Ваш город - Ашберн?

Для получения календаря в соответствии с Вашей временной зоной - пожалуйста, укажите город.

Не найден город с таким названием. Пожалуйста, укажите другой (например, ближайший региональный центр).

Дни памяти:

17 июня  (переходящая) – Собор Вологодских святых

2 февраля

Житие

Краткое житие преподобного Евфимия Сянжемского, Вологодского

Пре­по­доб­ный Ев­фи­мий Сян­жем­ский, Во­ло­год­ский ро­дил­ся в Во­лог­де, мо­на­ше­ский по­стриг при­нял в Спа­со-Ка­мен­ном мо­на­сты­ре на Ку­бен­ском озе­ре. Неко­то­рое вре­мя он жил в уеди­нен­ной кел­лии на ре­ке Ку­бен­ке, а за­тем усту­пил ме­сто пре­по­доб­но­му Алек­сан­дру Кушт­ско­му и пе­ре­шел на Сян­же­му, где ос­но­вал Воз­не­сен­ский мо­на­стырь и стал его игу­ме­ном.

Пре­ста­вил­ся пре­по­доб­ный око­ло 1465 го­да, по­ста­вив сво­им пре­ем­ни­ком уче­ни­ка сво­е­го, пре­по­доб­но­го Ха­ри­то­на (па­мять 28 сен­тяб­ря). Ска­за­ние о яв­ле­нии его мо­щей на­пи­са­но в XVI ве­ке Во­ло­год­ским епи­ско­пом Иоаса­фом, из­вест­ным агио­гра­фом сво­е­го вре­ме­ни.

Полное житие преподобного Евфимия Сянжемского, Вологодского

Пре­по­доб­ный Ев­фи­мий пер­во­на­чаль­но под­ви­зал­ся в Спа­со-Ка­мен­ном мо­на­сты­ре на Ку­бен­ском озе­ре. О ро­де и про­ис­хож­де­нии, о вре­ме­ни его при­бы­тия в мо­на­стырь и по­стри­же­ния све­де­ний до нас не до­шло. Из­вест­но толь­ко, что он был уро­же­нец во­ло­год­ский, про­был в мо­на­сты­ре в раз­лич­ных по­слу­ша­ни­ях до­воль­но вре­ме­ни, но по люб­ви к уеди­не­нию вы­шел из него и по­се­лил­ся в пу­стыне близ устья ре­ки Ку­шты, на во­сточ­ном бе­ре­гу Ку­бен­ско­го озе­ра, в двух вер­стах от него. Здесь, окру­жен­ный со всех сто­рон непро­хо­ди­мы­ми бо­ло­та­ми и ча­щей, он по­стро­ил се­бе ма­лую кел­лию, в ко­то­рой и под­ви­зал­ся в по­сте и мо­лит­ве, не да­вая се­бе успо­ко­е­ния от тру­да.

Через несколь­ко вре­ме­ни при­шел к нему инок Алек­сандр (прп. Алек­сандр Кушт­ский, па­мять 9/22 июня), по­стри­жен­ник Спа­со-Ка­мен­но­го мо­на­сты­ря, оста­вив­ший, как и он, Ка­мен­ный мо­на­стырь по люб­ви к без­мол­вию и по­се­лив­ший­ся бы­ло на ре­ке Сян­же­ме. Пре­по­доб­но­му Алек­сан­дру по­нра­ви­лось ме­сто жи­тель­ства Ев­фи­мия, как со­вер­шен­но без­молв­ное, и он стал про­сить его усту­пить ему свою кел­лию, пред­ла­гая вза­мен остав­лен­ную им на Сян­же­ме. Пре­по­доб­ный Ев­фи­мий охот­но со­гла­сил­ся по­ме­нять­ся с пре­по­доб­ным Алек­сан­дром ме­стом по­дви­гов. Про­ща­ясь, пре­по­доб­ный Ев­фи­мий оста­вил Алек­сан­дру в бла­го­сло­ве­ние свой крест, по­шел на Сян­же­му и по­се­лил­ся там в кел­лии пре­по­доб­но­го Алек­сандра. Сю­да при­шел к нему Ха­ри­тон, чтобы раз­де­лить с ним ино­че­ские по­дви­ги. Бы­ли и дру­гие, же­лав­шие по­се­лить­ся с Ев­фи­ми­ем и Ха­ри­то­ном. А так как по­бли­зо­сти не бы­ло хра­ма Бо­жия и окрест­ные жи­те­ли в нем нуж­да­лись, то Ев­фи­мий ре­шил­ся по­стро­ить цер­ковь во имя Воз­не­се­ния Гос­под­ня, при ней устро­ить мо­на­стырь и вско­ре ис­пол­нил это. До глу­бо­кой ста­ро­сти тру­дил­ся пре­по­доб­ный Ев­фи­мий над устро­е­ни­ем сво­ей оби­те­ли и, толь­ко пред­чув­ствуя при­бли­же­ние смер­ти, пе­ре­дал управ­ле­ние мо­на­сты­рем уче­ни­ку сво­е­му Ха­ри­то­ну, ко­то­рый со­ста­рил­ся, во всем под­ра­жая ему († 11 ап­ре­ля 1509 г.).

Бла­жен­ная кон­чи­на пре­по­доб­но­го Ев­фи­мия по­сле­до­ва­ла око­ло 1470 го­да. Мо­щи его по­чи­ва­ют под спу­дом в при­ход­ской Воз­не­сен­ской Ев­фи­ми­ев­ской церк­ви Кад­ни­ков­ско­го уез­да, остав­шей­ся на ме­сте упразд­нен­но­го мо­на­сты­ря. Мест­ное празд­но­ва­ние пре­по­доб­но­му Ев­фи­мию на­ча­лось точ­но неиз­вест­но ко­гда, по­сле 1549 го­да и до учре­жде­ния Свя­тей­ше­го Си­но­да.

Иное жизнеописание преподобного Евфимия Сянжемского, Вологодского

Пре­по­доб­ный Ев­фи­мий и его уче­ник пре­по­доб­ный Ха­ри­тон под­ви­за­лись на ре­ке Сян­же­ме в кон­це XV – на­ча­ле XVI в. Пре­по­доб­ный Ев­фи­мий при­шел в Спа­со­ка­мен­ный мо­на­стырь из Во­ло­ко­лам­ских пре­де­лов. Дол­гое вре­мя он про­хо­дил по­слу­ша­ния в мо­на­сты­ре, а за­тем по­се­лил­ся на во­сточ­ном бе­ре­гу Ку­бен­ско­го озе­ра близ устья ре­ки Ку­шты. Там, сре­ди непро­хо­ди­мых бо­лот и дре­му­чей ча­щи, свя­той по­стро­ил неболь­шую кел­лию, в ко­то­рой под­ви­зал­ся в пол­ном оди­но­че­стве. Через неко­то­рое вре­мя к нему при­шел пре­по­доб­ный Алек­сандр Кушт­ский († 1439; па­мять 9 июня), оста­вив­ший, как и он, Ка­мен­ный мо­на­стырь и по­се­лив­ший­ся пер­во­на­чаль­но на ре­ке Сян­же­ме. Пре­по­доб­ный Алек­сандр упро­сил пре­по­доб­но­го Ев­фи­мия об­ме­нять­ся кел­ли­я­ми, так как ис­кал ме­ста со­вер­шен­но без­молв­но­го.

Пе­рей­дя на ре­ку Сян­же­му, пре­по­доб­ный Ев­фи­мий не стал от­ка­зы­вать мест­ным жи­те­лям в ду­хов­ных бе­се­дах и на­став­ле­ни­ях. Ту­да к нему при­шел и пре­по­доб­ный Ха­ри­тон.

Пре­по­доб­ный Ев­фи­мий по­стро­ил цер­ковь в честь Воз­не­се­ния Хри­сто­ва и устро­ил при ней мо­на­стырь. В Ро­сто­ве при свя­ти­те­ле ар­хи­епи­ско­пе Ди­о­ни­сии (1418–1425) он по­лу­чил раз­ре­ше­ние на стро­и­тель­ство и, оче­вид­но, то­гда же по­лу­чил сан свя­щен­ни­ка и был по­став­лен игу­ме­ном устро­ен­ной оби­те­ли.

Оба пре­по­доб­ных бы­ли при­ме­ром для бра­тии и в мо­лит­ве, и во всех стро­и­тель­ных и хо­зяй­ствен­ных ра­бо­тах. Они до­воль­ство­ва­лись та­кой пи­щей и одеж­дой, ко­то­рую да­же бра­тия счи­та­ли негод­ной. В хра­ме пре­по­доб­ный Ев­фи­мий сто­ял со стра­хом и тре­пе­том, и бра­тия ча­сто ви­де­ли на его ли­це сле­зы уми­ле­ния. За­ни­ма­ясь ру­ко­де­ли­ем, пре­по­доб­ный все­гда пел псал­мы. Скон­чал­ся пре­по­доб­ный Ев­фи­мий око­ло 1465 го­да, день кон­чи­ны неиз­ве­стен.

Его пре­ем­ни­ком по игу­мен­ству стал его лю­би­мый уче­ник – пре­по­доб­ный Ха­ри­тон. Бо­лее 40 лет он про­дол­жал тру­ды в оби­те­ли и скон­чал­ся в глу­бо­кой ста­ро­сти 11 ап­ре­ля 1509 го­да. Оба пре­по­доб­ных бы­ли по­гре­бе­ны в Воз­не­сен­ской церк­ви.

Молитвы

Тропарь преподобным Евфимию и Харитону Сянжемским

глас 1

Пусты́нное и безмо́лвное житие́ ва́ше по́стнически препроводи́вше,/ Христо́в бо крест на ра́мо взе́мше/ и Того́ стопа́м усе́рдно после́довавше,/ на неви́димаго врага́ му́жески ополчи́стеся/ и того́ ко́зни сокруши́сте,/ моли́твами и слеза́ми, чистото́ю Бо́гови прибли́жившеся,/ преподо́бнии отцы́ на́ши Евфи́мие и Харито́не./ Я́ко со́лнце, осиява́ете светоза́рными луча́ми чуде́с ва́ших,/ всех нас спаси́те с ве́рою призыва́ющих вас/ и творя́щих честну́ю ва́шу па́мять,/ и, я́ко иму́щии дерзнове́ние ко Спа́су,// мир ми́рови испроси́те и спасти́ся душа́м на́шим.

Случайный тест

(4 голоса: 5 из 5)