Торговля в храме

***

Эпизод изгна­ния тор­гу­ю­щих из Вет­хо­за­вет­ного Иеру­са­лим­ского храма описан в (Мф. 21:12–13), (Мк. 11:15), (Лк. 19:45–48), (Ин. 2:13–16).

С совре­мен­ными цер­ков­ными лав­ками этот эпизод соот­не­сти сложно: Иеру­са­лим­ский храм был един­ствен­ным в то время, а иудеи пла­тили деся­тину, поэтому тор­говля слу­жила далеко не глав­ным источ­ни­ком его дохо­дов. Кроме того, в цер­ков­ной лавке не про­дают скот и не совер­шают валю­то­об­мен­ных опе­ра­ций, как во дворе Иеру­са­лим­ского храма времён земной жизни Христа (Храм состоял из 3‑х частей: двора, свя­ти­лища и свя­того святых; тор­говля шла исклю­чи­тельно во дворе).

При­об­ре­те­ние свечей за свеч­ным ящиком явля­ется формой пожерт­во­ва­ния на нужды храма. В Иеру­са­лим­ском храме нахо­ди­лись спе­ци­аль­ные сосуды для пожерт­во­ва­ния денег на содер­жа­ние храма (Ин.8:20). Спа­си­тель не только не обли­чал это, но и похва­лил вдо­вицу, поло­жив­шую две лепты (Мк.12:41–44). Что каса­ется Цер­ков­ных Таинств и треб, то на них может быть указан лишь реко­мен­ду­е­мый размер пожерт­во­ва­ния; для неиму­щих в любом храме их обя­заны совер­шить и без него.

Нали­чие свеч­ной лавки в при­творе храма (лавка обычно нахо­дится в при­творе, а не в самом храме!) обу­слов­лено и чисто прак­ти­че­скими при­чи­нами, далеко не каждый храм имеет воз­мож­ность выде­лить для этого отдель­ное поме­ще­ние и опла­чи­вать работу допол­ни­тель­ного слу­жи­теля (свеч­ница часто сов­ме­щает свой труд с наблю­де­нием за поряд­ком в храме).

В неболь­ших храмах, чтобы тор­говля не мешала моля­щимся, воз­можно закры­вать лавку на время ана­форы (глав­ной части Литур­гии) или чтения Св. Писа­ния.

Print Friendly, PDF & Email
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки