Тест: Символ веры

  • 1. Чем явля­ет­ся Сим­вол веры в насто­я­щее время?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!

  • 2. Какой из ран­не­хри­сти­ан­ских Сим­во­лов веры был пер­вым по дате составления?





    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Соглас­но рас­про­стра­нён­но­му мне­нию, самым ран­ним Сим­во­лом веры, кото­ро­му было дано соб­ствен­ное назва­ние, был Апо­столь­ский Сим­вол веры. Соглас­но одной из вер­сий, не бес­спор­ной, каж­дый из две­на­дца­ти апо­сто­лов стал авто­ром одно­го чле­на Сим­во­ла веры.


  • 3. На каком Все­лен­ском Собо­ре был окон­ча­тель­но утвер­ждён Сим­вол веры?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!

  • 4. В тече­ние како­го пери­о­да фор­ми­ро­вал­ся Сим­вол веры?



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Пер­вая часть Никео-Царе­град­ско­го Сим­во­ла веры была состав­ле­на на Никей­ском собо­ре (325 год), а вто­рая — на собо­ре Кон­стан­ти­но­поль­ском (381 год), где оба сим­во­ла веры были соеди­не­ны в один документ.


  • 5. Как назы­ва­ет­ся Сим­вол веры, при­ня­тый Пра­во­слав­ной Церковью?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Сим­вол веры допол­нен и уза­ко­нен Пер­вым Все­лен­ским собо­ром (Никея, Малая Азия) в 325 году; в 381 году рас­ши­рен и допол­нен Вто­рым Все­лен­ским собо­ром (Кон­стан­ти­но­поль). По назва­ни­ям мест, где про­хо­ди­ли Пер­вый и Вто­рой Все­лен­ские Собо­ры, отца­ми кото­рых был состав­лен Сим­вол веры, он полу­чил назва­ние Никео-Кон­стан­ти­но­поль­ско­го или Никео-Царь­град­ско­го сим­во­ла (в древ­ней Руси Кон­стан­ти­но­поль назы­ва­ли Царь-градом).


  • 6. Сколь­ко пред­ло­же­ний содер­жит Сим­вол веры?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    При изу­че­нии Сим­вол веры раз­де­ля­ют на 12 пред­ло­же­ний (чле­нов).
    В пер­вом гово­рит­ся о Боге Отце, далее по седь­мой вклю­чи­тель­но – о Боге Сыне, в вось­мом члене – о Боге Духе Свя­том, в девя­том – о Церк­ви, в деся­том – о кре­ще­нии, в один­на­дца­том – о вос­кре­се­нии мерт­вых, в две­на­дца­том – о веч­ной жизни.


  • 7. В каком госу­дар­стве был сфор­му­ли­ро­ван Сим­вол веры?





    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!

  • 8. Что пони­ма­ет­ся под “небом” в пер­вом члене Сим­во­ла веры?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    К неви­ди­мо­му или духов­но­му миру при­над­ле­жат анге­лы — духи, — суще­ства бес­те­лес­ные (пото­му неви­ди­мые) и бес­смерт­ные, ода­рен­ные умом, волею и могу­ще­ством, а так­же и душа каж­до­го человека.


  • 9. Какое новое сло­во из гре­че­ско­го фило­соф­ско­го лек­си­ко­на было исполь­зо­ва­но в Сим­во­ле веры с отлич­ным от фило­соф­ско­го значением?




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!

  • 10. Рим­ская цер­ковь име­ну­ет­ся като­ли­че­ской, Пра­во­слав­ная Цер­ковь – кафо­ли­че­ской. А как наиме­но­ва­ние “кафо­ли­че­ская” отра­же­но в Сим­во­ле веры, пред­став­лен­ном на рус­ском языке?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!

  • 11. Когда Сим­вол веры в Рос­сии ста­ли собор­но петь все участ­ни­ки Литургии?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Тра­ди­ция собор­но­го пения Сим­во­ла веры воз­ник­ла в Рос­сии во вто­рой поло­вине XIX века.


  • 12. Част­ное бого­слов­ское мне­ние называется:





    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Неко­то­рые бого­сло­вы обособ­ля­ют соб­ствен­но «Сим­во­лы веры» от «собор­ных веро­из­ло­же­ний», то есть от изло­же­ний хри­сти­ан­ско­го веро­уче­ния в дея­ни­ях все­лен­ских собо­ров, или отли­ча­ют, кро­ме того, «испо­ве­да­ния веры», издан­ные отдель­ны­ми лица­ми. Сим­во­лы веры все­гда отли­ча­ют­ся крат­ко­стью; они толь­ко изла­га­ют в фор­ме про­стых пред­ло­же­ний или неоспа­ри­ва­е­мых фак­тов глав­ные дог­ма­ти­че­ские поло­же­ния, без дока­за­тельств, как пред­мет для вос­при­я­тия верою.


  • 13. Какое из семи Таинств Пра­во­слав­ной Церк­ви упо­ми­на­ет­ся в Сим­во­ле веры?







    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В 10‑м члене Сим­во­ла веры мы испо­ве­ду­ем: “Испо­ве­дую еди­но Кре­ще­ние во остав­ле­ние грехов”.


  • 14. Какое ипо­стас­ное (лич­ност­ное) раз­ли­чие у Бога Сына от Бога Отца?


    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Они рав­ны и еди­ны во всем, «кро­ме нерож­ден­но­сти, рож­де­ния и исхож­де­ния», — пишет свя­той Иоанн Дамас­кин. Нерож­ден­ность, рож­де­ние и исхож­де­ние — лич­ные, или ипо­стас­ные, свой­ства Лиц Свя­той Тро­и­цы, кото­ры­ми Они раз­ли­ча­ют­ся Друг от Дру­га и бла­го­да­ря кото­рым мы позна­ем Их как осо­бые Ипостаси.
    Ни Отец нико­гда не был без Сло­ва, ни Сло­во без Духа. По сло­вам свя­ти­те­ля Гри­го­рия Бого­сло­ва, ни Один не боль­ше и не мень­ше Дру­го­го, так же как ни Один не рань­ше и не поз­же Другого.
    Для нас непо­сти­жи­мо, что такое нерож­ден­ность Отца или в чем состо­ит раз­ли­чие меж­ду рож­де­ни­ем Сына и исхож­де­ни­ем Свя­то­го Духа. «Уже свя­ти­тель Гри­го­рий Бого­слов, — пишет В. Лос­ский, — дол­жен был откло­нять попыт­ки опре­де­лить образ бытия Лиц Свя­той Тро­и­цы: «Ты спра­ши­ва­ешь, — гово­рил он, — что такое исхож­де­ние Духа Свя­то­го? Ска­жи мне сна­ча­ла, что такое нерож­да­е­мость Отца, тогда, в свою оче­редь, я, как есте­ство­ис­пы­та­тель, буду обсуж­дать рож­де­ние Сына и исхож­де­ние Свя­то­го Духа. И мы оба будем пора­же­ны безу­ми­ем за то, что под­смот­ре­ли тай­ны Божии». «Ты слы­шишь о рож­де­нии, не допы­ты­вай­ся знать, каков образ рож­де­ния. Слы­шишь, что Дух исхо­дит от Отца, не любо­пыт­ствуй знать, как исходит».


  • 15. Про Иису­са Хри­ста в Сим­во­ле веры гово­рит­ся, что он рож­дён от Отца “преж­де всех век”. Что это значит?



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Когда услы­шишь сло­ва Еван­ге­лия: кни­га род­ства Иисусa Хри­ста, сына Дави­до­ва, сына Авра­ам­ля (Мф. 1:1), разу­мей здесь рож­де­ние по пло­ти. Ибо Он Сыном Дави­да соде­лал­ся под конец веков, а Сын Божий Он есть преж­де всех веков, без­на­чаль­но. В пер­вом слу­чае Он полу­чил то, чего не имел, а здесь что име­ет, име­ет все­гда, быв рож­ден от Отца. Он двух име­ет Отцов, Дави­да по пло­ти, и Бога Отца по Божеству.
    свя­ти­тель Кирилл Иеру­са­лим­ский


  • 16. Пред­по­ло­жи­тель­но с како­го вре­ме­ни Сим­вол веры стал упо­треб­лять­ся в соста­ве Боже­ствен­ной литургии?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Чте­ние Сим­во­ла веры на Литур­гии было вве­де­но в нача­ле VI века. В «Цер­ков­ной исто­рии» Фео­до­ра-чте­ца рас­ска­зы­ва­ет­ся о том, что пат­ри­арх Кон­стан­ти­но­поль­ский Тимо­фей (511–518) при­ка­зал, что­бы «Сим­вол 318 отцов» читал­ся за каж­дым Евха­ри­сти­че­ским бого­слу­же­ни­ем. Поче­му пат­ри­арх Тимо­фей так сде­лал? О нем ходи­ли сплет­ни, что он под­дер­жи­ва­ет ере­ти­ков и сам тай­ный ере­тик. Вот что­бы всем про­де­мон­стри­ро­вать свою при­вер­жен­ность Пра­во­сла­вию, пат­ри­арх и ввел такое чте­ние. Сна­ча­ла это было толь­ко в Кон­стан­ти­но­по­ле. Посте­пен­но рас­про­стра­ни­лось и даль­ше. Во вся­ком слу­чае, когда спу­стя какое-то вре­мя Сим­вол веры попы­та­лись убрать из соста­ва Литур­гии, народ воз­му­тил­ся. Так, вот уже ров­но 1500 лет Сим­вол веры чита­ет­ся за каж­дой Литургией.
    Есть и дру­гая вер­сия — антио­хий­ский пат­ри­арх Петр Гна­фей (485489), про­ти­во­по­став­ляя себя хал­ки­до­на­там, ввел чте­ние Сим­во­ла веры в чин литургии.


  • 17. Какие эта­пы зем­ной жиз­ни Спа­си­те­ля изло­же­ны в Сим­во­ле веры?



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!

  • 18. Сло­ва “Одес­ную Отца” отно­сит­ся к:


    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Гос­подь Иисус Хри­стос воз­нес­ся на небе­са чело­ве­че­ством Сво­им (пло­тью и душою), а Боже­ством Сво­им Он все­гда пре­бы­вал с Отцом.


  • 19. Кто из ниже­пе­ре­чис­лен­ных свя­тых не участ­во­вал в фор­му­ли­ро­ва­нии Сим­во­ла веры?




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!

  • 20. Пра­во­слав­ные гре­ки Сим­вол веры за литургией:




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Пра­во­слав­ные гре­ки Сим­вол чита­ют, но не поют. На Руси и в цар­ской Рос­сии Сим­вол веры тоже читал­ся вплоть до сере­ди­ны XIX века.


  • 21. В какую часть Сим­во­ла веры внес­ла изме­не­ние Като­ли­че­ская церковь?



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Никео-Царе­град­ский сим­вол веры исполь­зу­ет­ся как в пра­во­сла­вии, так и в като­ли­че­стве. В послед­нем слу­чае с допол­не­ни­ем «филио­кве», допол­ня­ю­щим пер­во­на­чаль­ный текст сим­во­ла ука­за­ни­ем на нис­хож­де­ние Свя­то­го Духа не толь­ко от Бога-Отца, но «и от Сына».
    Филио­кве (лат. filioque — «и от сына») — добав­ле­ние, сде­лан­ное Като­ли­че­ской (Рим­ской) цер­ко­вью в Никео-Царе­град­ский Сим­вол веры, в дог­ма­те Тро­и­цы: об исхож­де­нии Свя­то­го Духа не толь­ко от Бога-Отца, но «и от Сына».


  • 22. Испо­ве­да­ние и про­чте­ние Никео-царе­град­ско­го сим­во­ла при кре­ще­нии есть неотъ­ем­ле­мая часть Таин­ства; а кто чита­ет Сим­вол веры при кре­ще­нии младенцев?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!

  • 23. В борь­бе с какой глав­ной ере­сью фор­ми­ро­вал­ся Сим­вол веры?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!

  • 24. Сколь­ко раз в Сим­во­ле веры упо­ми­на­ет­ся Бог Отец?



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!

  • 25. В тече­ние суток Сим­вол веры обыч­но дол­жен воз­гла­шать­ся в пра­во­слав­ном хра­ме (при пол­ном бого­слу­жеб­ном круге):




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Обыч­но Сим­вол веры воз­гла­ша­ет­ся в пра­во­слав­ном хра­ме три­жды в тече­ние суток: на пове­че­рии, на полу­нощ­ни­це, а так­же на Боже­ствен­ной литур­гии, когда его при­ня­то петь всем молящимся.


  • 26. Сколь­ко раз Сим­вол веры пря­мо ссы­ла­ет­ся на Вет­хий Завет?



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    5‑й член СВ — И воскре́сшаго в тре­тий день, по Писа­ни­ем;
    8‑й член СВ — И в Духа Свя­та­го, Гос­по­да, Животворя́щаго, Иже от Отца исхо­дя­ща­го, Иже со Отцем и Сыном спокланя́ема и ссла́вима, гла­го­лав­ша­го про­ро­ки.


  • 27. Сло­во, кото­рое убра­ли из Сим­во­ла веры при пат­ри­ар­хе Никоне:




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Во вре­мя рефор­мы патр. Нико­на (50‑е и 60‑е годы XVII века) из Сим­во­ла веры убра­ли одно сло­во. Вме­сто «и в Духа Свя­та­го, Гос­по­да Истин­но­го Живо­тво­ря­ща­го», ста­ли про­из­но­сить «и в Духа Свя­та­го, Гос­по­да, Живо­тво­ря­ща­го». В гре­че­ском ори­ги­на­ле Сим­во­ла веры в сло­вах о Духе Свя­том нет сло­ва Истин­но­го. Таким обра­зом, не мы нару­ши­ли свя­щен­ные дог­ма­ты веры, а ста­ро­об­ряд­цы дер­жат­ся за непра­виль­ный перевод…


  • 28. Что озна­ча­ют сло­ва «Им же вся быша»?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Сло­ва «Имже вся быша» пока­зы­ва­ют, что мир сотво­рён через Сына (в соот­вет­ствии с прин­ци­пом про­яв­ле­ния Боже­ствен­но­го дей­ствия, в дан­ном слу­чае твор­че­ско­го: от Отца через Сына в Духе Свя­том), через веч­ное Сло­во Бога Отца.

    Таким обра­зом, все суще­ству­ю­щее, види­мый мир и неви­ди­мый, созда­но (Отцом и) Сыном (и Свя­тым Духом) — «и без Него ничто же бысть, еже бысть» (Ин.1:3).


  • 29. Во вре­мя како­го бого­слу­же­ния общее пение сим­во­ла веры долж­но начи­нать­ся со сло­ва «Веру­ем»?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!

Пра­виль­ных ответов: 
0
0%
Оши­боч­ных ответов: 
0
0%
Вы непра­виль­но отве­ти­ли на сле­ду­ю­щие вопросы: 

Заре­ги­стри­руй­тесь, что­бы сохра­нять резуль­та­ты тестов в лич­ном кабинете.

  • 71%

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

6 комментариев

  • Ната­лья Ковалевская, 09.01.2022

    Спа­си­бо соста­ви­те­лям тестов. Очень полез­ны для само­сто­я­тель­ной про­вер­ки зна­ний пра­во­слав­но­го учения.

    Ответить »
  • Жан­на, 17.08.2021

    Тесты, очень инте­рес­но, про­вер­ка себя , пра­виль­но ли я пони­маю пра­во­слав­ное учение 😁

    Ответить »
  • вален­ти­на, 03.02.2021

    непо­ня­тен ответ на 17 вопрос.к вели­ко­му сты­ду резуль­тат плачевный

    Ответить »
    • Ген­на­дий, 04.02.2021

      Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Твор­ца́ не́бу и зем­ли́, ви́димым же всем и неви́димым.
      И во еди́наго Го́спода Иису́са Хри­ста́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Све́та, Бо́га и́стинна от Бога и́стинна, рожде́на, несотворе́на, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша.
      Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и ВОПЛОТИ́ВШАГОСЯ от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы, и вочелове́чшася.
      РАСПЯ́ТАГО же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша и погребе́на.
      И ВОСКРЕ́СШАГО в тре́тий день по Писа́нием.
      И ВОЗШЕ́ДШАГО НА НЕБЕСА́, и седя́ща одесну́ю Отца́.
      И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́.
      И в Ду́ха Свята́го, Го́спода, животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щаго, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки.
      Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь.
      Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в.
      Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых.
      И жи́зни бу́дущаго ве́ка. Ами́нь.

      Ответить »
  • оль­га, 13.09.2020

    Бла­го­да­рю. СЛАВА БОГУ ЗА ВСЁ!

    Ответить »
  • olga-malugina2015yandex-ru, 28.03.2020

    Бла­го­да­рю. Инте­рес­но. Будет полез­но для рабо­ты с детьми.

    Ответить »
Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки