Пять путей к сердцу подростка - Гэри Чепмен

Пять путей к сердцу подростка - Гэри Чепмен

(44 голоса3.9 из 5)

Оглавление

Благодарности
Вступление
Глава первая. Как понять современных подростков
Поиск независимости и самоопределение
Сходство с подростками прошлых поколений
Пять основных отличий
Родители могут быть наставниками
Глава вторая. О важности родительской любви
Хорошие новости по поводу семьи и школы
Желание подростка чувствовать свою связь с родителями
Подростки хотят, чтобы их приняли
Потребность подростков в заботе
Самая важная потребность: чувствовать себя любимым
Как подростки ищут любовь не там
Глава третья. Путь 1: слова поощрения
Ощущение пустоты
Обращайтесь с подростками как с подростками
Как перейти к словам поощрения
Как поддержать подростка
Глава четвертая. Путь 2: прикосновение
Подходящее время для прикосновений
Подходящая манера прикосновений
Злоупотребления прикосновениями
Глава пятая. Путь 3: время
Общность
Качественное общение
Как изменить стиль нашего общения
Как сделать общение качественным
Как улучшить отношения
Учитесь разговаривать
Правильная среда для общения
«Подросток не хочет со мной разговаривать»
«Мой подросток не хочет проводить со мной время»
Глава шестая. Путь 4: помощь
Убедительный «язык помощи»
Добровольная помощь
Манипуляция — это не любовь
Взаимная любовь
Внимание к помощи
Глава седьмая. Путь 5: подарки
Что делает подарок подарком?
Подарок и церемония вручения
Подарки и материализм
Денежные подарки
Как делать подарки
Личные подарки и сокровища
Подачки
Глава восьмая. Как узнать верный путь к сердцу вашего подростка
Проблемы
Изменился ли его «родной язык любви» с детства?
Как обнаружить, какой из «языков любви» родной для вашего подростка
Говорите на всех пяти «языках любви»
Глава девятая. Любовь и гнев: помощь родителям
Нужно уметь сдерживать свой гнев
Как преодолеть губительные привычки
Как научить подростка справляться с гневом
Глава десятая. Любовь и гнев: помощь нашим подросткам
Трудная работа слушателя
Переход ко второму раунду слушания
Как вести себя с молчаливым подростком
Гнев подростка оправдан
Объясните свою точку зрения и ищите решение проблемы
Глава одиннадцатая. Любовь и независимость
Два конфликтных периода
Потребность в независимости... и любви
Потребность в физической независимости
Потребность в эмоциональной независимости
Потребность в общественной независимости
Потребность в интеллектуальной независимости
Процесс исследований
Потребность подростков в самостоятельном принятии решений
Глава двенадцатая. Любовь и ответственность
Значение законов (ограничений)
Совместное с подростками составление правил
Важность любви
Особый семейный форум
Кое-какие правила составления правил
Последствия нарушения правил
Установление областей ответственности
Глава тринадцатая. Как любить подростков, несмотря на их ошибки
Подросткам свойственно ошибаться
Типы ошибок
Как искупить моральные ошибки подростков
Ошибки подростков, связанные с наркотиками и алкоголем
Сила любви
Глава четырнадцатая. «Языки любви» для родителей-одиночек
Основные трудности
Правильная реакция
Советы для приходящих родителей
Важные советы
Глава пятнадцатая. «Языки любви» в семье с отчимом или мачехой
Восприятие подростка и страхи родителей
Чувство одиночества и ревности
Как относиться к чувствам подростков
Как разобраться со своими собственными мыслями и чувствами
Воспитание в семье с мачехой или отчимом
Другие проблемные моменты
Советы для семьи с мачехой или отчимом
Эпилог
Приложение первое. Как подростков стали называть «подростками»
Приложение второе. Как действует семейный форум

Благодарности

На про­тя­же­нии мно­гих лет люди спра­ши­вали меня: «Когда вы соби­ра­е­тесь напи­сать книгу о вос­пи­та­нии под­рост­ков?» Я обычно отве­чал: «Когда закончу вос­пи­ты­вать своих». Теперь, когда млад­шему из моих детей испол­нился трид­цать один год, мне кажется, что я могу взгля­нуть на про­цесс доста­точно отстра­ненно и писать объ­ек­тивно, как об успе­хах, так и о неуда­чах. Мы с Кэро­лайн не были иде­аль­ными роди­те­лями. Когда наши дети были под­рост­ками, не обхо­ди­лось без про­блем­ных ситу­а­ций, но, несмотря на все, мы их любим, и это ока­за­лось самым глав­ным. Сего­дня быв­шие под­ростки стали зре­лыми и забот­ли­выми взрос­лыми, и мы насла­жда­емся обще­нием с ними. Они при­но­сят нам столько радо­сти и уте­ше­ния. Я пишу эту книгу, веря, что если роди­те­лям удастся любить под­рост­ков, они состо­ятся как родители.

Мно­гому из того, что вы узна­ете из этой книги, я научился у Шелли и Дерека. Если бы я не про­шел вме­сте с ними через их под­рост­ко­вые годы, то нико­гда не смог бы сопе­ре­жи­вать дру­гим роди­те­лям или писать с чув­ством. Поэтому я посвя­щаю эту книгу им. Я поль­зу­юсь слу­чаем, чтобы пуб­лично при­знать, сколь мно­гим я обя­зан каж­дому из них; спа­сибо им, что поз­во­лили на себе «попрак­ти­ко­ваться». Они мно­гому научили меня, и я наде­юсь, что с вну­ками будет проще.

Я также бла­го­да­рен док­тору Дей­вису Мак-Гирту, кото­рый ока­зал мне неоце­ни­мую помощь как асси­стент при работе над про­ек­том. Его уни­каль­ные иссле­до­ва­ния совре­мен­ных и исто­ри­че­ских ситу­а­ций, свя­зан­ных с вос­пи­та­нием под­рост­ков, а также науч­ные методы обра­ботки мате­ри­ала зна­чи­тельно облег­чили мою задачу. Спа­сибо, Дей­вис. Наде­юсь, что это иссле­до­ва­ние помо­жет тебе и Мэри Кэй, когда вы будете рас­тить своих соб­ствен­ных детей.

Как обычно, я выра­жаю бла­го­дар­ность тем роди­те­лям, кото­рые дели­лись со мной сво­ими успе­хами и неуда­чами в вос­пи­та­нии под­рост­ков. Сотни роди­те­лей, при­хо­див­ших на кон­суль­та­ции, и «слу­чай­ные встреч­ные» стали моими учи­те­лями. Ваши стра­да­ния делали меня более чут­ким. Ваш успех окры­лял меня.

Осо­бая бла­го­дар­ность — Трише Кьюб, моей помощ­нице на про­тя­же­нии послед­них шест­на­дцати лет, кото­рая обра­ба­ты­вала на ком­пью­тере мате­риал и давала тех­ни­че­ские советы. Она и ее муж вырас­тили сына Джо, кото­рый стал бла­го­по­луч­ным моло­дым чело­ве­ком и вме­сте со своей женой Андже­лой сде­лал их дедуш­кой и бабуш­кой. Я про­сто пре­движу это, Триша. Через несколько лет, когда твоя внучка достиг­нет под­рост­ко­вого воз­раста, ты снова будешь пере­чи­ты­вать эту книгу.

Вступление

Я думаю, что ни для одного поко­ле­ния задача вос­пи­та­ния под­рост­ков не была такой тяже­лой, как в наши дни. Наси­лие среди под­рост­ков уже не огра­ни­чено вымыш­лен­ным миром кино, оно зани­мает посто­ян­ное место в свод­ках вечер­них ново­стей. Сооб­ще­ния о под­рост­ках, уби­ва­ю­щих своих сверст­ни­ков, роди­те­лей или себя, стали при­выч­ными для нас. Тот факт, что подоб­ное пове­де­ние свой­ственно уже не только окра­и­нам боль­ших горо­дов, но начи­нает про­ни­кать в семьи сред­него класса, сильно бес­по­коит роди­те­лей всех слоев общества.

Мно­гие роди­тели, с кото­рыми я встре­ча­юсь на про­во­ди­мых мною семи­на­рах по вопро­сам брака, про­сто в панике. Осо­бенно те, кото­рые обна­ру­жили, что их сын в под­рост­ко­вом воз­расте зара­зился вене­ри­че­ской болез­нью, дочь забе­ре­ме­нела или сде­лала аборт. Неко­то­рые обна­ру­жи­вают, что их отпрыск не только упо­треб­ляет нар­ко­тики, но и рас­про­стра­няет их в своей школе. Дру­гим зво­нят из поли­ции и сооб­щают, что их ребе­нок аре­сто­ван за хра­не­ние огне­стрель­ного ору­жия. Таких роди­те­лей не инте­ре­суют фило­соф­ские, интел­лек­ту­аль­ные, отстра­нен­ные рас­суж­де­ния о про­бле­мах совре­мен­ного обще­ства, они ждут ответа на набо­лев­ший вопрос: «Что мы сде­лали не так?»

«Мы пыта­лись быть хоро­шими роди­те­лями, мы давали им все, что они хотели. Как они могли так посту­пить с собой и с нами? Мы про­сто не пони­маем», — гово­рят они.

Послед­ние трид­цать лет я рабо­таю кон­суль­тан­том по вопро­сам семьи и брака и очень сочув­ствую роди­те­лям, дети кото­рых еще не попали в губи­тель­ную ситу­а­цию, вроде пере­чис­лен­ных выше, но уже имеют дур­ные наклон­но­сти. Если подоб­ное про­изо­шло с одними под­рост­ками, то оно может про­изойти и с другими.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

2 комментария

  • Алиса, 17.11.2020

    Пусть к сердцу ребенка идет через пони­ма­ние, тер­пе­ние и труд… Все мы были детьми. Все мы были непо­слуш­ными)) Я вот с доче­рью вся­че­ски раз­го­ва­ри­вала про обу­че­ние в буду­щем, вузы и тд. Слу­шать не хотела! А потом мы нашли ком­про­мисс — сей­час она хочет пойти учиться на кинолога.

    Ответить »
  • Ольга, 18.12.2019

    Спа­сибо за ста­тью! Мно­гое взяла для себя и при­ме­нить на прак­тике. осо­бенно понра­вился совет по созда­нию семей­ного форума. Это очень дис­ци­пли­ни­рует и сосре­до­та­чи­вает на опре­де­лен­ной про­блеме и пути реше­ния ее. Обя­за­тельно в раз­го­во­рах с доче­рью попы­та­юсь это сделать.

    Ответить »
Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки