Дева

(2 голоса: 5 из 5)

Де́ва (греч. παρθένος) — 1) одно из обозначений Богородицы, подчёркивающее, что Она, в соответствии с данным Ей Богу обетом о сохранении девства, соблюдала его до Рождества Своего Сына, сохранила при Рождестве и после Рождества; 2) обозначение инокинь (монахинь) в раннехристианской Церкви, давших обет девства и сохранявших его во исполнение обета; 3) обозначение молодой женщины, не имевшей интимной близости с мужчиной

Какими библейскими аргументами подтверждается истинность учения Церкви о приснодевстве Богородицы?

Подробно учение о приснодевстве Божьей Матери раскрыто в Предание Священном Предании. В Писании же мы встречаем несколько мест, указывающих на Её приснодевство.

О том, что Богородица родит Сына без нарушения девства, свидетельствовал, ещё во времена Ветхого Завета, пророк Божий Исаия: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис.7:14).

В Предании Церкви это пророчество однозначно трактуется как указание на грядущее рождение Спасителя от Девы. Попытки ряда протестантских мыслителей интерпретировать этот фрагмент в том значении, что речь здесь идёт не о Деве, в строгом понимании, а всего лишь о молодой женщине, не имеют действительного основания. Данное пророчество было озвучено в чрезвычайных обстоятельствах и было связано с обетованием Божьим о сохранении Иерусалима, когда он был окружен полчищем врагов и, казалось, вот-вот должен был пасть. Пророчество указывало на необычайное знамение. А что необычайного в такой форме рождения, когда рожает молодая женщина?

О том, что пророчество Исаии относится именно к Богородице, и что оно в точности исполнилось, засвидетельствовано в Евангелии от Матфея (Мф.1:23).

В тексте Евангелия от Луки, в повествовании о Благовещении, Богородица прямо названа Девой (Лк.1:27), не знающей мужа (Лк.1:34). Здесь же сообщается, что зачатие и рождение Её Сына осуществится по особому действию Божьему, сверхъестественным способом (Лк.1:35).

Библейское указание о сохранении Богородицей девства после Рождества святые отцы видели в аллегорически представленных образах Божьей Матери:
1) в образе запечатанной книги, которую не дано прочитать даже и умеющему читать (Ис.29:11-12);
2) в образе Таинственного Храма, вратами которого пройдёт лишь Господь, но никто из людей не пройдёт, и врата сии не отворятся, будут затворены (Иез.44:1-3) (вспомним, что храмом в Священном Писании именуются и христиане (1Кор.3:16), Богородица же, в церковных песнопениях, именуется Храмом в особом значении, как носившая в утробе Сына Божьего, и как Пресвятая).

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Рейтинг@Mail.ru