Цель жизни

См. раздел О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ

***

Цель жи́зни (смысл жизни) – 1) (смысл земной жизни чело­века) состоит в реа­ли­за­ции выс­шего при­зва­ния и пред­на­зна­че­ния, в упо­доб­ле­нии Богу и еди­не­нию с Ним, дости­же­нию (насле­до­ва­нию) Цар­ства Славы; 2) (смысл жизни чело­века вообще) состоит в бого­по­зна­нии, бого­об­ще­нии и бого­упо­доб­ле­нии, в при­част­но­сти Богу как Неис­чер­па­е­мому Источ­нику благ, бла­жен­стве в един­стве с Богом и Его свя­тыми.

Чело­век не про­из­во­дит смысла жизни, чело­век его вос­при­ни­мает. Мы можем вос­при­нять смысл жизни живот­ного (не выхо­дя­щий за пре­делы несколь­ких деся­ти­ле­тий); но всё же жить стоит только ради того, что не пре­кра­ща­ется со смер­тью, что обра­щено в веч­ность. Вос­при­ни­мая цель жизни, важно не только при­слу­ши­ваться к тем, кто пред­ла­гает нам тот или иной путь, но и обра­щать вни­ма­ние на резуль­таты, плоды, образцы этого пути. В хри­сти­ан­стве это святые, явля­ю­щие связь с Богом в этой жизни и под­дер­жи­ва­ю­щие нас из веч­но­сти.

***

Цель жизни – вос­хож­де­ние чело­века к бого­по­до­бию.
прп. Анто­ний Вели­кий

Цель хри­сти­ан­ской жизни – это еди­не­ние чело­века с Духом Божиим.
прп. Мака­рий Еги­пет­ский

Все ста­ра­ние и весь подвиг его <хри­сти­а­нина> должен быть обра­щен на то, чтобы стя­жать Дух Хри­стов, и таким обра­зом при­но­сить плоды Духа Свя­таго, ибо в этом и состоит духов­ный закон и бла­го­бы­тие.
прп. Симеон Новый Бого­слов

Цель всех по Богу живу­щих есть бла­го­уго­дить Христу Богу нашему и при­ми­риться с Богом Отцом чрез при­я­тие Свя­таго Духа, и таким обра­зом устро­ить свое спа­се­ние; ибо в этом состоит спа­се­ние всякой души.
прп. Симеон Новый Бого­слов

По образу и по подо­бию Божию создал нас Бог; и всякий хри­сти­а­нин обязан соблю­дать себя, и хра­нить, и чтить в себе образ Божий, и свя­тить делами доб­рыми так, чтобы мог он ска­зать: да свя­тится во мне имя Твое, Гос­поди!
прп. Ефрем Сирин

Хри­стос нанял тебя в Свой вино­град­ник; пока у тебя удоб­ное время, делай благо.
свт. Иоанн Зла­то­уст

Хри­сти­а­нин должен иметь образ мыслей, достой­ный небес­ного звания, и жить достойно Еван­ге­лия Хри­стова.
свт. Васи­лий Вели­кий

Оста­вив весь мир и всякое здеш­нее бремя, направ­ляй парус в небес­ную жизнь.
свт. Гри­го­рий Бого­слов

Конец нашей подвиж­ни­че­ской жизни есть Цар­ство Божие, а цель – чистота сердца, без кото­рой невоз­можно достиг­нуть того конца.
прп. Иоанн Кас­сиан Рим­ля­нин

Одна только глав­ная должна быть у нас цель – это с радо­стию тру­диться до самого гроба для славы Божией.
прп. Максим Грек

Целью твоей и при­ста­ни­щем пусть будет един Гос­подь, надеж­дой же и упо­ва­нием – пре­свя­тая любовь Его.
свт. Димит­рий Ростов­ский

В стя­жа­нии … Духа Божия и состоит истин­ная цель нашей жизни хри­сти­ан­ской, а молитва, бдение, пост, мило­стыня и другие ради Христа дела­е­мые доб­ро­де­тели суть только сред­ства к стя­жа­нию Духа Божьего.
прп. Сера­фим Саров­ский

Наперс­ник закона Божия во всех упраж­не­ниях, во всех делах своих имеет целью бого­уго­жде­ние. Мир обра­ща­ется для него в книгу запо­ве­дей Гос­под­них. Про­чи­ты­вает он эту книгу делами, пове­де­нием, жизнью.
свт. Игна­тий (Брян­ча­ни­нов)

Послед­няя цель чело­века – в Боге, в обще­нии или живом союзе с Богом.
свт. Феофан Затвор­ник

Цель у всех хри­стиан одна – быть в живом еди­не­нии с Богом.
свт. Феофан Затвор­ник

Цель жизни точно надо опре­де­ленно знать… Общее поло­же­ние такое, – что как есть загроб­ная жизнь, то цель насто­я­щей жизни всей, без изъ­я­тия, должна быть там, а не здесь… Смот­рите на небо и всякий шаг вашей жизни так сораз­ме­ряйте, чтоб он был путём туда.
свт. Феофан Затвор­ник

Цель чело­века не на земле, а в другой жизни. Если б на земле была, мы бы не уми­рали, а как уми­раем, то значит, что жизнь наша насто­я­щая не на земле. Земная жизнь есть только при­го­тов­ле­ние к другой жизни.
свт. Феофан Затвор­ник

Цель нашей жизни – соеди­не­ние с Богом: в этой жизни – в вере, надежде и любви, а в буду­щей – в любви все­со­вер­шен­ной.
св. пра­вед­ный Иоанн Крон­штадт­ский

Мы живем для того, чтобы найти Гос­пода, Кото­рый нахо­дится близ нас.
св. пра­вед­ный Иоанн Крон­штадт­ский

Жизнь сердца – это любовь, а его смерть – это злоба и вражда. Гос­подь для того и держит нас на земле, чтобы любовь все­цело про­никла наше сердце: это цель нашего суще­ство­ва­ния.
св. пра­вед­ный Иоанн Крон­штадт­ский

Братья, какая цель нашей жизни на земле? Та, чтобы по испы­та­нии нашем зем­ными скор­бями и бед­стви­ями и после посте­пен­ного усо­вер­шен­ство­ва­ния в доб­ро­де­тели при помощи бла­го­дат­ных даро­ва­ний, пре­по­да­ва­е­мых в Таин­ствах, нам опо­чить по смерти в Боге – покое нашего духа.
св. пра­вед­ный Иоанн Крон­штадт­ский

Глав­ная цель наша должна быть – испол­не­ние запо­ве­дей Божиих, кото­рыми очи­ща­ется сердце наше от стра­стей и испол­ня­ется плодов духов­ных: мира, радо­сти, любви и прочих.
прп. Мака­рий Оптин­ский

Пусть все твои труды, внут­рен­ние и внеш­ние, будут направ­лены на воз­де­лы­ва­ние души, потому что это един­ствен­ное, что можно спасти от бес­по­щад­но­сти смерти.
свт. Нико­лай Серб­ский

Друг, если бы ты хоть одна­жды строго спро­сил себя, в чем смысл твоей жизни, кото­рая неуклонно и без­оста­но­вочно мчится ко гробу, про­грес­си­рует к смерти, то ты только в вос­крес­шем Гос­поде Иисусе смог бы найти пра­виль­ный ответ на свой вопрос.
прп. Иустин (Попо­вич)

Найти Бога – вот какая глав­ная цель должна быть у чело­века. Обретя Бога, он обре­тет истин­ное сча­стье.
прп. Иосиф Исих­аст

Одна из немо­щей нашего вре­мени — пони­же­ние цели. Целью хри­сти­ан­ской жизни явля­ется обо­же­ние. Целью хри­сти­а­нина явля­ется свя­тость, совер­шен­ство, опре­де­лен­ное запо­ве­дью: “Будьте святы, ибо Я свят» (еще в Ветхом Завете было ска­зано — Лев. 11:44). Ставим ли мы себе такую цель — стать свя­тыми? Стать свя­тыми и дей­ство­вать так, как пола­га­ется свя­тому, каждую секунду своей жизни. Скажут: это гор­дость такая! Куда это? Разве можно? Нет! Такие мы все сми­рен­ные. А если дана запо­ведь: «Будьте совер­шенны, как совер­шен Отец ваш Небес­ный»? Как мы должны к этой запо­веди отно­ситься? Или это не для нас? Мы скажем: совер­шен­ство — это для мона­хов, это они уходят в пустыню и там совер­шен­ству­ются, а нам лишь бы пока­яться в грехах. А для чего монахи уходят? Они уходят, чтобы каяться. Ведь совер­шен­ство заклю­ча­ется в пока­я­нии, ни в чем другом.
Мы зани­жаем цели хри­сти­ан­ской жизни, а потом и этих зани­жен­ных целей не дости­гаем и напо­ло­вину, и вообще пол­заем по земле, вместо того чтобы поста­вить пре­дель­ную цель — обо­же­ние, усы­нов­ле­ние Богом, бого­сы­нов­ство, — вот к чему при­зы­вает нас Гос­подь.
про­то­и­е­рей Вла­ди­мир Цвет­ков

Бог есть смысл жизни, ее цен­ность и зна­че­ние. Остав­ляя Бога, чело­век теряет смысл, теряет разум. Без­бо­жие явля­ется безу­мием, болез­нью духа. Вне Бога – вне смысла. Поэтому и напи­сано издревле: «Сказал безу­мец в сердце своем: нет Бога» (Пс.13:1).
В.М. Чер­ны­шев

Совре­мен­ный чело­век живет в неких реа­лиях, он раз­го­ва­ри­вает по мобиль­нику, выни­мает инфор­ма­цию из Интер­нета, рас­пла­чи­ва­ется кре­дит­кой… Но рано или поздно перед ним встает то, что было истинно – всегда, что оста­ва­лось неиз­мен­ным всегда. Необ­хо­ди­мость иметь детей, про­блема вза­и­мо­от­но­ше­ния со смер­тью, с болез­нью, потеря близ­кого чело­века, обре­те­ние истин­ной любви, тоска души по Богу… То, что явля­ется базой чело­ве­че­ской жизни. То, что не меня­лось со времен Адама и Евы. И тогда уже неважно, позво­нит ли этот чело­век по мобиль­нику или отпра­вит гонца на взмы­лен­ном коне. Анту­раж нева­жен. Фан­та­стика – это «все то же самое, только в звез­до­лете».
Е. Хаец­кая, писа­тель

Print Friendly, PDF & Email
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки