Семь церковных Таинств




  1. Таин­ства – это свя­щен­но­дей­ствия, в про­цессе / резуль­тате совер­ше­ния кото­рых про­ис­хо­дит встреча Бога с чело­ве­ком и, осу­ществ­ля­ется еди­не­ние с Ним, и на участ­ни­ков – веру­ю­щих – низ­во­дятся особые Дары Свя­того Духа.
  2. В стро­гом зна­че­нии слова Совер­ши­те­лем любого таин­ства явля­ется Сам Бог.
  3. Чело­век вво­дится в Цер­ковь через Таин­ство Кре­ще­ния. Вслед за Кре­ще­нием, как пра­вило, сразу, совер­ша­ется Таин­ство Миро­по­ма­за­ния. Живя хри­сти­ан­ской жизнью, спа­са­е­мый участ­вует в раз­лич­ных Таин­ствах, в том числе в Таин­стве Пока­я­ния, Таин­стве Евха­ри­стии. Ни одна из так назы­ва­е­мые хри­сти­ан­ских церк­вей, где в прин­ципе не прак­ти­ку­ется истин­ное совер­ше­ние истин­ных Таинств, не явля­ется истин­ной спа­са­ю­щей. Такой Цер­ко­вью явля­ется Все­лен­ская Пра­во­слав­ная Цер­ковь.
  4. В Пра­во­сла­вии семь Таинств: Кре­ще­ние, Миро­по­ма­за­ние, Евха­ри­стия (При­ча­ще­ние), Пока­я­ние, Таин­ство Свя­щен­ства, Таин­ство Брака и Еле­освя­ще­ние.
  5. Утвер­жде­ние всех цер­ков­ных Таинств осу­ществ­лено по воле Божьей.
  6. В Таин­ствах на чело­века низ­во­дятся опре­де­лен­ные Дары Свя­того Духа: напри­мер, в Таин­стве Кре­ще­ния чело­век омы­ва­ется от скверны пер­во­род­ного и личных грехов, вво­дится в Цер­ковь, усы­нов­ля­ется Богу, рож­да­ется новым духов­ным рож­де­нием для жизни во Христе. 
  7. Живя хри­сти­ан­скою жизнью, участ­вуя в Таин­ствах Церкви, хри­сти­ане воз­рас­тают воз­рас­том духов­ным, под­го­тав­ли­вают себя для жизни в Цар­стве Небес­ном.
  8. В Таин­ствах раз­ли­чают види­мую и неви­ди­мую сто­роны. Види­мым обра­зом про­из­но­сятся те или иные молитвы, совер­ша­ются те или иные дей­ствия, напри­мер, погру­же­ние кре­ща­е­мого в кре­щаль­ную купель, а неви­ди­мым обра­зом на участ­ни­ков Таинств низ­во­дится Боже­ствен­ная бла­го­дать.
  9. В Таин­стве Кре­ще­ния чело­век очи­ща­ется от пер­во­род­ного греха и от личных грехов,  усы­нов­ля­ется / удо­че­ря­ется Богу; через Кре­ще­ние он вво­дится в Цер­ковь (ста­но­вится членом Церкви – Тела Хри­стова). И перед ним откры­ва­ется воз­мож­ность войти в рай.
  10. В Таин­стве Миро­по­ма­за­ния чело­веку при види­мом пома­за­нии частей его тела освя­щен­ным миром неви­димо пода­ется бла­го­дать Свя­того Духа (особые Дары Свя­того Духа), для укреп­ле­ния его в духов­ной жизни, на его хри­сти­ан­ском пути.
  11. В Таин­стве Брака бла­го­слов­ля­ется супру­же­ский союз муж­чины и жен­щины, во образ союза Христа и Его Церкви; в отли­чие от свет­ской семьи хри­сти­ан­ская семья пред­став­ляет собой и малую цер­ковь.
  12. В Таин­стве Пока­я­ния греш­ник, при искрен­нем рас­ка­я­нии и испо­ве­да­нии своих грехов перед лицом свя­щен­ника (и, конечно же, перед очами Божьими) осво­бож­да­ется от гре­хов­ной нечи­стоты.
  13. В Таин­стве Евха­ри­стии веру­ю­щий, по его вере, тес­ней­шим обра­зом соеди­ня­ется с Гос­по­дом нашим Иису­сом Хри­стом. Регу­ляр­ное уча­стие веру­ю­щего в Таин­стве Евха­ри­стии спо­соб­ствует его обо­же­нию.
  14. В Таин­стве Еле­освя­ще­ния (Собо­ро­ва­ния) на боля­щего чело­века при­зы­ва­ется Боже­ствен­ная бла­го­дать для увра­че­ва­ния его телес­ных и душев­ных неду­гов.
  15. В Таин­стве Свя­щен­ства опре­де­лен­ным людям, избран­ным из среды веру­ю­щих, посвя­ща­е­мым в диа­кона, свя­щен­ника или епи­скопа, пода­ются Дары Свя­того Духа, необ­хо­ди­мые для осу­ществ­ле­ния этого слу­же­ния (диа­кон­ского, свя­щен­ни­че­ского, епи­скоп­ского).
  16. Таин­ство Кре­ще­ния в случае край­ней необ­хо­ди­мо­сти может совер­шить и пра­во­слав­ный миря­нин (муж­чина или жен­щина).

***

Пра­во­слав­ные Таин­ства – свя­щен­но­дей­ствия, явлен­ные в пра­во­слав­ных цер­ков­ных обря­дах, через кото­рые веру­ю­щим сооб­ща­ется неви­ди­мая Боже­ствен­ная бла­го­дать или спа­си­тель­ная сила Божия.

Таин­ства это то, что неиз­менно, онто­ло­ги­че­ски при­суще Церкви. В отли­чие от этого види­мые свя­щен­но­дей­ствия (обряды), свя­зан­ные с испол­не­нием Таинств, фор­ми­ро­ва­лись посте­пенно на про­тя­же­нии исто­рии Церкви. Совер­ши­тель Таинств – Бог, совер­ша­ю­щий их руками свя­щен­но­слу­жи­те­лей.
Таин­ства состав­ляют Цер­ковь. Только в Таин­ствах хри­сти­ан­ская община пре­вос­хо­дит чисто чело­ве­че­ские мерки и ста­но­вится Цер­ко­вью.
прот. Г. Фло­ров­ский

«Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» (Мф.16:18).


Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки