Тест: Сны и сновидения

  • 1. Уче­ник пре­по­доб­но­го Симео­на Ново­го Бого­сло­ва, пре­по­доб­ный Ники­та Сти­фат, услов­но раз­де­лял сны на три кате­го­рии. Какие?




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2,4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Пре­по­доб­ный Ники­та Сти­фат раз­де­ля­ет сны на: про­стые сны, виде­ния и откровения.


  • 2. Вер­но ли утвер­жде­ние: во сне, так­же как и во вре­мя бодр­ство­ва­ния, чело­век открыт иску­ше­нию пад­ших духов?


    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Во сне, так­же как и во вре­мя бодр­ство­ва­ния, чело­век открыт иску­ше­нию пад­ших духов. Пад­шие духи неред­ко ини­ци­и­ру­ют опре­де­лён­ные сно­ви­де­ния для иску­ше­ния чело­ве­ка. Типы и фор­мы иску­ше­ний людей во вре­мя сна быва­ют различными.


  • 3. Что сни­лось или кто снил­ся вет­хо­за­вет­но­му пат­ри­ар­ху Иоси­фу в пер­вом из его снов, о кото­рых рас­ска­зы­ва­ет­ся в Пятикнижии?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В пер­вом из снов Иоси­фу при­сни­лось, что он и бра­тья его вяжут сно­пы сре­ди поля. Сноп Иоси­фа оста­но­вил­ся и стал пря­мо; сно­пы же бра­тьев ста­ли кру­гом и покло­ни­лись сно­пу Иоси­фа. Бра­тья ска­за­ли Иоси­фу: «Неуже­ли ты будешь цар­ство­вать над нами? Неуже­ли будешь вла­деть нами?». И воз­не­на­ви­де­ли Иоси­фа бра­тья его за сло­ва его.


  • 4. Во мно­гих молит­во­сло­вах содер­жит­ся молит­ва от […] во сне. Вставь­те про­пу­щен­ное слово.




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Молит­ва от осквер­не­ния во сне (так­же име­ну­ет­ся как молит­ва св. Васи­лия Вели­ко­го или про­сто молит­ва от осквернения).


  • 5. Из Еван­ге­лия мы зна­ем, что волх­вы полу­чи­ли во сне откро­ве­ние от Бога:




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    После покло­не­ния Хри­сту волх­вы хоте­ли воз­вра­тить­ся к Иро­ду, но полу­чи­ли от Бога во сне пове­ле­ние не воз­вра­щать­ся к нему. Тогда они пошли по дру­гой доро­ге, пря­мо в свою землю.


  • 6. Что из явлен­но­го в сно­ви­де­нии непре­мен­но сви­де­тель­ству­ет о том, что сон от Бога?





    Пра­виль­ный ответ: №5
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Ни голо­сам, ни пению (пусть даже оно кажет­ся «Ангель­ским»), ни «явле­ни­ям» «свя­тых», ни необыч­ным виде­ни­ям не сто­ит дове­рять схо­ду. «Более же все­го осте­ре­гай­ся верить тво­им снам и сно­ви­де­ни­ям, ста­рай­ся забы­вать их и не при­пи­сы­вай им ника­ко­го зна­че­ния», – учит св. Амвро­сий Оптин­ский. «Когда будешь верить снам, то, точ­но, немуд­ре­но впасть в пре­лесть. Свя­тые отцы совсем отвер­га­ют и велят не верить снам, снам страст­ным и само­мни­тель­ным. Вме­сто того что­бы сму­щать­ся о пустой мечте, надоб­но смот­реть свои гре­хи и все­гда себя уко­рять за неис­прав­ле­ние и сми­рять­ся, чем при­вле­чёшь на себя помощь Божию», – гово­рит свя­той Мака­рий Оптин­ский.


  • 7. Кто постра­дал за Хри­ста во сне?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Жена Пила­та посла­ла ему ска­зать: не делай ниче­го Пра­вед­ни­ку Тому, пото­му что я ныне во сне мно­го постра­да­ла за Него (Мф.27:19). Ее сон, соглас­но одним тол­ко­ва­ни­ям, был от Бога, соглас­но дру­гим – от диа­во­ла. В пер­вом смыс­ле выска­зы­ва­ют­ся Ори­ген, Афа­на­сий, Иоанн Зла­то­уст, Фео­фи­лакт, Евфи­мий Зига­вин, Авгу­стин и другие.


  • 8. Нуж­но ли каять­ся в гре­хах, кото­рые мы совер­ша­ем во сне?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Сно­ви­де­ния могут иметь раз­лич­ные источ­ни­ки. В част­но­сти они могут быть ини­ци­и­ро­ва­ны демо­на­ми. В этом слу­чае то, что видит во сне чело­век, может и не отра­жать его жела­ния и стрем­ле­ния, кото­рые он испы­ты­ва­ет в состо­я­нии бодр­ство­ва­ния. Содер­жа­ние кар­ти­ны сно­ви­де­ния может быть навя­за­но лука­вы­ми духа­ми. Сно­ви­дец не обя­зан каять­ся за дей­ствия демо­нов. С дру­гой сто­ро­ны, сно­ви­де­ния могут отра­жать и внут­рен­нее состо­я­ние чело­ве­ка, могут иметь в осно­ве те гре­хов­ные дви­же­ния, кото­рые греш­ник испы­ты­ва­ет и в состо­я­нии бодр­ство­ва­ния. В дан­ном слу­чае сно­ви­де­ние может вос­при­ни­мать­ся как сво­е­го рода мар­кер внут­рен­них гре­хов­ных дви­же­ний, про­яв­ля­ю­щих­ся в душе греш­ни­ка, тре­бу­ю­щих покаяния.


  • 9. Царь, само­на­де­ян­но обра­тив­ший­ся к вол­шеб­ни­це, не полу­чив откро­ве­ния от Бога.




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Саул пытал­ся вопро­сить Бога об исхо­де бит­вы, «но Гос­подь не отве­чал ему ни во сне, ни чрез урим, ни чрез про­ро­ков» (1Цар.28:6). И тогда он отпра­вил­ся к вол­шеб­ни­це. Вол­шеб­ни­ца вызва­ла ему «дух Саму­и­ла», и тот пред­рёк ему гибель. Обра­тив­шись к вол­шеб­ни­це, Саул совер­шил тяж­кий грех: «умер Саул за своё без­за­ко­ние, кото­рое он сде­лал пред Гос­по­дом, за то, что не соблюл сло­ва Гос­под­ня и обра­тил­ся к вол­шеб­ни­це с вопро­сом» (1Пар.10:13).


  • 10. Бла­жен­ный Диа­дох Фоти­кий­ский назвал неве­рие сон­ным мечтаниям:




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Диа­дох Фоти­кий­ский назы­вал неве­рие сон­ным меч­та­ни­ям «вели­кой доб­ро­де­те­лью», при­зы­вая: «совер­шен­но не верить ника­ко­му сон­но­му меч­та­нию. Ибо сны наи­боль­шей частью быва­ют не что иное, как идо­лы помыс­лов, игра вооб­ра­же­ния или бесов­ские над нами нару­га­ния и забавы».


  • 11. Куда пове­ле­вал идти Иоси­фу Обруч­ни­ку Ангел Гос­по­день, являв­ший­ся ему во сне? Рас­ставь­те назва­ния в пра­виль­ной последовательности.
    • 1
    • 2
    • 3
    • В Галилею
    • В Египет
    • В землю Израилеву
    Вопрос на сопоставление: упорядочьте правый столбец так, чтобы понятия в нём соответствовали левому. Это делается мышкой или, на смартфонах, - пальцем.
    Пра­виль­ный ответ: null
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Ангел Гос­по­день явил­ся во сне Иоси­фу и ска­зал: «Встань, возь­ми Мла­ден­ца и Матерь Его и беги в Еги­пет, и будь там до тех пор, пока я тебе не ска­жу; пото­му что Ирод хочет искать Мла­ден­ца и убить Его». Затем Ангел сно­ва явил­ся Иоси­фу во сне и ска­зал: «Встань, возь­ми Мла­ден­ца и Матерь Его и вер­нись в зем­лю Изра­и­ле­ву, пото­му что умер­ли те, кто искал убить Мла­ден­ца». Иосиф испол­нил пове­ле­ние и воз­вра­тил­ся с семей­ством в зем­лю Изра­и­ле­ву. Но узнав, что в Иудее цар­ству­ет Архе­лай, сын Иро­да, такой же жесто­кий, как и Ирод, побо­ял­ся туда идти. Полу­чив сно­ва во сне ука­за­ние Божие, Иосиф пошёл в Гали­лею, в свой род­ной город Наза­рет. Там Иосиф и остал­ся жить с Мла­ден­цем Иису­сом и Мате­рью Его.


  • 12. Кому адре­со­ва­ны сло­ва Хри­ста: «Вы всё ещё спи­те и почи­ва­е­те? вот, при­бли­зил­ся час, и Сын Чело­ве­че­ский пре­да­ёт­ся в руки грешников»?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Сло­ва Хри­ста: «Вы всё ещё спи­те и почи­ва­е­те? вот, при­бли­зил­ся час, и Сын Чело­ве­че­ский пре­да­ёт­ся в руки греш­ни­ков» отно­си­лись к Пет­ру и сыно­вьям Зеве­де­е­вым (Иако­ву и Иоанну).


  • 13. Сколь­ко раз, соглас­но Свя­щен­но­му Писа­нию, Ангел являл­ся во сне Иоси­фу Обручнику?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В Свя­щен­ном Писа­нии сооб­ща­ет­ся о четы­рёх явле­ни­ях Анге­ла во сне пра­вед­но­му Иосифу.

    См.: Мф.1:11–25, Мф.2:13–23.


  • 14. «И при­шёл Бог к Ави­ме­ле­ху ночью во сне и ска­зал ему: вот, ты умрёшь за жен­щи­ну, кото­рую ты взял, ибо она име­ет мужа». Про кого гово­рил Гос­подь Авимелеху?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Из-за стра­ха, что его убьют, что­бы завла­деть его женой, Авра­ам назвал Сар­ру сво­ей сест­рой. Так Сар­ра попа­ла к царю Ави­ме­ле­ху. Тогда Бог явил­ся Ави­ме­ле­ху во сне и ска­зал, что убьёт его, раз он взял жен­щи­ну, кото­рая име­ет мужа. К тому вре­ме­ни царь ещё не при­ка­сал­ся к Сар­ре. Проснув­шись, царь Ави­ме­лех позвал Авра­ама для раз­го­во­ра. Авра­ам при­знал­ся, что думал, что нет в этом горо­де стра­ха пред Богом и его убьют за его жену. Кро­ме того, он отме­тил, что Сар­ра — дей­стви­тель­но его сест­ра, посколь­ку она — дочь его отца, хотя и не от его (Авра­ама) мате­ри. Тогда Ави­ме­лех ода­рил Авра­ама подар­ка­ми, воз­вра­тил ему жену и оправ­дал её перед всеми.


  • 15. Како­му царю тол­ко­вал сон про­рок Даниил?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Дани­ил разъ­яс­нил царю Наву­хо­до­но­со­ру необыч­ный сон. Во сне Наву­хо­до­но­сор видел огром­но­го исту­ка­на, сде­лан­но­го из четы­рёх видов метал­ла: голо­ва его была из золо­та, грудь и руки – из сереб­ра, живот и бёд­ра – из меди, ноги – из желе­за, а сто­пы – из желе­за, сме­шан­но­го с гли­ной. Затем камень, ска­тив­ший­ся с горы, раз­бил исту­ка­на в прах и сам вырос в боль­шую гору. Дани­ил объ­яс­нил царю, что исту­кан сим­во­ли­зи­ро­вал четы­ре язы­че­ских цар­ства, кото­рые долж­ны были сле­до­вать одно за дру­гим, начи­ная с вави­лон­ско­го и закан­чи­вая рим­ским. Таин­ствен­ный камень, сокру­шив­ший исту­ка­на, сим­во­ли­зи­ро­вал Мес­сию, а обра­зо­вав­ша­я­ся гора — Его веч­ное Цар­ство (Цер­ковь): «И во дни тех царств Бог небес­ный воз­двиг­нет цар­ство, кото­рое вове­ки не раз­ру­шит­ся, и цар­ство это не будет пере­да­но дру­го­му наро­ду; оно сокру­шит и раз­ру­шит все цар­ства, а само будет сто­ять вечно».


  • 16. «И узна­е­те, что Я посре­ди Изра­и­ля, и Я – Гос­подь Бог ваш, и нет дру­го­го, и Мой народ не посра­мит­ся во веки. И будет после того, излию от Духа Мое­го на вся­кую плоть, и будут про­ро­че­ство­вать сыны ваши и доче­ри ваши; стар­цам вашим будут снить­ся сны, и юно­ши ваши будут видеть виде­ния». К кни­ге како­го вет­хо­за­вет­но­го про­ро­ка отно­сят­ся дан­ные стихи?




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    При­ве­дён­ный выше отры­вок отно­сит­ся к «Кни­ге про­ро­ка Иои­ля». В этом про­ро­че­стве сооб­ща­ет­ся о гря­ду­щем собы­тии, свя­зан­ном с исто­ри­ей Церк­ви Хри­сто­вой, а имен­но о соше­ствии Свя­то­го Духа в День Пятидесятницы.


  • 17. Лест­ни­ца, кото­рую Иаков уви­дел во сне, прообразует:




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Лест­ни­ца Иако­ва про­об­ра­зу­ет Божию Матерь, через Кото­рую Сын Божий при­шел в мир.


  • 18. Кого из тех, чьи сны тол­ко­вал Иосиф, поми­ло­вал фараон?




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Вме­сте с Иоси­фом в тюрь­ме сиде­ли вино­чер­пий и хле­бо­дар фара­о­на, царя еги­пет­ско­го. Одна­жды они уви­де­ли сны. Вино­чер­пию сни­лось, что он собрал с трех вино­град­ных лоз яго­ды, выжал из них сок в чашу и подал фара­о­ну. Хле­бо­дар же видел, буд­то он нес на голо­ве три кор­зи­ны с хле­бом, и пти­цы при­ле­та­ли и кле­ва­ли из них. Иосиф объ­яс­нил эти сны. Вино­чер­пию он ска­зал, что через три дня фара­он про­стит его, и он сно­ва будет вино­чер­пи­ем, а хле­бо­да­ру ска­зал, что фара­он через три дня велит его пове­сить, и пти­цы будут кле­вать его тело. И все испол­ни­лось так, как ска­зал Иосиф.


  • 19. Про­дол­жи­те сло­ва Еккле­зи­а­ста: «Во мно­же­стве сно­ви­де­ний, как и во мно­же­стве слов, много …».




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Сущ­ность боль­шин­ства снов опи­сы­ва­ет­ся в сле­ду­ю­щих сло­вах: «Во мно­же­стве сно­ви­де­ний, как и во мно­же­стве слов, мно­го суеты».


  • 20. Кни­га Вет­хо­го Заве­та, в кото­рой пря­мым тек­стом гово­рит­ся о необ­хо­ди­мо­сти упо­ва­ния не на сны, а на Бога.




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Из ука­зан­ных книг толь­ко одна была напи­са­на во вре­ме­на Вет­хо­го Заве­та. В 34 гла­ве Кни­ги Пре­муд­ро­сти Иису­са, сына Сира­хо­ва гово­рит­ся: «Пустые и лож­ные надеж­ды – у чело­ве­ка без­рас­суд­но­го, и сон­ные грё­зы окры­ля­ют глу­пых. Как обни­ма­ю­щий тень или гоня­щий­ся за вет­ром, так веря­щий сно­ви­де­ни­ям», «Сно­ви­де­ния вве­ли мно­гих в заблуж­де­ние, и наде­яв­ши­е­ся на них под­верг­лись паде­нию», «Дух боя­щих­ся Гос­по­да пожи­вёт, ибо надеж­да их – на Спа­са­ю­ще­го их. Боя­щий­ся Гос­по­да ниче­го не устра­шит­ся и не убо­ит­ся, ибо Он – надеж­да его. Бла­жен­на душа боя­ще­го­ся Господа!».


  • 21. Иисус Хри­стос по Вос­кре­се­нии Сво­ем являл­ся апостолам:




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    После Сво­е­го Вос­кре­се­ния из мерт­вых Хри­стос несколь­ко раз наяву являл­ся Сво­им после­до­ва­те­лям, и об этом не менее деся­ти раз упо­ми­на­ет­ся в Свя­щен­ном Писа­нии. Начи­ная со дня сво­е­го Вос­кре­се­ния, Он «явил Себя живым, по стра­да­нии Сво­ем, со мно­ги­ми вер­ны­ми дока­за­тель­ства­ми, в про­дол­же­ние соро­ка дней явля­ясь им и гово­ря о Цар­ствии Божием».


Пра­виль­ных ответов: 
0
0%
Оши­боч­ных ответов: 
0
0%
Вы непра­виль­но отве­ти­ли на сле­ду­ю­щие вопросы: 

Заре­ги­стри­руй­тесь, что­бы сохра­нять резуль­та­ты тестов в лич­ном кабинете.

  • 66%

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки