Церковь

Что такое Церковь?
Воз­мож­но ли Спа­се­ние вне Церкви?
Кем осно­ва­на Церковь?
Когда осно­ва­на Церковь?
Кто явля­ет­ся гла­вой Церкви?
Как вой­ти в чис­ло чле­нов Церкви?
Сколь­ко суще­ству­ет Церк­вей соглас­но Сим­во­лу веры?
Что такое «стран­ству­ю­щая Церковь»?
Убе­ри­те лиш­нее сло­во: Цер­ковь услов­но раз­де­ля­ет­ся на…
Как пере­во­дит­ся гре­че­ское сло­во Ἐκκλησία (Эккле­сия), обо­зна­ча­ю­щее Церковь?
Кто явля­ет­ся чле­ном Церкви?

Цер­ковь – духов­ный орга­низм, собра­ние вокруг Евха­ри­сти­че­ской тра­пезы (Ин.6:53–54; 1Кор.10:16–17).
1. В самом пол­ном смыс­ле поня­тие Цер­ковь Хри­сто­ва под­ра­зу­ме­ва­ет собра­ние, воз­глав­ля­е­мое Гос­по­дом Иису­сом Хри­стом, вклю­ча­ю­щее свет­лых Анге­лов, вет­хо­за­вет­ных пра­вед­ни­ков, выве­ден­ных Спа­си­те­лем из ада в Цар­ство Небес­ное, всех пра­во­слав­ных хри­сти­ан, живу­щих и умер­ших (Лк.20:38), объ­еди­нён­ных любо­вью к Богу и друг к дру­гу (Евр.12:22–23).
2. Зем­ной Цер­ко­вью назы­ва­ет­ся сооб­ще­ство людей, воз­глав­ля­е­мых Гос­по­дом Иису­сом Хри­стом, веру­ю­щих во Хри­ста, име­ю­щее свою иерар­хи­че­скую и орга­ни­за­ци­он­ную струк­ту­ру.
3. В самом узком смыс­ле цер­ко­вью назы­ва­ет­ся храм Божий (в этом слу­чае сло­во «цер­ковь» при­ня­то писать с малень­кой буквы).

См. подроб­нее: Цер­ковь

Вне Церк­ви нет спа­се­ния (Ин.3:17–18; Деян.4:11–12).
1. Спа­се­ние воз­мож­но толь­ко в Церк­ви. По утвер­жде­нию свя­щен­но­му­че­ни­ка Кипри­а­на Кар­фа­ген­ско­го, «тот не может уже иметь Отцом Бога, кто не име­ет мате­рью Цер­ковь. Нахо­дя­щий­ся вне Церк­ви мог бы спа­стись толь­ко в том слу­чае, если бы спас­ся кто-либо из нахо­див­ших­ся вне ков­че­га Ное­ва. Гос­подь так гово­рит в науче­ние наше» (О един­стве Церк­ви).
2. Гос­подь вопло­тил­ся для того, что­бы сокру­шить диа­воль­скую дер­жа­ву, вос­со­здать Своё бла­го­дат­ное Цар­ство. Бла­го­дат­ное Цар­ство начи­на­ет­ся для чело­ве­ка уже на зем­ле, в види­мой Церк­ви. Имен­но Цер­ковь обла­да­ет все­ми необ­хо­ди­мы­ми спа­си­тель­ны­ми сред­ства­ми.
3. Толь­ко Цер­ковь созда­ёт луч­шие усло­вия для того, что­бы чело­век понял, кем он дол­жен быть, кем он дол­жен стать, что­бы при­нять спа­се­ние и вой­ти в Цар­ство Небесное.

См. подроб­нее: Вне Церк­ви нет спасения

Цер­ковь осно­ва­на Иису­сом Хри­стом.
1. О том, что Цер­ковь созда­на Гос­по­дом Иису­сом Хри­стом, гово­рит­ся в Свя­щен­ном Писа­нии (Мф.16:18).
2. Иисус Хри­стос при­об­рёл Себе Цер­ковь Кро­вью Сво­ей (Деян.20:28).
3. Сам Гос­подь Иисус Хри­стос явля­ет­ся кра­е­уголь­ным кам­нем Церк­ви (Пс.117:22; Ис.28:16; 1Пет.2:6–7; Рим.9:33).
4. Хри­стос не толь­ко Осно­ва­тель Церк­ви. Цер­ковь есть Бого-чело­ве­­че­кий орга­низм, Тело Хри­сто­во (Рим.12:5; 1Кор.10:17).

См. подроб­нее: Осно­ва­ние Церк­ви Гос­по­дом Иису­сом Христом

Цер­ковь осно­ва­на в день Свя­той Пяти­де­сят­ни­цы (Деян.2:1–4).
1. День соше­ствия Свя­то­го Духа на апо­сто­лов явля­ет­ся Днём рож­де­ния Хри­сто­вой Церк­ви. Апо­сто­лы отбро­си­ли все опа­се­ния перед иудей­ски­ми ста­рей­ши­на­ми и пер­во­свя­щен­ни­ка­ми и вышли на откры­тую про­по­ведь о Хри­сте и Его Цар­стве. В этот день око­ло трёх тысяч чело­век при­ня­ли кре­ще­ние во имя Иису­са Хри­ста (Деян.2:41).
2. Цер­ковь есть сокро­вищ­ни­ца посто­ян­но пре­бы­ва­ю­щей в ней бла­го­да­ти Духа Свя­та­го. Поэто­му Свя­тые Отцы име­ну­ют неред­ко День Пяти­де­сят­ни­цы Днём рож­де­ния Церк­ви Хри­сто­вой, осно­вать кото­рую ещё во вре­мя Сво­ей зем­ной жиз­ни обе­щал Хри­стос, когда гово­рил: «Сози­жду Цер­ковь Мою, и вра­та ада не одо­ле­ют её» (Мф.16:18).
См. подроб­нее: Пяти­де­сят­ни­ца

Гла­вой Церк­ви явля­ет­ся Иисус Хри­стос.
1. Гла­ва Церк­ви – Хри­стос. Это утвер­жде­ние осно­ва­но на Свя­щен­ном Писа­нии (Мф.16:18; Мф.28:20; Мк.12:10; Лк.20:17; Деян.4:11; Еф.1:22; Еф.5:23; Кол.1:18).
2. Иисус Хри­стос назы­ва­ет­ся кра­е­уголь­ным кам­нем Церк­ви (Еф.2:20), осно­ва­ни­ем её (1Кор.3:11), а апо­сто­лы, рас­про­стра­няв­шие уче­ние Хри­ста, – слу­жи­те­ля­ми Гос­по­да: «Кто Павел? кто Апол­лос? Они толь­ко слу­жи­те­ли» (1Кор.3:5).
3. Хри­сти­ан­ская Цер­ковь пото­му и назы­ва­ет себя хри­сти­ан­скою, что полу­чи­ла нача­ло своё от Сво­е­го Осно­ва­те­ля Иису­са Хри­ста (Деян.11:26).
См. подроб­нее: Гла­ва Церкви

Что­бы стать участ­ни­ком, чле­ном Церк­ви, нуж­но при­нять Таин­ство Кре­ще­ния (кре­стить­ся).
1. Чело­век не может быть чле­ном Церк­ви, не будучи кре­щё­ным.
2. В Цер­ковь чело­век всту­па­ет толь­ко Кре­ще­ни­ем (Деян.2:38–39), иных спо­со­бов стать чле­ном Церк­ви не суще­ству­ет.
3. Став с Кре­ще­ни­ем пол­но­прав­ным чле­ном Церк­ви Хри­сто­вой, чело­век может участ­во­вать в дру­гих цер­ков­ных Таин­ствах, и, конеч­но же, в Таин­стве Евха­ри­стии.
См. подроб­нее: Кре­ще­ние

Суще­ству­ет одна Цер­ковь.
1. Мы испо­ве­ду­ем в Сим­во­ле веры, что Цер­ковь Хри­сто­ва – это Еди­ная (то есть одна), Свя­тая, Собор­ная и Апо­столь­ская Цер­ковь, с само­го осно­ва­ния мира пред­на­зна­чен­ная для спа­се­ния людей и учре­жде­ния для веч­но­го суще­ство­ва­ния.
2. Цер­ковь одна, о чём гово­рит­ся в Свя­щен­ном Писа­нии (Мф.16:18, Еф.4:4–6).
3. Цер­ковь есть Тело Хри­сто­во, и так как Оно одно – Цер­ковь одна.
См. подроб­нее: Сим­вол веры

«Стран­ству­ю­щая Цер­ковь» – это Цер­ковь зем­ная.
1. Цер­ковь зем­ная назы­ва­ет­ся стран­ству­ю­щей, пото­му что о её чле­нах ска­за­но: «Не име­ем здесь посто­ян­но­го гра­да, но ищем буду­ще­го» (Евр.13:14).
2. Цель чле­нов «стран­ству­ю­щей» Церк­ви – дости­же­ние «небес­но­го Оте­че­ства», Цар­ства Небес­но­го.
См. подроб­нее: Поня­тие о Церк­ви Христовой

Цер­ковь услов­но раз­де­ля­ет­ся на Воин­ству­ю­щую и Тор­же­ству­ю­щую (Евр.12:22–23).
1. «Воин­ству­ю­щей» назы­ва­ют зем­ную Цер­ковь, пото­му что она «вою­ет» про­тив гре­ха.
2. «Тор­же­ству­ю­щей» назы­ва­ют небес­ную Цер­ковь, пото­му что её напол­ня­ют все небес­ные силы и свя­тые, побе­див­шие власть гре­ха.
См. подроб­нее: Небес­ная тор­же­ству­ю­щая Церковь

Гре­че­ское сло­во Ἐκκλησία пере­во­дит­ся как «собра­ние».
1. Гре­че­ский экви­ва­лент рус­ско­го сло­ва «цер­ковь» – эккле­сия – озна­ча­ет, бук­валь­но, собра­ние, в обще­упо­тре­би­тель­ном зна­че­нии не обя­за­тель­но хри­сти­ан­ское.
2. Цер­ковь пред­став­ля­ет осо­бое обще­ство, собран­ное Самим Богом во Хри­сте.
3. Гос­подь, как в дом, соби­ра­ет вер­ных Ему. Каж­дый веру­ю­щий при­зы­ва­ет­ся Им, в Нём и к Нему.
См. подроб­нее: Собра­ние в Церковь

Чле­на­ми Церк­ви явля­ют­ся все веру­ю­щие, участ­ву­ю­щие в Таин­ствах.
1. Цер­ковь есть от Бога уста­нов­лен­ное обще­ство людей, соеди­нён­ных пра­во­слав­ной верой, Зако­ном Божи­им, свя­щен­но­на­ча­ли­ем и Таин­ства­ми (Кате­хи­зис свт. Фила­ре­та Мос­ков­ско­го).
2. Чле­ны Церк­ви свя­за­ны меж­ду собой не общ­но­стью наци­о­наль­но­сти, язы­ка, сосло­вия, а иной общ­но­стью, более высо­кой – един­ством веры и един­ством бла­­го­­дат­­но-духо­в­­ной жиз­ни.
См. подроб­нее: Гла­ва и чле­ны Церкви

Вы успеш­но про­шли квиз. 

Пре­по­доб­ный Иса­ак Сирин«Нет пре­де­ла усо­вер­ше­нию, пото­му что совер­шен­ство и самых совер­шен­ных под­лин­но нескон­ча­е­мо. Посе­­му-то пока­я­ние до самой смер­ти не опре­де­ля­ет­ся ни вре­ме­нем, ни делами».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

1 Комментарий

  • Гали­на, 19.07.2021

    Бла­го­да­рю! Спа­си Гос­подь! Очень полезно!

    Ответить »
Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки