Смысл вопроса в том, что определение жертвы предлагается как то, что отдается навсегда (возможно это не правильно), в случае со Христом, то Он как понимаю не отдал Свою жизнь навсегда. Также хочу отметить, что меня интересует именно жертва жизнью, а не жертва достоинством и благополучием (следствие которой - страдания), поскольку если правильно понимаю именно жертва жизнью является самой главной и она искупила человечество.
5 Ответов
Жертва в том, что безгрешный и всемогущий Сын Божий ради Вас и меня претерпел невыносимые оскорбления, унижения и побои, а потом мучительную смерть, хотя по справедливости это мы должны умереть за свои грехи. Разве Вам этого недостаточно?
Что Он воскрес - это дело силы Божией. Но разве воскресение отменяет принесенную жертву? Все это дело любви Божией:
Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. (1Ин.3:16)
Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. (1Ин.4:8-10)
Смысл жертвы Христа в том, что Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис.53:5). Сам факт того, что Он понес наказание и умер вместо грешников, будучи Сам абсолютным Праведником, был принят Богом в качестве достаточной жертвы. И поскольку Он не был должен смерти Себя, то и воскрес после добровольной смерти.
• Искупление не может рассматриваться в качестве мгновенного акта, некоего однократного действия.
Вся земная жизнь Христа Спасителя от момента Боговоплощения и до Вознесения имеет искупительное значение: Христос спас нас Своим учением, жизнью (личным примером), смертью (сошеств. во ад) , воскресением.
• Высшим показателем исправления природы человека и одновременно подтверждением Божественности Христа стало преодоление Им смерти через Воскресение.
Если исходить из того ложного довода, что Жертва Христова не может считаться Жертвой на том основании, что хотя Христос и умер, однако воскрес, тогда придётся признать, что не только об Икупительной Жертве, но и о любом христианском, да и не только христианском самопожертвовании нельзя говорить как о жертве, ведь воскресение - удел ВСЕХ (!) вообще умерших, в том числе пожертвовавших своей жизнью ради спасения ближних или по иным благочестивым мотивам.
Читай об Искупительной Жертве подробней: Догмат искупления в Православном богословии