Орос

(3 голоса: 5 из 5)

См. раздел КАНОНИЧЕСКОЕ ПРАВО

 

О́рос — (от греческого: «ὅρος» — «граница», «рубеж», «предел»; отсюда: «определение») — определение догматического характера, сформулированное и утвержденное на Вселенских или Поместных Соборах, признанное полнотой Церкви.

Если оросы составлялись на Вселенских Соборах, то не значит ли это, что принимая их, Церковь занималась изобретением и введением в оборот новых, дополнительных догматов?

Приступая к составлению оросов, участники Вселенских Соборов, не ставили себе целью придумывать и вводить в обиход новые догматические истины.

В основе вероучения Церкви лежит не изобретательский гений человеческого духа, а Евангельская проповедь Христа и Его апостолов. Сам Господь засвидетельствовал, что передал ученикам полноту спасительных знаний (Ин.15:15). Апостолы, следуя Его заповеди, передали вверенные им знания Церкви (Мф.28:19-20).

Само собой разумеется, что знания, сосредоточенные в Новозаветном Писании, представлены там не в полном, но в сжатом изложении (Ин.21:25). В Священном Предании Церкви учение Спасения представлено более полно.

Тем не менее, и оно не даёт полной ясности относительно вопросов веры. Ввиду глубины и возвышенности догматических истин, содержание каждой из них может вызвать такие вопросы, на которые трудно найти безукоризненный исчерпывающий ответ.

Стремление разрешить трудный вопрос самостоятельно, без опоры на Предание Церкви, может привести к заблуждению, что нередко и происходило в истории христианства. Случалось, что заблуждения так походили на правду, что привлекали массы людей. Так возникали еретические общины.

В эпоху Вселенских Соборов внутренний мир и единство Вселенской Церкви с особой ощутимостью нарушались сторонниками таких лжеучений как арианство, несторианство, монофизитство, монофелитство, иконоборчество и др.

Бывало, что ситуации с распространением ересей развивались настолько масштабно и настолько стремительно, что требовали безотлагательного вмешательства со стороны Церкви. В этих случаях Церковь Созывала Вселенские Соборы, участники которых представляли её полноту.

На Соборах отцы (по большей части — епископы) приступали к тщательному ознакомлению и исследованию вопросов, служивших камнем раздора между еретиками и верующими.

Прибегая к сокровищнице Небесной мудрости — Священному Писанию и Преданию, — отцы Соборов подбирали необходимые им указания, внимательно их обсуждали, анализировали, а затем формулировали ясные, чёткие вероопределения. После того, как определения одобрялись и утверждались Собором (Соборами), они приобретали догматический авторитет.

Следовательно, Вселенские Соборы не вводили в вероучение Церкви ничего существенно нового, отличного от апостольского учения, но лишь раскрывали и разъясняли те истины, которыми Церковь владела со времени её основания Господом Иисусом Христом.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Рейтинг@Mail.ru