Вот как-то так. Хотелось бы знать, что делаю и делать, что знаю. Крещен. А в чем смысл жизни христианской? Зачем это все? Вы скажете - в стяжании Духа Святого. Так что-то второго Серафима я не наблюдаю. Прошу понять меня правильно, если допустить мысль, что я склонен к внушению, самовнушению и кодированию, так чем я отличаюсь от биоробота? Мне можно навязать все, что угодно. От стяжания до каких-нибудь адских мук с весёлыми чертиками. Может кто знает где истинный (узкий) путь христиан?
5 Ответов
Если бы Вы были биороботом, то довольствовались бы телесными удовольствиями и не мучались вопросом о смысле жизни.
После прп. Серафима было ещё множество святых.
Имеет смысл начать с вопроса: для чего нужна религия в принципе?
А. Негативные факторы.
1. Человек смертен, причём в любой момент. Религия призывает к блаженному бессмертию.
2. Человек несовершенен: наши поступки часто не соответствуют даже нашему идеалу. Религия открывает путь к совершенству (святости).
Б. Позитивные факторы.
1. Стремление к высшему счастью, которое недостижимо в земной жизни.
2. Желание вступить в общение с Отцом Небесным, Творцом мира.
Бог открылся нам как любовь. Это высшая добродетель для любого здорового человека. Если кто отвергает божью любовь, то добровольно закрывает себе путь в Его вечное Царство любви.
А далее выбрать истинную религию.
Смысл жизни в том, чтобы познать Бога и возрадоваться Ему во веки. «Познать», конечно, не в смысле «получения информации» — вернее, не только в этом смысле — но знать лично, как дети знают Отца, пребывать с Ним в отношениях любви и доверия. мы возрастаем в этих отношениях через молитву, участие в литургической жизни Церкви и тщательное хранение заповедей Божиих.
В биоробот встроен алгоритм, его решения определяются этим.
Человек имеет принципиальное отличие - в нём заложена свобода. Ничто живое в нашем мире вокруг не имеет этого свойства в его полноценности. Никто не может предугадать какое решение примет человек, и каким образом он пришёл к нему.
Но именно истинная свобода является источником истинной Любви. Любовь, заложенная алгоритмом, не будет естственной, но будет только похожей на такую.
Стяжание Любви и есть то, к чему мы созданы, и к чему призваны христиане, потому как Бог есть Любовь.
И Господь говорит нам - когда вы, люди, узнаете что такое Любовь, проникнитесь, пропитаетесь Любовью, то для вас откроется вся красота мира, и вы поймёте для чего призваны - для созерцания Бога и Его прекрасных творений, для общения с ними, для совместного творчества по обустройству окружающей Вселенной.
Вы приводите слова прп. Серафима про стяжание благодати и спрашиваете про узкий путь. Если Вы с этими общими словами уже знакомы, и Вас интересует что-нибудь более конкретное, могу привести то, что для меня лично стало ответом, когда я задавался таким вопросом.
Мне было непонятно, что такое покаяние. Т.е. я читал, что про Святых Отцов пишут, что они все время занимались покаянием. Т.е. вот искомый узкий путь. Но что конкретно они непрерывно делали?
И ответ я встретил в письмах прп. Амвросия Оптинского (письмо 294). Он на слова монахини, что она не понимает, в чем состоит покаяние, отвечает, ссылаясь на прп. Марка Подвижника, что:
покаяние не совершается (не оканчивается) до гроба, и имеет три свойства, или части: очищение помыслов, терпение находящих скорбей, и молитву, то есть призывание Божией помощи против злых прилогов вражиих. Три эти вещи одна без другой не совершаются. Если одна часть где прерывается, то и другие две части там нетверды бывают.
Из этого человек может сделать вывод про себя, находится ли он в покаянии. Например, начал роптать на Бога из-за скорбей - вышел из покаяния. И чем сильнее этот ропот, тем сильнее вышел из состояния покаяния, т.е. сошел с узкого пути.
Читайте о Покаянии.
прп. Исаак Сирин писал:
Покаяние всегда прилично всем грешникам и праведникам, желающим улучить спасение. И нет предела усовершению, потому что совершенство и самых совершенных подлинно несовершенно. Посему-то покаяние до самой смерти не определяется ни временем, ни делами.