомендую Вам прочитать эту статью, возможно тогда прояснится недоумение и Вы поймете откуда путаница https://azbyka.ru/semya/transformacija-znachenija-venchanija-v-russkoj-pravoslavnoj-cerkvi/
«В период христианизации Римской империи законность браку по-прежнему сообщала гражданская регистрация. Освящая супружеские союзы молитвой и благословением, Церковь тем не менее признавала действительность брака, заключенного в гражданском порядке, в тех случаях, когда церковный брак был невозможен, и не подвергала супругов каноническим прещениям. Такой же практики придерживается в настоящее время Русская Православная Церковь. При этом она не может одобрять и благословлять супружеские союзы, которые заключаются хотя и в соответствии с действующим гражданским законодательством, но с нарушением канонических предписаний (например, четвертый и последующие браки, браки в недозволительных степенях кровного или духовного родства)».
Блуд, в общем.
А лучше обсудите данный вопрос с духовником, а за неимением такового — с другим авторитетным для вас священнослужителем. Всякие бывают в жизни нюансы, про которые мы здесь можем быть просто не в курсе.
С уважением,
Спасибо, что ответили без злобы, а наиболее приближенно к вопросу. Меня давно мучает такой вопрос. Получается что не благословляет, но и каяться не надо? это не является грехом?
..Возможно в будущем на соборах появится уточнения, поправки. А сейчас толком никто не знает как отвечать
В жизни много примеров, их не так мало, кто готов расписываться бесконечное количество раз и делают это. А РПЦ ,,обеливает,, подобное.