Исходя из притчи о Страшном Суде, люди спасаются исключительно добрыми делами. Зачем тогда нужна религия?
Притча: (Мф.25:31-46).
2 Ответа
Во-первых, Господь такое описание Страшного суда предложил в Иерусалиме среди иудеев, которые были глубоко религиозными людьми (а не среди атеистов и агностиков). Потому необходимость религии - само собой разумеется, а вот акцент на добрых делах для той аудитории будет необходим.
Кроме того, для человека безрелигиозного зачастую нет стимула для нравственного поведения; напротив, религия обосновывает необходимость нравственных норм и потому в первую очередь именно религиозный человек будет стремится помочь ближнему. Вспомним слова Христа: Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Ин.15:5
И наконец, в Священном Писании множество цитат, где говорится о необходимости почитания Бога и принадлежности к Церкви:
Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Мк.16:16
Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. Деян.4:11-12
Действительно, если вырвать эту притчу из Библии, то получится, что в первую очередь спасутся работники социальных служб, независимо от их религиозных взглядов и вообще какой-либо веры.
Но не будем забывать, кому была рассказана эта притча! Евангелист Матфей писал Евангелие для евреев (только у него эта притча), для людей глубоко религиозных, Закон (заповеди) они знали уже с раннего детства. Но им не хватало милосердия, как обязательной составляющей гармоничной духовной жизни, поэтому в этой притче Христос сделал акцент именно на нём.
Напомню, что Библию изучают в целости и в свете Священного Предания Церкви, отдельные цитаты, например «Велика Артемида Ефесская» (Деян.19:28) или «Нет Бога» (Пс.13:1) могут запутать читателя.