Благовещение

Аудио-версия статьи

***

Благове́щение — 1) Важ­ней­шее Еван­гель­ское собы­тие, состо­яв­шее в воз­ве­ще­нии архан­ге­лом Гав­ри­и­лом Деве Марии Боже­ствен­ной воли о Рож­де­нии от Неё Спа­си­теля мира и Её ответ­ном согла­сии стать Мате­рью Бога по чело­ве­че­скому есте­ству; 2) Дву­на­де­ся­тый Цер­ков­ный Празд­ник, посвя­щен­ный этому собы­тию, тор­же­ственно отме­ча­е­мый веру­ю­щими еже­годно 25 марта. (см.: Бого­ро­дица; Бого­во­пло­ще­ние)

blagoveshhenie 2 - Благовещение

***

В чем состоит особое зна­че­ние Бла­го­ве­ще­ния и почему это собы­тие отме­ча­ется как один из важ­ней­ших Празд­ни­ков Церкви?

Во время Бла­го­ве­ще­ния Ангел пред­ста­вил Деве Марии Радост­ную весть: Гос­подь, увидев в Ней Непо­роч­ную Пра­вед­ницу, достой­ную сде­латься Мате­рью Бога по чело­ве­че­скому есте­ству, сооб­щил о гря­ду­щем Вопло­ще­нии от Неё Бога Слова. Воз­мож­ность Рож­де­ния Спа­си­теля мира зави­села в тот момент от того, захо­чет ли, избран­ная Богом Отро­ко­вица при­нять пред­ло­жен­ную роль. И Она согла­си­лась: «се, раба Гос­подня; да будет Мне по слову твоему» (Лк.1:38).

Говоря о зна­че­нии этого сми­рен­ного и крот­кого ответа, святые отцы и учи­теля Пра­во­слав­ной Церкви сопо­став­ляли его по вели­чию с воле­изъ­яв­ле­нием Христа, кото­рое Он озву­чил во время моле­ния в Геф­си­ман­ском саду: «не как Я хочу, но как Ты» (Мф.26:39).

Почему из всех жен Бог выбрал именно Марию?

Помимо того, что Мария соот­вет­ство­вала по про­ис­хож­де­нию тем усло­виям, согласно кото­рым Спа­си­тель мира, Хри­стос, должен был про­изойти от семени Авра­ама, из колена Иуды, от рода Давида, Она как никто другой отве­чала духовно-нрав­ствен­ным тре­бо­ва­ниям, необ­хо­ди­мым для испол­не­ния этой миссии.

Будучи посвя­щен­ной роди­те­лями на слу­же­ние Богу и вос­пи­ты­ва­ясь с дет­ства при храме, Она, воз­рас­тая, посвя­щала всё время слу­же­нию Богу: много моли­лась, тру­ди­лась, изу­чала Писа­ние. Она — един­ствен­ная из людей (не считая, конечно, Её Боже­ствен­ного Сына) названа Непо­роч­ной в исклю­чи­тель­ном, самом воз­вы­шен­ном зна­че­нии этого слова.

В Пре­да­нии Церкви Бого­ро­дица отме­чена как чуждая личных грехов, Пре­чи­стая, Пре­свя­тая. Цер­ковь име­нует Её Небом, Ков­че­гом Божьим, Дверью Спа­се­ния, Жезлом рас­цвет­шим, Пре­сто­лом Все­выш­него (см.:
Можно ли назы­вать Бого­ро­дицу греш­ной или без­греш­ной?).

Достойно вни­ма­ния, что Дева Мария пре­вос­хо­дила Своим бла­го­че­стием не только всех жен, но и вообще всех когда-либо суще­ство­вав­ших людей. При­ме­ча­тельно, что в неко­то­рых ико­но­гра­фи­че­ских сюже­тах, напри­мер, в ико­но­гра­фии Воз­не­се­ния Гос­подня, апо­столы пишутся без нимбов, тогда как Бого­ро­дица — с нимбом.

Print Friendly, PDF & Email
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки