Тест: Литургия — главная служба Церкви

  • 1. Сло­во «литур­гия» бук­валь­но пере­во­дит­ся с гре­че­ско­го как:





    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!

  • 2. Как мож­но пре­дель­но упро­щён­но назвать Литургию?




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!

  • 3. В каком веке про­ис­хо­дит отде­ле­ние Евха­ри­стии от вечер­ней трапезы?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Начи­ная со II-го века про­ис­хо­дит отде­ле­ние Евха­ри­стии от вечер­ней тра­пезы и пере­не­се­ние ее на утро.


  • 4. Литур­гия состо­ит из 3‑х частей: про­ско­ми­дии (под­го­то­ви­тель­ной части), Литур­гии вер­ных и Литур­гии огла­шен­ных. Какая из этих частей пол­но­стью совер­ша­ет­ся священнослужителем(-лями) в алта­ре без непо­сред­ствен­но­го уча­стия хора и народа?



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Соб­ствен­но Литур­гия (не счи­тая про­ско­ми­дии – ее под­го­то­ви­тель­но­го раз­де­ла) делит­ся на две части. В восточ­ной тра­ди­ции: 1) «Литур­гия огла­шен­ных» («огла­ша­е­мых») и 2) «Литур­гия вер­ных»; в запад­ной: 1) «Литур­гия (Слу­же­ние) Сло­ва» и 2) «Литур­гия Евха­ри­стии». Такое деле­ние соот­вет­ству­ет тек­сту­аль­но­му и смыс­ло­во­му аспек­ту каж­до­го раздела.
    Дей­стви­тель­но, осно­ву пер­вой части Литур­гии состав­ля­ет «сло­вес­ное (учи­тель­ное) слу­же­ние»: пение (анти­фо­нов, гим­на дог­ма­ти­че­ско­го содер­жа­ния Еди­но­род­ный Сыне… и др.), чте­ние Апо­сто­ла и Еван­ге­лия, про­по­ведь (в древ­но­сти про­по­ведь после еван­гель­ско­го чте­ния была обя­за­тель­ной!) и молит­вы за гото­вя­щих­ся к при­ня­тию кре­ще­ния (огла­шен­ных). Послед­ние выслу­ши­ва­ли их с пре­кло­нен­ной гла­вой, а затем выхо­ди­ли, побуж­да­е­мые воз­гла­сом дья­ко­на: «Огла­шен­ные, изыдите!» – посколь­ку не име­ли еще пра­ва участ­во­вать в Евха­ри­стии (сей­час это древ­нее пра­ви­ло соблю­да­ет­ся в еди­нич­ных храмах).
    После это­го послед­не­го предъ­е­в­ха­ри­сти­че­ско­го эле­мен­та Литур­гии начи­на­лась ее вто­рая часть – «Литур­гия вер­ных», назы­ва­ю­ща­я­ся так пото­му, что в ней участ­во­ва­ли толь­ко при­няв­шие кре­ще­ние хри­сти­ане («вер­ные»). Ее основ­ные эле­мен­ты: молит­вы о «вер­ных», Вели­кий вход с пере­не­се­ни­ем Свя­тых Даров с жерт­вен­ни­ка на пре­стол, сопро­вож­да­е­мый пени­ем Херу­вим­ской пес­ни (в Вели­кий Чет­верг и Вели­кую Суб­бо­ту поют­ся дру­гие гим­ны), Сим­вол веры и Евха­ри­сти­че­ский канон, во вре­мя кото­ро­го про­ис­хо­дит таин­ствен­ное «пре­ло­же­ние» хле­ба и вина в плоть и кровь Иису­са Христа.
    Конеч­ный смысл совер­ше­ния Литур­гии вопло­ща­ет­ся в про­ис­хо­дя­щем после обще­го пения молит­вы «Отче наш» при­ча­ще­ния свя­щен­но­слу­жи­те­лей и пре­по­да­ния ими при­ча­стия миря­нам. Пер­вые при­ни­ма­ют евха­ри­сти­че­ские Дары в алта­ре, вто­рые под­ни­ма­ют­ся для это­го на солею.


  • 5. Кто, соглас­но древ­ней тра­ди­ции, был авто­ром чино­по­сле­до­ва­ния (то есть тек­ста) пер­вой хри­сти­ан­ской Литургии?





    Пра­виль­ный ответ: №5
    Вер­но!

  • 6. Какая из трёх Литур­гий слу­жит­ся все­го 10 раз в году?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Литур­гия Васи­лия Вели­ко­го совер­ша­ет­ся десять раз в году: во все Вос­крес­ные дни Вели­ко­го поста, исклю­чая Верб­ное вос­кре­се­нье; в Вели­кий чет­верг и суб­бо­ту на Страст­ной неде­ле; 14 янва­ря (празд­ник Обре­за­ния Гос­под­ня и память св. Васи­лия Вели­ко­го) и нака­нуне или в самый день празд­ни­ков Рож­де­ства Хри­сто­ва и Кре­ще­ния Господня.


  • 7. Какие бого­слу­же­ния суточ­но­го цик­ла чита­ют­ся утром в хра­ме во вре­мя совер­ше­ния про­ско­ми­дии (перед нача­лом соб­ствен­но Литургии)?





    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №2,3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Тре­тий и шестой часы. Обыч­но в это вре­мя совер­ша­ет­ся Таин­ство Исповеди.


  • 8. Кто такие оглашенные?



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!

  • 9. Огла­шен­ные были назва­ны так пото­му, что: 



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!

  • 10. Перед нача­лом Евха­ри­сти­че­ской молит­вы огла­шен­ных в древ­но­сти выстав­ля­ли из хра­ма пото­му, что:





    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №2,4,5
    Вер­но!

  • 11. Что во вре­мя Литур­гии в насто­я­щее вре­мя при­ня­то петь всем молящимся?





    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №2,4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Собор­ное пение Сим­во­ла Веры и молит­вы Гос­под­ней пока есть толь­ко в Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви, в дру­гих Церк­вах эти тек­сты не поют­ся, а чита­ют­ся. Пение это было вве­де­но Пат­ри­ар­хом Тихо­ном после 1917 года, когда нача­лись гоне­ния на Церковь.


  • 12. Как назы­ва­ет­ся самая глав­ная часть Литургии?




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!

  • 13. В какой бого­слу­жеб­ной кни­ге изло­же­но нор­ма­тив­ное чино­по­сле­до­ва­ние (пол­ный текст) Литургии?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Слу­жеб­ник — бого­слу­жеб­ная кни­га, пред­на­зна­чен­ная для бого­слу­же­ния свя­щен­ни­ка и диакона.
    Содер­жит чино­по­сле­до­ва­ния вечер­ни, утре­ни, Литур­гий Иоан­на Зла­то­уста, Васи­лия Вели­ко­го и Пре­ждео­свя­щен­ных Даров с тек­ста­ми так назы­ва­е­мых тай­ных иерей­ских молитв, в т.ч. молит­вы евха­ри­сти­че­ско­го канона.


  • 14. Како­во мини­маль­ное коли­че­ство участ­ни­ков Литур­гии (т.е. кли­ри­ков и прихожан)?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!

  • 15. В какие празд­ни­ки при­ня­то слу­жить Литур­гию ночью?




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Литур­гия слу­жит­ся ночью в празд­ни­ки Свет­ло­го Вос­кре­се­ния и Рож­де­ства Гос­по­да наше­го Иису­са Христа.


  • 16. Без чего невоз­мож­но слу­жить Литургию?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!

  • 17. Какая часть Ново­го Заве­та не чита­ет­ся во вре­мя Литургии?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!

  • 18. Какое пес­но­пе­ние зву­чит во вре­мя Вели­ко­го входа?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!

  • 19. Авто­ром како­го пес­но­пе­ния Литур­гии явля­ет­ся рим­ский император?



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Гимн «Еди­но­род­ный Сыне» напо­ми­на­ет веру­ю­щим о глав­ном для хри­сти­ан бла­го­де­я­нии Бога — нис­по­сла­нии на зем­лю Сво­е­го Сына:

    Еди­но­род­ный Сыне и Сло­ве Божий, Без­смер­тен сый, и изво­ли­вый спа­се­ния наше­го ради вопло­ти­ти­ся от Свя­тыя Бого­ро­ди­цы и Прис­но­де­вы Марии, непре­лож­но воче­ло­ве­чи­вый­ся, рас­п­ный­ся же, Хри­сте Боже, смер­тию смерть попра­вый, Един сый Свя­тыя Тро­и­цы, спро­слав­ля­е­мый Отцу и Свя­то­му Духу, спа­си нас.

    Этот гимн выра­жа­ет дог­мат Церк­ви о Боге в Тро­и­це и о воче­ло­ве­че­нии, Рож­де­стве и при­ня­тии на Себя чело­ве­че­ской при­ро­ды Сына Божия, Кото­рый еди­но­су­щен Отцу и Свя­то­му Духу. Это пес­но­пе­ние сочи­нил визан­тий­ский царь Юсти­ни­ан, при­чис­лен­ный к лику свя­тых за свое благочестие.


  • 20. После окон­ча­ния пер­вой части Литур­гии (по воз­гла­се дья­ко­на «Огла­шен­ные, вый­ди­те!») все огла­шен­ные поки­да­ли храм. Если же кто-то потом не при­ча­щал­ся, то это объ­яс­ня­лось тем, что: 




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Дей­стви­тель­но, по окон­ча­нии Литур­гии огла­шен­ных начи­на­лась Литур­гия вер­ных (кре­ще­ных), и все остав­ши­е­ся в хра­ме при­ни­ма­ли уча­стие в Евха­ри­стии. Древ­ние хри­сти­ане зна­ли, что на Литур­гии (обще­ствен­ной служ­бе) нель­зя лишь при­сут­ство­вать (как в насто­я­щее вре­мя), но надо в ней реаль­но участ­во­вать («отвле­чен­ную» част­ную молит­ву мож­но совер­шать и дома).
    Поэто­му, если же вдруг обна­ру­жи­вал­ся чело­век, обма­нув­ший бди­тель­ность при­врат­ни­ков, выпро­ва­жи­вав­ших огла­шен­ных (к ним отно­сил­ся воз­глас дья­ко­на “две­ри, две­ри, будь­те вни­ма­тель­ны!»), кото­рый остал­ся с вер­ны­ми и не при­ча­щал­ся, – то им мог быть либо ере­тик, заслан­ный какой-либо сек­тант­ской груп­пи­ров­кой со зло­коз­нен­ны­ми целя­ми, либо агент рим­ской поли­ции, стре­мив­шей­ся уста­но­вить места тай­ных хри­сти­ан­ских собра­ний с целью их уничтожения. 


  • 21. Совер­ша­лась ли Литур­гия в дохри­сти­ан­ские времена?



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Дву­со­став­ное гре­че­ское сло­во leitourgÏa, лей­тур­гиа (в позд­нем про­из­но­ше­нии литур­гиа, отку­да оно и вошло в наш оби­ход с изме­не­ни­ем лишь окон­ча­ния) пере­во­дит­ся бук­валь­но «общее дело». 
    В Древ­ней Гре­ции лей­тур­гия – это осо­бое слу­же­ние, совер­ша­е­мое для наро­да, денеж­ная повин­ность бога­тых граж­дан (обще­ствен­ная повин­ность). В Афи­нах все граж­дане с иму­ще­ствен­ным цен­зом не ниже трех талан­тов долж­ны были, в поряд­ке оче­ре­ди, выпол­нять на свой счет лей­тур­гии регу­ляр­ные и чрез­вы­чай­ные (напри­мер, хоре­гия – орга­ни­за­ция хора для празд­не­ства; гюм­на­си­ар­хия – содер­жа­ние в тече­ние года гим­на­сия; три­е­рар­хия – сна­ря­же­ние три­е­ры для госу­дар­ства в слу­чае вой­ны, и др.).
    Пере­вод­чи­ки Биб­лии на гре­че­ский язык (т. н. Сеп­ту­а­гин­та, III—II в. до н. э.) созна­тель­но исполь­зо­ва­ли этот всем хоро­шо извест­ный «тор­же­ствен­ный» тер­мин для обо­зна­че­ния хра­мо­во­го слу­же­ния пер­во­свя­щен­ни­ка Ааро­на, его сыно­вей и пре­ем­ни­ков, и для выра­же­ния слу­же­ния Богу в любой фор­ме (Исход 28:43 и др.).
    В Новом Заве­те тер­мин литур­гия так­же упо­треб­ля­ет­ся в пре­дель­но широ­ком бого­слу­жеб­ном аспек­те (см. Лука 1:23). В Посла­нии к Евре­ям Хри­стос име­ну­ет­ся «Слу­жи­те­лем (греч. Литур­гос) свя­ти­ли­ща и ски­нии истин­ной» (8:2; см. так­же 8:6, 8). 


  • 22. Что зна­чит сло­во Литур­гия в нашем совре­мен­ном языке? 




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №3,4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В совре­мен­ном цер­ков­ном язы­ке Литур­гия – глав­ное обще­ствен­ное бого­слу­же­ние Хри­сти­ан­ской Церк­ви. Смыс­ло­вым цен­тром каж­дой так назы­ва­е­мой “пол­ной” Литур­гии – Иоан­на Зла­то­уста, Васи­лия Вели­ко­го (ап. Иако­ва и дру­гих евха­ри­сти­че­ских Литур­гий) – явля­ет­ся Евха­ри­стия (букв. “Бла­го­да­ре­ние”), таин­ство Тела и Кро­ви Иису­са Хри­ста, уста­нов­лен­ное Им на Тай­ной Вече­ре и совер­ша­е­мое с тех пор Его уче­ни­ка­ми и после­до­ва­те­ля­ми «в вос­по­ми­на­ние» это­го собы­тия (Лк 22:19).
    Тек­сту­аль­ный центр Литур­гии – «ана­фо­ра» (букв. «воз­но­ше­ние»), или «евха­ри­сти­че­ский канон», – осо­бая молит­ва освя­ти­тель­но­го, исто­ри­че­ско­го и хода­тай­ствен­но­го харак­те­ра, чита­е­мая епи­ско­пом или свя­щен­ни­ком над хле­бом и вином, при­го­тов­лен­ны­ми осо­бым обра­зом на про­ско­ми­дии, пред­ва­ря­ю­щей совер­ше­ние это­го основ­но­го хри­сти­ан­ско­го бого­слу­же­ния. Народ­ное назва­ние Литур­гии – Обед­ня, запад­ное – Мес­са. Литур­гия пред­ва­ря­ет­ся проскомидией.
    Во вре­мя сед­мич­ных дней Вели­ко­го поста (сре­да и пят­ни­ца его пер­вых шести сед­миц, чет­верг пятой сед­ми­цы, поне­дель­ник, втор­ник и сре­да Страст­ной сед­ми­цы) слу­жит­ся осо­бая “Литур­гия Пре­ждео­свя­щен­ных Даров”, оши­боч­но над­пи­сан­ная име­нем папы Гри­го­рия Вели­ко­го († 604 г.) (эта атри­бу­ция позд­няя, не ранее XVI в.; в древ­не­рус­ских Слу­жеб­ни­ках эта Литур­гия име­ну­ет­ся «Служ­бой Свя­то­го поста»). Она не име­ет евха­ри­сти­че­ско­го кано­на, но исполь­зу­ет Свя­тые Дары, освя­щен­ные рань­ше (“преж­де”), отку­да и про­ис­хо­дит ее назва­ние. Соглас­но цер­ков­но­му Уста­ву (Типи­ко­ну, в этом отно­ше­нии почти не соблю­да­е­мо­му), Литур­гия Пре­ждео­свя­щен­ных Даров совер­ша­ет­ся вече­ром, поэто­му и ее текст начи­на­ет­ся с Вечер­ни – бого­слу­же­ния суточ­но­го цикла.
    Изоб­ра­зи­тель­ные – пра­во­слав­ная цер­ков­ная служ­ба, совер­ша­е­мая вме­сто Литур­гии (поэто­му в про­сто­ре­чии назы­ва­ет­ся обед­ни­цей). Вели­ким постом соеди­ня­ет­ся с Литур­ги­ей. Назва­ние Изоб­ра­зи­тель­ные дано пото­му, что явля­ет­ся неко­то­рым изоб­ра­же­ни­ем, т.е. подо­би­ем Литургии.


  • 23. Как мож­но назвать Литур­гию огла­шен­ных исхо­дя из её непре­хо­дя­ще­го зна­че­ния, обя­за­тель­но­го для всех и всегда?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Вера – от слы­ша­ния, а слы­ша­ние – от Сло­ва Божия», – писал апо­стол Павел рим­ским хри­сти­а­нам (Рим. 10:17). С само­го нача­ла храм Божий для хри­сти­ан был не толь­ко Домом Молит­вы, но и Шко­лой. Пер­вая часть Литур­гии до сих пор носит назва­ние «Литур­гия огла­шен­ных», что мож­но пере­ве­сти как «Литур­гия уча­щих­ся» или «Литур­гия обу­ча­е­мых». Дело в том, что до эпо­хи кни­го­пе­ча­та­ния боль­шин­ство людей прак­ти­че­ски не поль­зо­ва­лось кон­спек­та­ми и учеб­ни­ка­ми, как это дела­ем мы, пото­му что пис­чий мате­ри­ал был слиш­ком дорог, а про­цесс созда­ния каж­дой кни­ги (все­гда в един­ствен­ном экзем­пля­ре!) рас­тя­ги­вал­ся на меся­цы и даже годы. Поэто­му люди учи­лись «с голо­са» (отсю­да и тер­мин «огла­ше­ние»), то есть вни­ма­тель­но слу­ша­ли настав­ни­ка и запо­ми­на­ли сказанное.
    В бого­слу­жеб­ном смыс­ле «огла­шен­ны­ми» (точ­нее – огла­ша­е­мы­ми) назы­ва­ли людей, дол­го гото­вив­ших­ся к при­ня­тию Кре­ще­ния. В пер­вые века хри­сти­ан­ства счи­та­ли, что чело­век дол­жен созна­тель­но участ­во­вать в этом «Таин­стве вхож­де­ния в Цер­ковь», поэто­му люди кре­сти­лись взрос­лы­ми (часто в трид­ца­ти­лет­нем воз­расте, под­ра­жая в этом Хри­сту) и под­го­тов­лен­ны­ми в отно­ше­нии важ­ней­ших бого­слов­ских истин. Огла­шен­ные моли­лись на пред­на­зна­чав­шей­ся для них «всту­пи­тель­ной» части Литур­гии (пред­ше­ству­ю­щей Евха­ри­сти­че­ско­му кано­ну), полу­чив­шей поэто­му назва­ние «Литур­гия огла­шен­ных», и – по воз­гла­се дья­ко­на «Огла­шен­ные, вый­ди­те!» – поки­да­ли храм (дан­ный воз­глас сохра­нил­ся до насто­я­ще­го вре­ме­ни). Поэто­му пер­вая часть Литур­гии и носит пре­иму­ще­ствен­но учи­тель­ный харак­тер, а ее важ­ней­ши­ми эле­мен­та­ми явля­ют­ся апо­столь­ское и еван­гель­ское чте­ние (в древ­но­сти чита­ли так­же вет­хо­за­вет­ных про­ро­ков) и про­по­ведь, разъ­яс­ня­ю­щая смысл Свя­щен­ных тек­стов (в насто­я­щее вре­мя про­по­ве­ду­ют, как пра­ви­ло, в кон­це Литур­гии). К VIII-му сто­ле­тию, в свя­зи с хри­сти­а­ни­за­ци­ей Визан­тий­ской импе­рии и рас­про­стра­нив­шей­ся прак­ти­кой кре­ще­ния детей, инсти­тут огла­ша­е­мых поте­рял свой пер­во­на­чаль­ный смысл, но «Литур­гия огла­шен­ных» сохра­ни­лась, пото­му что была пред­на­зна­че­на для всех: с при­ня­ти­ем кре­ще­ния чело­век пере­ста­ет быть «огла­шен­ным», но нико­гда не пере­ста­ет быть «уча­щим­ся» в широ­ком смыс­ле это­го слова.


  • 24. Отку­да взя­ты сло­ва воз­гла­са свя­щен­ни­ка “побед­ную песнь пою­ще, вопи­ю­ще, взы­ва­ю­ще и глаголюще”? 



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Евха­ри­сти­че­ский канон состав­ля­ет глав­ней­шую часть Литур­гии. Он начи­на­ет­ся сло­ва­ми свя­щен­ни­ка “Бла­го­да­рим Гос­по­да!” Веру­ю­щие выра­жа­ют свою бла­го­дар­ность Гос­по­ду за все Его мило­сти покло­не­ни­ем Ему, а пев­чие поют: “Достой­но и пра­вед­но есть покла­ня­ти­ся Отцу и Сыну и Свя­то­му Духу, Тро­и­це Еди­но­сущ­ней и Нераздельней”.
    Свя­щен­ник в это вре­мя в тай­ной молит­ве, назы­ва­е­мой евха­ри­сти­че­скою (бла­го­дар­ствен­ною), про­слав­ля­ет бес­ко­неч­ные совер­шен­ства Божии, бла­го­да­рит Гос­по­да за сотво­ре­ние и искуп­ле­ние чело­ве­ка и за все Его мило­сти, извест­ные нам и неиз­вест­ные, и за то, что Он удо­ста­и­ва­ет при­ни­мать от нас эту бес­кров­ную Жерт­ву, хотя Ему пред­сто­ят выс­шие суще­ства — Архан­ге­лы, Анге­лы, Херу­ви­мы и Сера­фи­мы, “побед­ную песнь пою­ще, вопи­ю­ще, взы­ва­ю­ще и глаголюще”.
    Послед­ние сло­ва свя­щен­ник про­из­но­сит вслух, а пев­цы вос­пол­ня­ют, вос­пе­вая песнь, кото­рую взы­ва­ют Анге­лы: “Свят, Свят, Свят Гос­подь Сава­оф (Гос­подь Сил небес­ных), исполнь (напол­не­ны) небо и зем­ля сла­вы Тво­ея”. К этой пес­ни, назы­ва­е­мой сера­фим­скою, пев­цы при­со­еди­ня­ют вос­кли­ца­ния, кото­ры­ми народ при­вет­ство­вал вход Гос­по­день в Иеру­са­лим: “Осан­на (еврей­ское бла­го­же­ла­ние: спа­си, помо­ги Бог!) в выш­них! (в небе­сах) бла­го­сло­вен гря­дый (иду­щий) во имя (во сла­ву) Гос­подне, осан­на в вышних!”
    Сло­ва “побед­ную песнь пою­ще…” взя­ты из виде­ний про­ро­ка Иезе­ки­и­ля (Иез. 1, 4—24) и апо­сто­ла Иоан­на Бого­сло­ва (Откр. 4, 6—8); они в откро­ве­нии виде­ли пре­стол Божий, окру­жен­ный Анге­ла­ми в обра­зе орла (пою­ще), тель­ца (вопи­ю­ще), льва (взы­ва­ю­ще) и чело­ве­ка (гла­го­лю­ще), кото­рые бес­пре­рыв­но вос­кли­ца­ли: “Свят, Свят, Свят Гос­подь Бог”.


  • 25. К кому обра­ще­на боль­шая часть про­ше­ний ектении?



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Вви­ду же того, что диа­кон не явля­ет­ся свя­щен­но­дей­ству­ю­щим лицом в соб­ствен­ном смыс­ле, екте­ния состав­ля­ет­ся не в соб­ствен­но молит­вен­ных выра­же­ни­ях, а в выра­же­ни­ях, при­гла­ша­ю­щих к молит­ве и ука­зы­ва­ю­щих пред­ме­ты ее.
    Но по вре­ме­нам (на вели­кой екте­нии в кон­це, в послед­нем про­ше­нии, а на сугу­бой и про­си­тель­ной в нача­ле) это при­гла­ше­ние к молит­ве воз­вы­ша­ет­ся до насто­я­щей молит­вы (“Засту­пи, спа­си…”, “Поми­луй нас, Боже…”)”.
    Миха­ил Ска­бал­ла­но­вич


  • 26. Каким воз­гла­сом перед Цар­ски­ми вра­та­ми начи­на­ет­ся Боже­ствен­ная Литургия?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Про­ско­ми­дия (с кото­рой и начи­на­ет­ся Литур­гия) совер­ша­ет­ся в алтаре.


  • 27. В какой день Вели­ко­го поста обыч­но слу­жит­ся Литургия?
    • Среда
    • Суббота
    • Воскресенье
    • свт. Иоанна Златоуста
    • свт. Григория Собеседника
    • свт. Василия Великого
    Вопрос на сопоставление: упорядочьте правый столбец так, чтобы понятия в нём соответствовали левому. Это делается мышкой или, на смартфонах, - пальцем.
    Пра­виль­ный ответ: null
    Вер­но!

  • 28. Сколь­ко раз на Литур­гии мож­но услы­шать Запо­ве­ди блаженств?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Запо­ве­ди бла­женств на Литур­гии мож­но услы­шать во вре­мя Мало­го вхо­да и при чте­нии Еван­гель­ско­го зачала.


  • 29. Сколь­ко раз на Литур­ги­ях свя­ти­те­лей Иоан­на Зла­то­уста и Васи­лия Вели­ко­го воз­гла­ша­ет­ся «Мир всем» (если Литур­гия не соеди­ня­ет­ся в вечерней)?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Воз­глас «Мир всем» на Литур­ги­ях свя­ти­те­лей Иоан­на Зла­то­уста и Васи­лия Вели­ко­го совер­ша­ет­ся четырежды:

    • перед чте­ни­ем Апо­сто­ла (по Трисвятом),
    • перед чте­ни­ем Евангелия,
    • перед «Воз­лю­бим друг дру­га, да еди­но­мыс­ли­ем испо­ве­мы…» (после воз­гла­ше­ния «Щед­ро­та­ми Еди­но­род­на­го Сына Твоего»),
    • перед «Гла­вы ваша Гос­по­де­ви при­к­ло­ни­те» (по молит­ве Господней).

    См.:
    Боже­ствен­ная Литур­гия свя­то­го отца наше­го Иоан­на Златоуста
    Боже­ствен­ная Литур­гия свя­то­го отца наше­го Васи­лия Великого

     


Пра­виль­ных ответов: 
0
0%
Оши­боч­ных ответов: 
0
0%
Вы непра­виль­но отве­ти­ли на сле­ду­ю­щие вопросы: 

Заре­ги­стри­руй­тесь, что­бы сохра­нять резуль­та­ты тестов в лич­ном кабинете.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

14 комментариев

  • 7Fotiniya, 27.10.2021

    Со вто­ро­го раза полу­чи­лось отве­тить пра­виль­но. Спа­си­бо за тест.

    Ответить »
  • Ири­на, 09.09.2021

    Огром­ное сппа­си­бо за тесты! Бла­го­да­ря подоб­ным тестам лег­ко учить­ся и запо­ми­нать. Есть воз­мож­ность поду­мать если точ­но­го отве­та не знаешь!!!!

    Ответить »
  • irinka54, 04.06.2021

    Боль­шое спа­си­бо соста­ви­те­лям тестов. Очень полез­но про­во­дить такие “мини” экза­ме­ны. Самое глав­ное, что здесь же и узна­ешь пра­виль­ный ответ. Еще раз Огром­ное спасибо!

    Ответить »
  • алек­сей, 13.04.2021

    Тест очень инте­рес­ный, полез­ный. важен в пони­ма­нии цер­ков­ной службы.

    Ответить »
  • Борис, 21.03.2021

    Инте­рес­но, сколь­ко оши­бок я сделал…

    Ответить »
  • Irina, 27.12.2020

    Очень позна­ва­тель­но, доступ­но. Бла­го­да­рю соста­ви­те­лей теста

    Ответить »
  • Еле­на, 23.12.2020

    Да.…Расти и расти.Спасибо Вам!

    Ответить »
  • Гали­на, 18.12.2020

    Есть над чем дру­дить­ся, спа­си­бо за тест.

    Ответить »
  • Оле­ся, 01.10.2020

    Печаль­но, что боль­шин­ство моих отве­тов — неправильные ..
    Ино­гда, дума­ешь — точ­но такой ответ, а выби­ра­ешь другой
    В ито­ге, пер­вый был правильный ..
    Столь­ко лет ..и не знать таких вопро­сов — это нехорошо …
    Спа­си Гос­подь Вас за такие тесты !

    Ответить »
  • Алек­сандр Нестеров, 16.04.2020

    все отве­ты зна­ет лишь свя­щен­ник.. .и воз­мож­но диа­кон …малую часть отве­тов может знать при­хо­жа­нин ..и вооб­ще пра­во­сла­вие не кро­сворд гадать нельзя ..

    Ответить »
    • Кирилл, 16.04.2020

      Гадать дей­стви­тель­но нель­зя, нуж­но ЗНАТЬ! Если хри­сти­а­нин не нашёл вре­ме­ни на изу­че­ние глав­но­го бого­слу­же­ния про­дол­жи­тель­но­стью чуть более часа, то это повод заду­мать­ся о кре­по­сти сво­ей веры.

      Ответить »
      • Еле­на, 25.06.2020

        Для меня эти тесты и слу­жат одним из спо­со­бов изу­че­ния. Что-то зна­ешь, что-то новое здесь про­чи­та­ешь. Очень удоб­ная фор­ма для обу­че­ния. Хотя бы эле­мен­тар­ные зна­ния, но получишь.

        Ответить »
      • Сер­гей, 27.10.2020

        Хоро­ший обу­ча­ю­щий тест

        Ответить »
    • nedorezoff-slava1979yandex-ru, 29.07.2020

      Дан­ные тесты даны имен­но для мирян, а не для свя­щен­ни­ков. Имен­но на эти вопро­сы ответ дол­жен знать каж­дый хри­сти­а­нин, ибо это осно­вы Христианства!

      Ответить »
Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки