Шестой день творения

Шестой день творения
  • Дата создания: 1860
  • Техника: Гравюра
  • Материал: Дерево
  • Размер: ?
  • В Библии: Быт. 1:24-28, 31

Сюжет

О сотворение мира рассказывается в первой главе книги Бытия. Появление товарного мира происходило в несколько этапов, которые бытописатель называет днями. Человек как венец творения, был создан в последний, шестой день вместе с животными, населяющими сушу. «И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так… И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. … И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой» (Быт. 1:24-28,31).

Описание

Сотворение видимого мира заканчивается словами, что Бог, увидевший Свое творение, благословил его, назвав его благим. И действительно, созданный в шестой день человек, являлся образом и подобием Божиим, имея власть над животными, которые подчинялись ему.

В центре композиции изображен Господь Бог в образе Ветхого Деньми старца. По правую руку, поднятую в благословляющем жесте находятся Прародители – Адам и Ева в молитвенном благоговении сложившие руки и обратившие свой взор к Создателю. По левую руку от Бога-Творца изображены животные, смиренно склонившиеся перед Господом.

Действие происходит в прекрасном райском саду, в тени цветущих деревьев и бурно растущей разнообразной растительности, дающей ароматные и вкусные плоды.

Следуя образцам академической живописи, художник выстраивает треугольную композицию, где в центре находится главный персонаж – Господь Иисус Христос, а по бокам в качестве кулис второстепенные персонажи – первозданные Адам и Ева, и созданные прежде животные.

Человеческий и животный мир на гравюре противопоставлены друг другу: являясь венцом творения, созданный в последний, шестой день, человек управлял животным миром, властвуя над ним. Духовная природа человека преобладала над плотской, однако с момента грехопадения животное начало возобладало над духовным, сделав человека зависимым, привязанным к земным удовольствиям.

История

В 1848 году Юлиус Шнорр фон Карольсфельд, став профессором Дрезденской академии, всей душой предался религиозному искусству. Важнейшим трудом этого творческого периода стало осуществление задуманного еще в Риме издания «Библии в картинах». Издание вышло в свет в Лейпциге в 1852 — 1860 годах и принесло художнику обширную популярность во всей Европе. Книга содержит в себе 240 рисунков, гравированных на дереве.

Рекомендуемая литература

Комментировать