Вот как-то так. Хотелось бы знать, что делаю и делать, что знаю. Крещен. А в чем смысл жизни христианской? Зачем это все? Вы скажете - в стяжании Духа Святого. Так что-то второго Серафима я не наблюдаю. Прошу понять меня правильно, если допустить мысль, что я склонен к внушению, самовнушению и кодированию, так чем я отличаюсь от биоробота? Мне можно навязать все, что угодно. От стяжания до каких-нибудь адских мук с весёлыми чертиками. Может кто знает где истинный (узкий) путь христиан?
6 Ответов
Если бы Вы были биороботом, то довольствовались бы телесными удовольствиями и не мучались вопросом о смысле жизни.
После прп. Серафима было ещё множество святых.
Имеет смысл начать с вопроса: для чего нужна религия в принципе?
А. Негативные факторы.
1. Человек смертен, причём в любой момент. Религия призывает к блаженному бессмертию.
2. Человек несовершенен: наши поступки часто не соответствуют даже нашему идеалу. Религия открывает путь к совершенству (святости).
Б. Позитивные факторы.
1. Стремление к высшему счастью, которое недостижимо в земной жизни.
2. Желание вступить в общение с Отцом Небесным, Творцом мира.
Бог открылся нам как любовь. Это высшая добродетель для любого здорового человека. Если кто отвергает божью любовь, то добровольно закрывает себе путь в Его вечное Царство любви.
А далее выбрать истинную религию.
Смысл жизни в том, чтобы познать Бога и возрадоваться Ему во веки. «Познать», конечно, не в смысле «получения информации» — вернее, не только в этом смысле — но знать лично, как дети знают Отца, пребывать с Ним в отношениях любви и доверия. мы возрастаем в этих отношениях через молитву, участие в литургической жизни Церкви и тщательное хранение заповедей Божиих.
В биоробот встроен алгоритм, его решения определяются этим.
Человек имеет принципиальное отличие - в нём заложена свобода. Ничто живое в нашем мире вокруг не имеет этого свойства в его полноценности. Никто не может предугадать какое решение примет человек, и каким образом он пришёл к нему.
Но именно истинная свобода является источником истинной Любви. Любовь, заложенная алгоритмом, не будет естственной, но будет только похожей на такую.
Стяжание Любви и есть то, к чему мы созданы, и к чему призваны христиане, потому как Бог есть Любовь.
И Господь говорит нам - когда вы, люди, узнаете что такое Любовь, проникнитесь, пропитаетесь Любовью, то для вас откроется вся красота мира, и вы поймёте для чего призваны - для созерцания Бога и Его прекрасных творений, для общения с ними, для совместного творчества по обустройству окружающей Вселенной.
Вы приводите слова прп. Серафима про стяжание благодати и спрашиваете про узкий путь. Если Вы с этими общими словами уже знакомы, и Вас интересует что-нибудь более конкретное, могу привести то, что для меня лично стало ответом, когда я задавался таким вопросом.
Мне было непонятно, что такое покаяние. Т.е. я читал, что про Святых Отцов пишут, что они все время занимались покаянием. Т.е. вот искомый узкий путь. Но что конкретно они непрерывно делали?
И ответ я встретил в письмах прп. Амвросия Оптинского (письмо 294). Он на слова монахини, что она не понимает, в чем состоит покаяние, отвечает, ссылаясь на прп. Марка Подвижника, что:
покаяние не совершается (не оканчивается) до гроба, и имеет три свойства, или части: очищение помыслов, терпение находящих скорбей, и молитву, то есть призывание Божией помощи против злых прилогов вражиих. Три эти вещи одна без другой не совершаются. Если одна часть где прерывается, то и другие две части там нетверды бывают.
Из этого человек может сделать вывод про себя, находится ли он в покаянии. Например, начал роптать на Бога из-за скорбей - вышел из покаяния. И чем сильнее этот ропот, тем сильнее вышел из состояния покаяния, т.е. сошел с узкого пути.
Читайте о Покаянии.
прп. Исаак Сирин писал:
Покаяние всегда прилично всем грешникам и праведникам, желающим улучить спасение. И нет предела усовершению, потому что совершенство и самых совершенных подлинно несовершенно. Посему-то покаяние до самой смерти не определяется ни временем, ни делами.
Думаю, вы согласитесь, что совокупность явлений не ограничивается зоной наших наблюдений. Поэтому, если вы не наблюдаете "второго Серафима", это не значит, что его нет. К тому же, он не обязан быть публичной фигурой, даже наоборот - часто святые подвижники всячески убегали от мира.
Судя по вопросу, вы знакомы с основными ответами на него. Так вот смысл оставшейся жизни в том, что по-настоящему услышать и понять эти древние мудрости и применить их к своей конкретной ситуации.