Тест: Догматическое богословие. Вводная часть

Тесты по Дог­ма­ти­че­ско­му бого­сло­вию соста­вил Алек­сей Михай­ло­вич Лео­нов, пре­по­да­ва­тель СПб Пра­во­слав­но­го Инсти­ту­та Рели­гио­ве­де­ния и Цер­ков­ных Искусств.

  • 1. Что такое Боже­ствен­ное Откровение?





    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Сло­во «Откро­ве­ние» может иметь дво­я­кий отте­нок. С одной сто­ро­ны, этим тер­ми­ном может обо­зна­чать­ся дей­ствие Божие, кото­рым Он дела­ет Себя явным чело­ве­ку, дает ему знать о Себе и таким обра­зом всту­па­ет в отно­ше­ние к нему. С дру­гой сто­ро­ны, этим тер­ми­ном обо­зна­ча­ют­ся и сами исти­ны, откры­тые чело­ве­ку Богом. Раз­ли­ча­ют есте­ствен­ное и сверхъ­есте­ствен­ное откро­ве­ние Божие.
    Под есте­ствен­ным откро­ве­ни­ем под­ра­зу­ме­ва­ет­ся откро­ве­ние Бога в тво­ре­нии. Через пости­же­ние муд­ро­сти, бла­го­сти, кра­со­ты, гар­мо­нии, суще­ству­ю­щих в мире, полу­ча­ем пред­став­ле­ние о Муд­ром, Бла­гом, Совер­шен­ном, Все­мо­гу­щем Устро­и­те­ле мира, Кото­рый и есть Бог. Об этом гово­рил, в свое вре­мя, апо­стол Павел: «Ибо неви­ди­мое Его, веч­ная сила Его и Боже­ство, от созда­ния мира через рас­смат­ри­ва­ние тво­ре­ний види­мы» ( Рим. 1, 20 ). Это име­ла в виду и мать Мак­ка­ве­ев, вдох­нов­ляя на подвиг млад­шее чадо свое: «Умо­ляю тебя, дитя мое, посмот­ри на небо и зем­лю и, видя все, что на них, познай, что все сотво­рил Бог из ниче­го» ( 2 Мак. 7, 28 ).
    Позна­вать Бога чело­век может и через иссле­до­ва­ние себя. Обра­тим, для при­ме­ра, вни­ма­ние на разум, серд­це и совесть человека.
    В разу­ме каж­до­го чело­ве­ка суще­ству­ет идея о Все­силь­ном Вер­хов­ном Суще­стве. Это – идея о Боге. Она не явля­ет­ся резуль­та­том умствен­но­го или нрав­ствен­но­го раз­ви­тия чело­ве­ка, а при­рож­де­на ему. Имен­но поэто­му дан­ная идея явля­ет­ся досто­я­ни­ем всех, без исклю­че­ния, людей, как обра­зо­ван­ных, так и самых грубых.
    Серд­цем чело­век посто­ян­но ощу­ща­ет то или иное свое состо­я­ние: хоро­шее или пло­хое. Это состо­я­ние зави­сит от удо­вле­тво­ре­ния или неудо­вле­тво­ре­ния стрем­ле­ний и потреб­но­стей нашей при­ро­ды. Одна­ко же, нет ниче­го сре­ди сотво­рен­ных вещей, что мог­ло бы дать чело­ве­ку ощу­ще­ние пол­но­го бла­жен­ства. Несчаст­ные люди встре­ча­ют­ся как сре­ди бед­ных, так и сре­ди бога­тых, как сре­ди про­сто­лю­ди­нов, так и сре­ди мини­стров и царей. Окру­жен­ный все­ми бла­га­ми мира Соло­мон кон­ста­ти­ро­вал: «суе­та сует, – все суе­та» ( Еккл. 1, 2 ). Толь­ко Бог, явля­ю­щий­ся неис­чер­па­е­мым источ­ни­ком вся­че­ских благ, может удо­вле­тво­рить тре­бо­ва­нию серд­ца, жаж­ду­ще­го сча­стья. Имен­но к Нему и стре­мит­ся серд­цем чело­век. Пото­му серд­це счи­та­ет­ся наи­бо­лее вос­при­им­чи­вым к рели­ги­оз­ным истинам.
    В сове­сти чело­век регу­ляр­но слы­шит голос, кото­рый его обли­ча­ет, упре­ка­ет, осуж­да­ет, ино­гда – бла­го­да­рит. Этот голос чет­ко ука­зы­ва­ет на то, что есть доб­ро и что – зло, что спра­вед­ли­во, а что – нет. В то же вре­мя, голос сове­сти – это не наш соб­ствен­ный голос, не наше жела­ние. Напро­тив, он неред­ко зву­чит вопре­ки наше­му хоте­нию, обли­ча­ет нас вопре­ки неже­ла­нию слу­шать его. В сове­сти ощу­ща­ет­ся тре­бо­ва­ние Выс­ше­го Вер­хов­но­го Суще­ства. Это есть голос Спра­вед­ли­во­го Доб­ро­го Создателя.
    Нако­нец, через рас­смат­ри­ва­ние сво­е­го мно­го­слож­но­го орга­низ­ма, позна­вая его устрой­ство и его воз­мож­но­сти, чело­век позна­ет и пре­муд­рость Того, Кто его создал. Таким обра­зом, через иссле­до­ва­ние себя чело­век в состо­я­нии постичь, что Бог суще­ству­ет, что он – добр, благ, пре­мудр, справедлив.
    Но важ­нее откро­ве­ния есте­ствен­но­го – Сверхъ­есте­ствен­ное. Сверхъ­есте­ствен­ным Откро­ве­ни­ем назы­ва­ет­ся Откро­ве­ние, кото­рое Бог сооб­щил о Себе про­ро­кам и кото­рое явил миру через Сво­е­го Сына и Гос­по­да наше­го Иису­са Хри­ста. На осно­ва­нии есте­ствен­но­го откро­ве­ния мы, конеч­но, полу­ча­ем неко­то­рые позна­ния о Боге. В Откро­ве­нии же Сверхъ­есте­ствен­ном мы позна­ем Само­го Бога непо­сред­ствен­но. Имен­но Сверхъ­есте­ствен­ное ( а не есте­ствен­ное ) Откро­ве­ние удо­вле­тво­ря­ет всем потреб­но­стям чело­ве­че­ско­го духа. Сверхъ­есте­ствен­ное Откро­ве­ние зафик­си­ро­ва­но в Свя­щен­ном Писа­нии и Свя­щен­ном Пре­да­нии. Наше Пра­во­слав­ное Уче­ние чер­па­ет­ся, глав­ным обра­зом, из Откро­ве­ния Сверхъ­есте­ствен­но­го. Недо­ста­точ­ность есте­ствен­но­го откро­ве­ния про­смат­ри­ва­ет­ся в том, что посред­ством его чело­век толь­ко побуж­да­ет­ся искать сво­е­го Созда­те­ля и Про­мыс­ли­те­ля, но не зна­ет Его непо­сред­ствен­но, не вхо­дит в обще­ние с Ним. Сле­до­ва­тель­но, рели­гия как союз меж­ду Богом и чело­ве­ком воз­мож­на толь­ко на осно­ва­нии сверхъ­есте­ствен­но­го откро­ве­ния Божия.

    Доб­ро­твор­ский В., прот. Основ­ное и Дог­ма­ти­че­ское Бого­сло­вие ( репринт ). СПб.: Изд. Обще­ства памя­ти игу­ме­нии Таи­сии, 2005. Ч. 1, с. 16 – 26; 34 — 95.
    Кирилл ( Гун­дя­ев ), митр. Сло­во Пас­ты­ря. М.: Изд. Отде­ла внеш­них цер­ков­ных свя­зей Мос­ков­ско­го Пат­ри­ар­ха­та; Изда­тель­ско­го сове­та РПЦ, 2004. С. 12 – 15.


  • 2. Св. Иоанн Лествич­ник писал: “Небез­опас­но и касать­ся бого­сло­вия тому…”




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    “Небез­опас­но пла­вать в одеж­де, небез­опас­но и касать­ся Бого­сло­вия тому, кто име­ет какую-нибудь страсть”. св. Иоанн Лествич­ник


  • 3. Есть ли у Бога кон­крет­ное имя, выра­жа­ю­щее Его совер­шен­ство во всей полноте?


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!

  • 4. Свой­ствен­но ли Богу настро­е­ние: радость, печаль, гнев?


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!

  • 5. Имма­нен­тен или транс­це­ден­тен Бог миру?



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Бог имма­нен­тен и транс­цен­ден­тен миру одновременно.


  • 6. К како­му типу бого­сло­вия, в боль­шей сте­пе­ни, отно­сит­ся биб­лей­ская фра­за: “…не видел того глаз, не слы­шало ухо, и не при­ходило то на серд­це чело­ве­ку, что при­готовил Бог любя­щим Его”(1Кор.2:9)?


    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Бог одно­вре­мен­но и транс­цен­ден­тен и имма­нен­тен миру, поэто­му воз­мож­ны два вза­и­мо­свя­зан­ных пути бого­сло­вия: апо­фа­ти­че­ский (путь отри­ца­ний) и ката­фа­ти­че­ский (путь утверждений).


  • 7. Что назы­ва­ет­ся Свя­щен­ным Писанием?





    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    На про­тя­же­нии всей исто­рии чело­ве­че­ства Бог рас­кры­вал людям исти­ны о Себе и Сво­ем отно­ше­нии к миру, откры­вал им Свою свя­тую волю и через то при­уго­тов­лял их к буду­щей бла­жен­ной жиз­ни в Цар­ствии Небес­ном. Изна­чаль­но Боже­ствен­ное откро­ве­ние пере­да­ва­лось уст­ным сло­вом и при­ме­ром. Затем, дабы слу­чай­но не утра­тить и не иска­зить полу­чен­ные зна­ния, его ста­ли запи­сы­вать. Так появи­лись Свя­щен­ные кни­ги. Во вре­ме­на Вет­хо­го Заве­та откро­ве­ние сбе­ре­га­лось веру­ю­щи­ми в сре­де иудей­ско­го наро­да, а во вре­ме­на Ново­го Заве­та – в Церк­ви Христовой.
    Откро­ве­ние, пере­да­ва­е­мое из поко­ле­ния в поко­ле­ние, назы­ва­ет­ся Свя­щен­ным Пре­да­ни­ем, а та часть Пре­да­ния, кото­рая (по вдох­но­ве­нию Свя­то­го Духа) была запи­са­на про­ро­ка­ми и апо­сто­ла­ми име­ну­ет­ся Свя­щен­ным Писа­ни­ем.
    По фор­ме Свя­щен­ное Писа­ние пред­став­ля­ет сово­куп­ность свя­щен­ных книг, кото­рые назы­ва­ют­ся Биб­ли­ей. По содер­жа­нию Биб­лия настоль­ко воз­вы­шен­нее всех осталь­ных книг, насколь­ко Разум Боже­ствен­ный воз­вы­шен­нее конеч­но­го чело­ве­че­ско­го разу­ма. Сло­во «Биб­лия» гре­че­ско­го про­ис­хож­де­ния, в пере­во­де на рус­ский язык озна­ча­ет: «кни­ги». Гово­рят, так Свя­щен­ное Писа­ние было назва­но в 4‑м веке свя­ти­те­лем Иоан­ном Зла­то­устом и свя­тым Епи­фа­ни­ем Кипр­ским, посколь­ку оно содер­жит в себе мно­же­ство свя­щен­ных книг.
    Биб­лии состо­ит из книг Вет­хо­го Заве­та и Ново­го Заве­та. Вет­хий Завет – это древ­ний союз Бога с чело­ве­ком. Новый Завет – новый союз. Кни­ги Вет­хо­го Заве­та повест­ву­ют о под­го­тов­ке чело­ве­че­ско­го рода к При­ше­ствию Спа­си­те­ля. Кни­ги Ново­го Заве­та повест­ву­ют о При­ше­ствии на зем­лю Сына Божье­го, о Его вопло­ще­нии, слу­же­нии, стра­да­ни­ях, смер­ти, Вос­кре­се­нии, Воз­не­се­нии на Небо, нис­по­сла­нии Свя­то­го Духа в день Пяти­де­сят­ни­цы, осно­ва­нии Церк­ви, о послед­них вре­ме­нах и о том, что необ­хо­ди­мо сде­лать чело­ве­ку для того, что­бы спа­стись.
    Вет­хо­за­вет­ные кни­ги делят­ся на кано­ни­че­ские и нека­но­ни­че­ские. Свя­щен­ный канон вет­хо­за­вет­ных книг состо­ит из книг, напи­сан­ных в про­ро­че­ские вре­ме­на. С послед­ним про­ро­ком тех вре­мен Мала­хи­ею, жив­шем в пер­вое вре­мя по воз­вра­ще­нии иуде­ев из Вави­лон­ско­го пле­на (597 – 536), пре­кра­ти­лись про­ро­ки, закон­чи­лись про­ро­че­ства и зна­чит, завер­ши­лась сама про­ро­че­ская эпо­ха. Все суще­ство­вав­шие в то вре­мя в вет­хо­за­вет­ной Церк­ви свя­щен­ные кни­ги были собра­ны свя­щен­ни­ком Езд­рой в один состав и обра­зо­ва­ли собою канон вет­хо­за­вет­ных книг. Все свя­щен­ные кни­ги, явив­ши­е­ся после того вре­ме­ни, в послед­ние 4 сто­ле­тия до Р. Х., в канон не вошли и ста­ли, впо­след­ствии, назы­вать­ся нека­но­ни­че­ски­ми. Сло­во «канон» в пере­во­де с гре­че­ско­го озна­ча­ет: мера для изме­ре­ния, напри­мер, трость, шнур; отсю­да вооб­ще нор­ма, пра­ви­ло, – в част­но­сти, пра­ви­ло веры, нако­нец, – собра­ние книг, опре­де­ля­ю­щих веру. В этом смыс­ле сло­во «канон» упо­треб­ля­ет Иоанн Зла­то­уст.
    Все кано­ни­че­ские кни­ги (и вет­хо­за­вет­ные, и ново­за­вет­ные) – бого­вдох­но­вен­ны, то есть, напи­са­ны свя­ты­ми божьи­ми чело­ве­ка­ми по вдох­но­ве­нию Свя­то­го Духа. Ины­ми сло­ва­ми, авто­ра­ми этих книг явля­ют­ся и Бог и люди. Бог сооб­щил о Себе то, что было необ­хо­ди­мо для чело­ве­че­ско­го спа­се­ния, исто­ри­че­ские же авто­ры Биб­лии, люди, запи­са­ли это Боже­ствен­ное Откро­ве­ние, обле­кая его в опре­де­лен­ную лите­ра­тур­ную фор­му, свой­ствен­ную куль­тур­но-исто­ри­че­ско­му кон­тек­сту их времени. 
    Нека­но­ни­че­ские кни­ги, вошед­шие в общий сбор­ник свя­щен­ных книг, не при­зна­ют­ся Цер­ко­вью за бого­вдох­но­вен­ные, и пото­му не могут все­гда слу­жить обя­за­тель­ным руко­вод­ством к бла­го­че­сти­вой дея­тель­но­сти. Но они име­ют полез­ное нази­да­тель­ное значение.

    Кирилл (Гун­дя­ев), митр. Сло­во Пас­ты­ря. М.: Изд. Отде­ла внеш­них цер­ков­ных свя­зей Мос­ков­ско­го Пат­ри­ар­ха­та; Изда­тель­ско­го сове­та РПЦ, 2004.
    Соло­вьев И., прот. О Свя­той Биб­лии и ее бого­дух­но­вен­но­сти. М.: Изд. Палом­ник, 2001. с. 5 – 27.
    Вени­а­мин (Пуш­карь), архи­еп. Свя­щен­ная Биб­лей­ская Исто­рия. СПб.: Изд. Вла­ди­во­сток­ской и При­мор­ской епар­хии РПЦ, 2004. 
    Успен­ский Е., магистр. Обли­чи­тель­ное Бого­сло­вие (репринт). СПб.: Изд. Обще­ства памя­ти игу­ме­нии Таи­сии, 2005. 


  • 8. Что назы­ва­ет­ся Свя­щен­ным Преданием?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Древ­ней­шим и пер­во­на­чаль­ным спо­со­бом рас­про­стра­не­ния Боже­ствен­но­го Откро­ве­ния была пере­да­ча его уст­ным сло­вом и при­ме­ром. В пер­во­быт­ные и пат­ри­ар­халь­ные вре­ме­на ина­че и быть не мог­ло, посколь­ку тогда еще не было пись­мен­но­сти. Но и в более позд­ние вре­ме­на, когда, пись­мен­ность уже суще­ство­ва­ла, Мои­сей и все после­ду­ю­щие про­ро­ки боль­шей частью учи­ли народ посред­ством живо­го сло­ва и при­ме­ра, а не пись­ме­на­ми. Этот спо­соб пере­да­чи откро­ве­ния был поня­тен и досту­пен всем. Сам Гос­подь Иисус Хри­стос пре­по­да­вал уче­ни­кам Свое Боже­ствен­ное уче­ние не пись­мом, а сло­вом и при­ме­ром. Изна­чаль­но этим же спо­со­бом поль­зо­ва­лись и апо­сто­лы. Одна­ко, и Мои­сей, и после­ду­ю­щие про­ро­ки, и неко­то­рые апо­сто­лы часть Откро­ве­ния запи­сы­ва­ли. Впо­след­ствии эти пись­ме­на вошли в состав Биб­лии. И здесь может воз­ник­нуть вопрос: теперь, когда в каче­стве руко­вод­ства мы име­ем Свя­щен­ное Писа­ние, не утра­ти­ло ли свою зна­чи­мость Свя­щен­ное Пре­да­ние? Конеч­но, не утра­ти­ло. Об этом, кста­ти, напо­ми­на­ет и само Свя­щен­ное Писа­ние: «Итак, бра­тия, стой­те и дер­жи­те пре­да­ния, кото­рым вы науче­ны или сло­вом, или посла­ни­ем нашим» (2 Фес. 2, 15).
    Про­те­стан­ты силь­но вою­ют про­тив авто­ри­тет­но­сти и нуж­но­сти Пре­да­ния. Их лозунг в этой свя­зи: «Толь­ко Писа­ние». Отча­сти такое отно­ше­ние к Пре­да­нию было вызва­но вопи­ю­щи­ми зло­упо­треб­ле­ни­я­ми в этой сфе­ре со сто­ро­ны рим­ско­го папы и папи­стов. Одна­ко же, вме­сто того, что­бы огра­дить себя от лож­ных римо-като­ли­че­ских нов­шеств, то есть от мест­но­го римо-като­ли­че­ско­го пре­да­ния, про­те­стан­ты огра­ди­ли себя от Свя­щен­но­го Пре­да­ния Все­лен­ской Церк­ви. Этим они поста­ви­ли себя в оппо­зи­цию не како­му-то там папе, а Истин­но­му Гла­ве Кафо­ли­че­ской Церк­ви – Хри­сту. Впро­чем, они не оста­лись вовсе без пре­да­ния, сочи­нив, вза­мен Пре­да­ния Апо­столь­ско­го, сот­ни тысяч томов лже-пре­да­ния про­те­стант­ско­го. Ну да Бог им Судья.
    Свой­ства, по кото­рым мож­но отли­чить истин­ное Свя­щен­ное Пре­да­ние от мест­но­го римо-като­ли­че­ско­го или же от само­чин­но­го про­те­стант­ско­го суть сле­ду­ю­щие: древ­ность (ведет про­ис­хож­де­ние от апо­сто­лов); повсюд­ность (испо­ве­ду­ет­ся по всей тер­ри­то­рии, где живет истин­ная (то есть Пра­во­слав­ная) Цер­ковь; все­общ­ность (испо­ве­ду­ет­ся все­ми истин­но веру­ю­щи­ми чада­ми Церк­ви); соот­вет­ствие Свя­щен­но­му Писанию.
    А для чего нам, пра­во­слав­ным, необ­хо­ди­мо зна­ние Пре­да­ния? Отве­тим корот­ко, сло­ва­ми мит­ро­по­ли­та Фила­ре­та: «Для руко­вод­ства к пра­виль­но­му пони­ма­нию Свя­щен­но­го Писа­ния, для пра­виль­но­го совер­ше­ния таинств и для соблю­де­ния свя­щен­ных обря­дов в чисто­те пер­во­на­чаль­но­го их уста­нов­ле­ния» [2, с. 10]. «Итак, бра­тия, стой­те и дер­жи­те пре­да­ния, кото­рым вы науче­ны или сло­вом, или посла­ни­ем нашим» (2 Фес. 2, 15).

    1. Соло­вьев И., прот. О Свя­той Биб­лии и ее бого­дух­но­вен­но­сти. М.: Изд. Палом­ник, 2001.
    2. Свя­ти­тель Фила­рет. Кати­хи­зис. М.: Изд. Сибир­ская Бла­го­звон­ни­ца, 2005.


  • 9. Что такое вера, по опре­де­ле­нию В.Н. Лосского?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!

  • 10. Являт­ся ли вера хри­сти­а­ни­на дина­мич­ной или она постоянна?


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Вера, дан­ная нам как залог в кре­ще­нии, дина­мич­на. Она может в нас воз­рас­тать и ума­лять­ся в зави­си­мо­сти от нашей готов­но­сти сле­до­вать за Хри­стом. На прось­бу уче­ни­ков умно­жить в них веру Гос­подь потре­бо­вал от них испол­не­ния еван­гель­ских запо­ве­дей в духе сми­ре­ния (Лк. 17, 5–10). Пер­вая запо­ведь — пока­я­ние. Пока­я­ни­ем хри­сти­а­нин при­ем­лет духов­ное веде­ние о сокро­вен­ном, и тогда “в ощу­ще­нии его рож­да­ет­ся иная вера, не про­тив­ная вере пер­вой, но утвер­жда­ю­щая ту веру. Дото­ле был слух (т. е. вера от слы­ша­ния сло­ва Божия), а теперь созер­ца­ние (вещей Боже­ствен­ных)”. Совер­шен­ная вера вос­си­я­ва­ет в душе от све­та бла­го­да­ти. Она обна­ру­жи­ва­ет­ся в про­зре­нии духов­ных очей, “кото­рые видят сокры­тые в душе тай­ны, неви­ди­мое и боже­ствен­ное богат­ство, сокро­вен­ное от очей сынов пло­ти, и откры­ва­е­мое Духом, как ска­зал Гос­подь, если запо­ве­ди Мои соблю­де­те, пошлю вам Уте­ши­те­ля, Духа Исти­ны, Кото­рый научит вас вся­кой истине (Ин. 14, 15–26)”(Св. Иса­ак Сирин).
    Архи­манд­рит Али­пий. Дог­ма­ти­че­ское богословие


  • 11. Закон­чи­те утвер­жде­ние свя­ти­те­ля Кирил­ла Иеру­са­лим­ско­го: “Сущ­ность рели­гии состо­ит из сле­ду­ю­щих двух вещей: из точ­но­го позна­ния дог­ма­тов бла­го­че­стия и из …”.




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свя­ти­тель Кирилл Иеру­са­лим­ский пишет: “Сущ­ность рели­гии состо­ит из сле­ду­ю­щих двух вещей: из точ­но­го позна­ния дог­ма­тов бла­го­че­стия и из доб­рых дел; дог­ма­ты без доб­рых дел непри­ят­ны Богу, не при­ем­лет Он и дел, если они осно­ва­ны не на дог­мах благочестия”


  • 12. Свя­ти­тель Гри­го­рий Пала­ма назвал её “свя­зью разум­ной тва­ри с её Созда­те­лем”. Что это такое?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Сила молит­вы, — гово­рит свя­ти­тель Гри­го­рий Пала­ма, — совер­ша­ет таин­ство наше­го еди­не­ния с Богом, ибо молит­ва есть связь разум­ной тва­ри с её Создателем.


  • 13. Соглас­но уче­нию свя­то­го Иса­а­ка Сири­на любовь есть плод:



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!

  • 14. Закон­чит­ся ли нынеш­няя зем­ная исто­рия человечества?


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Види­мое времен­но, а неви­ди­мое веч­но (2Кор. 4:18)


  • 15. На каком Все­лен­ском Собо­ре при­нят дог­мат о тво­ре­нии мира из ничего?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Дале­ко не все дог­ма­ты утвер­жда­лись Все­лен­ски­ми собо­ра­ми, а толь­ко те, кото­рые слу­жи­ли отве­том на ере­си или раз­но­гла­сия. Кри­те­ри­ем любо­го дог­ма­та явля­ет­ся обя­за­тель­ное нали­чие четы­рёх свойств: веро­учи­тель­но­сти, бого­от­кро­вен­но­сти, цер­ков­но­сти и общеобязательности.

    Дог­мат о тво­ре­нии мира “из ниче­го” име­ет твёр­дое осно­ва­ние в Свя­щен­ном Писа­нии и в свя­то­оте­че­ском Пре­да­нии. «В нача­ле сотво­рил Бог небо и зем­лю» (Быт. 1:1), «всё чрез Него нача­ло быть, и без Него ничто не нача­ло быть, что нача­ло быть» (Ин. 1:3), «всё сотво­рил Бог из ниче­го…» (2Мак. 7:28). Таким обра­зом, «заграж­дая уста безум­ных, бла­жен­ный про­рок в самом нача­ле кни­ги ска­зал так: «в нача­ле сотво­рил Бог небо и зем­лю». Когда же слы­шишь: «сотво­рил», ты не выду­мы­вай ниче­го дру­го­го, но сми­рен­но веруй ска­зан­но­му» – утвер­жда­ет свят. Иоанн Зла­то­уст. А прп. Иоанн Дамас­кин как бы про­дол­жа­ет: «…по пре­из­быт­ку бла­го­сти вос­хо­тел, что­бы про­изо­шло нечто, что в буду­щем поль­зо­ва­лось бы Его бла­го­де­я­ни­я­ми и было при­част­но Его бла­го­сти, Он при­во­дит из не суще­го в бытие и тво­рит всё без изъ­я­тия, как неви­ди­мое, так и видимое…».


Пра­виль­ных ответов: 
0
0%
Оши­боч­ных ответов: 
0
0%
Вы непра­виль­но отве­ти­ли на сле­ду­ю­щие вопросы: 

Заре­ги­стри­руй­тесь, что­бы сохра­нять резуль­та­ты тестов в лич­ном кабинете.

  • 87%

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

6 комментариев

  • Андрей, 16.11.2021

    Бла­го­да­рю

    Ответить »
  • Татья­на, 22.03.2021

    Хра­ни всех Гос­подь! Аминь

    Ответить »
  • Вален­тин, 10.03.2021

    Спа­си Бог раз­ра­бот­чи­ков пор­та­ла и соста­ви­те­лей тестов! Наш этот пра­во­слав­ный пор­тал для меня, как коло­дец с чистей­ший и вкус­ней­шей водой в пустыне!

    Ответить »
  • Ана­то­лий, 13.02.2021

    Бла­го­да­рю за предо­став­ле­ние познать

    Ответить »
  • Еле­на, 10.01.2021

    Спа­си­бо. Было очень интересно.

    Ответить »
  • Оль­га, 07.09.2020

    Спа­си Гос­по­ди Вас ‚мно­го для себя узнала

    Ответить »
Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки