<span class=bg_bpub_book_author>игумен Николай (Парамонов)</span> <br>Шёл к Богу человек

игумен Николай (Парамонов)
Шёл к Богу человек

(47 голосов4.5 из 5)

Оглавление

За Троицу

Говорят, жизнь человеческая коротка, но ее вполне хватает, уверяют богословы, чтобы определиться на Вечность.

Никто нас не спросил, когда нам родиться. Наверное, никто и не спросит, когда умереть. Очевидно, какое время полезнее для души, в такое Бог и благословил жить.

Мне Господь благословил родиться в средней полосе России. Местечко наше называлось странно потому, что речушек и водоемов там не было и ребятишки просили у машинистов паровозов: «Дяденька, налей-ка водички». С легкой руки машинистов станцию стали называть Налейка, хотя первоначально в книгах о крае она именовалась Темрязань, как и старинное село в пяти километрах от нее.

Поселение Русская Темрязань организовали беглые от царя Петра I казаки. Село красивое, большое и живописное. Оно делилось на барскую половину и вольную, которые соответственно и назывались: Барская и Вольная.

Мои родители, Мария Ивановна и Михаил Иванович, были родом из близлежащего села Коромысловки. Совсем перед Отечественной войной мамин отец Иван Яковлевич уехал в Налейку работать на станции плотником. Мама, вспоминая, говорила:

— Дедушка колхозы не любил. В стенной газете его рисовали с крыльями на спине и летящими за ним большими ножницами.

После войны мама вышла замуж за моего папу, который к тому времени овдовел. У него на руках было трое детей: двое сыновей и восьмимесячная дочь. Умершая жена Мария Ивановна была подругой мамы. Они были две Марии Ивановны из одного села. Какие-то «доброхоты», втайне от папы, насоветовали папиной жене сделать аборт доморощенными средствами. Так как при Сталине за это давали десять лет тюрьмы, то они решили не обращаться в больницу, и Мария Ивановна умерла.

Папа приехал из Коромысловки в Налейку к маминым родителям свататься как к землякам. Сваты были грустноватые: жених с большим приданым, или, как тогда говорили, с «хвостом» — тройня. На семейном совете спор шёл жаркий. Мама была барышней — а сватался не ровня, вдовец с «хвостом». Бабушка Саня была против, а мама ей возражала примерно так: «Ну и что, что «троица», ведь ты семерых вырастила!» После такого решительного аргумента баба Саня сказала как отрезала:

— Ну, все! Как бы трудно ни было, домой не беги, в дом не пущу.

Так и вышла моя мама за «троицу».

Очень часто ей хотелось бежать из Коромысловки домой к матери, в Налейку.

— Сяду, бывало, ночью и смотрю на детей. Кроватей не было, все на полу спали. Миша, муж, на ночной работе, землю пашет. Соберусь бежать, а самой в голову мысли роем бегут. Что с ними со всеми будет, когда проснутся? Посижу, посижу, сердце от жалости защемит, и снова останусь.

Комментировать

3 комментария

  • Наталья, 23.03.2018

    Очень люблю эту книгу! Автор, теперь уже архимандрит Николай, настоятель Свято Троицкой Сергиевой Приморской Пустыни в Стрельне. Книга удивительная, человек удивительной чистоты и веры. Имею счастье много лет быть прихожанкой этого монастыря, слушать замечательные проповеди. Это книга, которую хочется перечитывать снова и снова. Рисунки автора потрясающие. Спасибо)))))

    Ответить »
  • Оксана, 04.09.2018

    Рада знакомству с этой книгой. Очень понравилась. Советую к прочтению

    Ответить »
  • letniipriut, 10.12.2022

    Спаси Господь! Очень интересно!

    Ответить »