Как успокоить ребенка? Советы находчивой мамы

Как успокоить ребенка? Советы находчивой мамы

(2 голоса5.0 из 5)

Бывает, что вы соби­ра­е­тесь гулять, а ваш малыш начи­нает каприз­ни­чать, сопро­тив­ляться и вся­че­ски мешать. Вы можете раз­дра­жаться, ругаться и даже отшле­пать непо­слушку, и тогда день будет испор­чен. А можно умело “пере­клю­чить” раз­бу­ше­вав­ше­еся дитятко и все полу­чится само собой.

Если нам надо было быст­ренько собраться и выйти погу­лять, она начи­нала упря­миться, убе­гать от меня, стас­ки­вать одежду. Если я сил­ком напя­ли­вала на нее коф­точки-шта­нишки, она начи­нала реветь, и я долго не могла ее успо­ко­ить. Еще дольше я не могла успо­ко­иться сама. Как же так, я спо­койно и мето­дично объ­яс­няю, что нам надо собраться, чтобы схо­дить погу­лять, что на улице много инте­рес­ного, а она все равно рыдает. Ино­гда я сры­ва­лась и ругала ее за непо­слу­ша­ние. Слез было еще больше, а толку – ника­кого. Дру­гие мамы сове­то­вали отвле­кать ребенка и не обра­щать вни­ма­ние, потому как мно­гие через это про­хо­дят. Я искала вари­анты отвле­ка­ло­чек. И вот одна­жды я рас­ска­зы­вала про то, что на улице мы встре­тим собачку и кошечку. А потом спро­сила: «А как гово­рит собачка?» И сама же себе отве­тила: «Гав-гав!» Вот тут моя девочка удив­ленно посмот­рела на меня, замол­чала и поз­во­лила надеть коф­точку. Вооду­ше­вив­шись побе­дой, я рас­ска­зала про кошечку, а потом еще про пти­чек. Так, неза­метно, мы собрались.

Я поняла, что моя дочка про­явила инте­рес к живот­ным, и живо под­дер­жала его. Скоро сборы на улицу сопро­вож­да­лись мыча­нием коровы, кво­хта­ньем курочки с петуш­ком, неж­ным пис­ком мышки… Начав про­сто с отвле­ка­тель­ного маневра, мы про­дви­ну­лись намного впе­ред. Скоро дочка сама начала отве­чать на вопрос, как гово­рит какое-то живот­ное. А я начала соби­рать свою вол­шеб­ную кол­лек­цию отвлекалочек.

Живот­ные. Спра­ши­ваем, как гово­рит зна­ко­мое ребенку живот­ное, и обя­за­тельно хва­лим, если ребе­нок отве­чает. А если не отве­чает – про­го­ва­ри­ваем это сами.

Цвета. Потом мы оза­да­чи­лись изу­че­нием цве­тов. На каж­дый день я при­ду­мы­вала свой цвет. И соби­ра­ясь гулять, мы нахо­дили этот цвет на одежде (на своей и на мами­ной), а потом искали нуж­ный цвет на улице. Когда дочь не захо­тела рас­статься с сосед­ской фор­моч­кой в песоч­нице, несколько вопро­сов о том, какой цвет у неба, сол­нышка и травки, помогли забрать эту фор­мочку без слез и истерик.

Отвле­ка­лочку “Части тела” я при­ду­мала, когда у моей малютки появи­лось аль­тер­на­тив­ное мне­ние по поводу чистки зубов. Она уже знала части тела, и я стала про­сить пока­зать зер­калу ее белые ост­рые зубки. Она тща­тельно пока­зы­вала зер­калу зубы, а потом и язык, сме­я­лась, отвле­ка­лась, и я пре­красно чистила ей зубки под крат­кие стишки из “Мой­до­дыра”.

Одежда и обувь. В любой оче­реди (а долго сто­ять на одном месте дочка крайне не любит) у нас появи­лось заме­ча­тель­ное дело – мы с упо­е­нием пока­зы­вали друг у друга шапочку, шар­фик, куртку и про­чие части одежды. Так мы выучили пуго­вицы, шнурки, кнопки и даже пом­пошки. При этом можно было рас­ска­зать, что шар­фик наде­вают на шею, а шапку на голову и т. д.

Паль­чи­ко­вые игры. Самая люби­мая игра! Когда я позна­ко­ми­лась с огром­ней­шим коли­че­ством паль­чи­ко­вых игр, то поняла, что это про­сто шедевр отвле­ка­тель­ного твор­че­ства (наши муд­рые предки все давно при­ду­мали). Начи­ная с обще­из­вест­ной «Сороки-бело­боки», можно найти столько потря­са­ю­щих паль­чи­ко­вых стишков!

У дево­чек и мальчиков
На руке пять пальчиков:
Палец боль­шой – парень с душой,
Палец ука­за­тель­ный – гос­по­дин влиятельный,
Палец сред­ний – тоже не последний,
Палец безы­мян­ный – с колеч­ком ходит чванный,
Пятый – мизи­нец, при­нес вам гостинец.

Или вот эта:

Этот паль­чик – дедушка,
Этот паль­чик – бабушка
Этот паль­чик – папочка,
Этот паль­чик – мамочка,
А вот этот паль­чик – я,
Вот и вся моя семья!

А вот наша любимая:

Мамонт и папонт гуляли на pечке,
Бабонт и дедонт лежали на печке,
А малень­кий вну­чек сидел на кpылечке
И своpа­чи­вал хобот в колечки.

Теперь даже длин­ные оче­реди в поли­кли­нике пере­стали быть для нас скуч­ным и неин­те­рес­ным занятием.

Стишки с дви­же­ни­ями. Опять же для поли­кли­ники или любой дру­гой оче­реди, в нашей копилке появи­лись стишки с дви­же­ни­ями. «Идет бычок, кача­ется», «Заинька, попляши», «Козонька рога­тая», «Тень-тень-потень» и дру­гие стишки. В прин­ципе, можно взять любой извест­ный вам сти­шок и немного ожи­вить его дви­же­ни­ями. При­чем, дви­гаться могут не только живот­ные (птицы), можно «ожи­вить» цве­то­чек или деревцо, пока­зать, как они тянутся к сол­нышку или пря­чутся от дождя. Глав­ное, чуть-чуть при­ло­жить фантазию.

Сказки. Одна­жды нам назна­чили меди­цин­ские про­це­дуры, где нужно было спо­койно отси­деть 5 минут. Тут тре­бо­ва­лась «тяже­лая артил­ле­рия». Я взяла с собой самые люби­мые доч­кины книжки с кар­тин­ками. Выси­дели пять минут прак­ти­че­ски без дви­же­ния! Глав­ное – читать эмо­ци­о­нально, ярко, чтобы самой маме было инте­ресно. А еще сказки можно рас­ска­зы­вать на память, но еще инте­рес­нее при­ду­мы­вать свои сказки!

Есть у нас и дру­гие отвле­ка­лочки: «Имена» (назвать, как кого зовут в семье и из игру­шек), «Счет» (пока счи­таю только я), «Пра­вое-левое», «Буквы» и еще много чего, что воз­ни­кает сию­ми­нутно, спон­танно, как реак­ция на какое-то собы­тие, кото­рое можно обыграть.

Я уже почти забыла, что такое капризы, исте­рики и плач моего ребенка. Потому как отвле­ка­лочки рабо­тают прак­ти­че­ски без­от­казно. И если вдруг одна не сра­бо­тала, я тут же «достаю» дру­гую. Наши отвле­ка­лочки «рас­тут» вме­сте с ребен­ком, и мы обыг­ры­ваем то, что инте­ре­сует дочку. И я наде­юсь, что моя кол­лек­ция будет неуклонно пополняться.

Недавно дочка пошла в садик. Когда я при­вожу ее, мно­гие дети пла­чут при рас­ста­ва­нии с роди­те­лями. Я часто стал­ки­ва­юсь с тем, как вос­пи­та­тели в дру­гих груп­пах пыта­ются успо­ка­и­вать детей: «Не плачь, мама вече­ром за тобой обя­за­тельно при­дет». Неко­то­рые при­кри­ки­вают: «Ну хва­тит реветь, боль­шой уже!» или того хуже: «Будешь пла­кать и каприз­ни­чать, мама вече­ром не забе­рет». Нам повезло с вос­пи­та­те­лем и няней. Вот наши люби­мые задо­ринки-отвле­ка­лочки: «Посмотри, как тебя заждался зай­чик!»; «Вы только посмот­рите, что у меня есть!»; «А давайте все вме­сте поедем, как паро­во­зик, на зарядку!» Это уди­ви­тельно, но дети очень быстро забы­вают про свои горе­сти и вклю­ча­ются в работу группы.

Да, можно уго­ва­ри­вать ребенка бес­ко­неч­ными: «Не плачь, пожа­луй­ста, успо­койся», можно читать нота­ции и гово­рить, что все дети так делают, что это полезно и нужно. Можно повы­шать голос, давить авто­ри­те­том и даже при­ме­нять силу.

А можно подойти к любому самому слож­ному делу легко и игра­ючи. И что самое уди­ви­тель­ное, как пока­зы­вает мой опыт вос­пи­та­ния двух своих детей, легко и игра­ючи полу­ча­ется намного эффек­тив­нее и при­ят­нее для самой мамы.

Источ­ник: http://www.2mm.ru/

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки