Дни памяти:

11 апреля  (переходящая)

Житие

В сре­ду Свет­лой сед­ми­цы Пра­во­слав­ная Цер­ковь празд­ну­ет Со­бор пре­по­доб­ных от­цов, на Бо­го­ше­ствен­ной Го­ре Си­най под­ви­зав­ших­ся. О Си­най­ском мо­на­сты­ре рас­ска­зал на­сто­я­тель ни­же­го­род­ско­го хра­ма в честь ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри «Уми­ле­ние» про­то­и­е­рей Алек­сандр Ма­ла­фе­ев:

«На по­лу­ост­ро­ве Си­най я спо­до­бил­ся по­бы­вать два­жды. Пер­вый раз – с груп­пой ни­же­го­род­цев от па­лом­ни­че­ско­го цен­тра на­шей епар­хии. Во вре­мя этой по­езд­ки нам уда­лось по­мо­лить­ся в мо­на­сты­ре свя­той ве­ли­ко­му­че­ни­цы Ека­те­ри­ны и со­вер­шить вос­хож­де­ние на го­ру Си­най.

Са­ми сте­ны оби­те­ли дей­ству­ют на всех па­лом­ни­ков осо­бен­ным об­ра­зом. Си­най­ский мо­на­стырь, как из­вест­но, – один из са­мых древ­них в ми­ре хри­сти­ан­ских мо­на­сты­рей. Он был ос­но­ван еще в IV ве­ке у биб­лей­ской го­ры Хо­рив (Си­най), где Мо­и­сей встре­тил­ся с Бо­гом. До сих пор со­хра­ни­лась в ска­ле рас­ще­ли­на, ку­да Мо­и­сей спря­тал­ся, чтобы не ослеп­нуть от си­я­ния Бо­жи­ей сла­вы. Из стен оби­те­ли вы­шло мно­же­ство по­движ­ни­ков, пре­по­доб­ных от­цов, чья па­мять со­бор­но празд­ну­ет­ся в сре­ду Свет­лой сед­ми­цы.

В мо­на­сты­ре есть мно­го дру­гих уди­ви­тель­ных мест, свя­зан­ных с про­ро­ком Мо­и­се­ем. Это тер­но­вый куст – Неопа­ли­мая Ку­пи­на, ко­то­рый до сих пор буй­но рас­тет в оби­те­ли неда­ле­ко от ча­сов­ни Неопа­ли­мой Ку­пи­ны. Па­лом­ни­ки его не ща­дят, каж­дый пы­та­ет­ся се­бе ото­рвать ве­точ­ку. Свя­той ал­тарь ча­сов­ни рас­по­ло­жен над кор­ня­ми Неопа­ли­мой Ку­пи­ны. Мо­и­се­ев ко­ло­дец – это ме­сто в ска­ле, от­ку­да Мо­и­сей по по­ве­ле­нию Бо­жию из­во­дил во­ду, уда­рив по ска­ле сво­им жез­лом. Неда­ле­ко от мо­на­сты­ря – ска­ла с от­пе­чат­ком зо­ло­то­го тель­ца, идо­ла, ко­то­ро­го евреи сде­ла­ли во вре­мя пер­во­го вос­хож­де­ния Мо­и­сея на го­ру Си­най, ко­гда он по­лу­чил от Бо­га ка­мен­ные скри­жа­ли За­ве­та с де­ся­тью за­по­ве­дя­ми.

Око­ло мо­на­сты­ря на­хо­дит­ся кост­ни­ца – мо­на­стыр­ская усы­паль­ни­ца, где со­бра­ны остан­ки мо­на­хов, под­ви­зав­ших­ся в раз­ное вре­мя в этой оби­те­ли. Ме­сто су­гу­бо бла­го­дат­ное. Над кост­ни­цей – неболь­шой храм, где мы от­слу­жи­ли с на­шей груп­пой ли­тур­гию в 12 ча­сов но­чи. Ощу­ща­ешь осо­бый ду­хов­ный подъ­ем: слов­но на кры­льях те­бя дер­жат мо­лит­вы этих по­движ­ни­ков, остан­ки тех, кто ты­ся­чу лет на­зад здесь жи­ли, мо­ли­лись... Я чи­тал жи­тия мно­гих Си­най­ских от­цов, все они бы­ли ве­ли­ки­ми пост­ни­ка­ми, ве­ли стро­гую жизнь: кто вку­шал раз в два дня, кто – два ра­за в неде­лю. В этой кост­ни­це на­хо­дят­ся мо­щи мо­на­ха-вра­тар­ни­ка, ко­то­рый ото­шел ко Гос­по­ду, си­дя у во­рот. В та­ком си­дя­чем по­ло­же­нии, в пол­ном мо­на­ше­ском об­ла­че­нии он на­хо­дит­ся в стек­лян­ной ра­ке.

Вто­рой раз Гос­подь спо­до­бил ме­ня по­бы­вать на го­ре Си­най вме­сте с вла­ды­кой Ге­ор­ги­ем во вре­мя па­лом­ни­че­ства Его Вы­со­ко­прео­свя­щен­ства по свя­тым ме­стам Егип­та. Од­ним из пунк­тов па­лом­ни­че­ства был как раз Си­най­ский по­лу­ост­ров, мо­на­стырь свя­той ве­ли­ко­му­че­ни­цы Ека­те­ри­ны. Во вре­мя этой по­езд­ки со­вер­ши­лось чу­до. Го­то­вясь к па­лом­ни­че­ству, мы пи­са­ли пись­ма с прось­бой, чтобы на­ше­му вла­ды­ке раз­ре­ши­ли со­вер­шить ли­тур­гию в этом мо­на­сты­ре.

Во вре­мя пе­ре­го­во­ров нам от­ка­за­ли, со­сла­лись на то, что ни­кто в этом мо­на­сты­ре из не мест­ных ар­хи­ее­рев ли­тур­гию не слу­жил. Ра­нее раз­ре­ша­ли слу­жить в ча­совне, ко­то­рая на­хо­дит­ся на вер­шине го­ры Си­най, но на тот мо­мент она бы­ла за­кры­та на ре­став­ра­цию.

Мы все усерд­но мо­ли­лись, по­зво­ни­ли в Иеру­са­лим­скую пат­ри­ар­хию, на­шли на­сто­я­те­ля мо­на­сты­ря, ар­хи­епи­ско­па Си­най­ско­го, – и Бо­жи­ей ми­ло­стью наш вла­ды­ка стал пер­вым ар­хи­ере­ем-па­лом­ни­ком, ко­то­рый воз­гла­вил ли­тур­гию в Си­най­ском мо­на­сты­ре».

Ис­точ­ник: http://nne.ru/

Случайный тест

(4 голоса: 5 из 5)