Тест: Церковь и деньги

  • 1. На какие сред­ства живет Церковь?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Пожерт­во­ва­ния прихожан.
    Но ведь извест­но, что хра­мы стро­ит не толь­ко Цер­ковь, но и состо­я­тель­ные люди и орга­ни­за­ции… Это так. Быва­ет, что храм постро­ен на день­ги состо­я­тель­ных людей или орга­ни­за­ции. Но как толь­ко храм начи­на­ет дей­ство­вать, за исклю­че­ни­ем осо­бых, ред­ких слу­ча­ев, его пере­да­ют в веде­ние Церк­ви и он живет, как и дру­гие, пол­но­стью на доб­ро­воль­ные пожерт­во­ва­ния веру­ю­щих. Порой это созда­ет доста­точ­но боль­шие про­бле­мы. Авто­ру теста извест­ны слу­чаи, когда постро­ен­ные вели­ко­леп­ные хра­мы не мог­ли суще­ство­вать, пото­му что при­хо­жане не мог­ли сво­и­ми пожерт­во­ва­ни­я­ми опла­тить содер­жа­ние храма.


  • 2. Мож­но ли давать день­ги священнику?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Вер­но вто­рое. Свя­щен­ни­ки со сво­и­ми семья­ми живут пре­иму­ще­ствен­но на пожерт­во­ва­ния прихожан.
    Кро­ме того, нуж­но пом­нить, что боль­шин­ство свя­щен­ни­ков про­жи­ва­ет не в Москве или Санкт-Петер­бур­ге, а зна­чи­тель­но менее бла­го­по­луч­ных реги­о­нах… Боль­шая часть хра­мов Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви — это сель­ские хра­мы, кото­рые мож­но отне­сти к кате­го­рии дота­ци­он­ных, нуж­да­ю­щих­ся в помощи.


  • 3. Полу­ча­ет ли свя­щен­ник зарплату?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Полу­ча­ет, но неболь­шую. Прав­да, в неко­то­рых хра­мах это может быть отно­си­тель­но достой­ная зар­пла­та – сред­не­го рос­си­я­ни­на: вра­ча, педа­го­га. Но чаще все­го это неболь­шая, если вооб­ще не сим­во­ли­че­ская, зар­пла­та, кото­рой едва хва­тит на пита­ние. Основ­ной доход свя­щен­ни­ка – от треб, кото­рые он совер­ша­ет во вне­бо­го­слу­жеб­ное вре­мя в домах хри­сти­ан, и от пожерт­во­ва­ний прихожан.


  • 4. Сколь­ко денег дать свя­щен­ни­ку за тре­бу или из чув­ства благодарности?



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Вер­но последнее.


  • 5. Есть ли фик­си­ро­ван­ные тари­фы для пла­ты свя­щен­ни­ку, совер­шив­ше­му требу?




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Вер­но: Каж­дый жерт­ву­ет, сколь­ко хочет.
    На этот счет при­ве­дем отры­вок из интер­вью свя­щен­ни­ка Кон­стан­ти­на Пар­хо­мен­ко, раз­ме­щен­но­го на нашем сайте:
    «Дели­кат­ный вопрос: как опла­чи­вать труд свя­щен­ни­ка, кото­рый освя­тил жили­ще? О. К.: Сму­щать­ся тут не сто­ит. Свя­щен­ник – это чело­век, кото­рый живет, в первую оче­редь, на пожерт­во­ва­ния веру­ю­щих. И пой­ми­те: когда свя­щен­ник идет к вам домой или в боль­ни­цу совер­шать какую-нибудь тре­бу, он идет туда не для того, что­бы зара­ба­ты­вать день­ги, а для того, что­бы испол­нить свой долг, помо­лить­ся, совер­шить нуж­ное и важ­ное дело. Быва­ет, батюш­ка при­хо­дит в дом при­ча­стить чело­ве­ка – и видит бед­ную обста­нов­ку или чело­ве­че­ское горе. Тогда он и вооб­ще не берет денег. Одна­жды в наш город по делам при­е­хал один мой зна­ко­мый свя­щен­ник, отец В. Дела затя­ну­лись, и он остал­ся почти без средств. Он ска­зал мне, что, если ко мне обра­тят­ся с прось­бой совер­шить какую-то тре­бу, он был бы бла­го­да­рен, если бы я дал его теле­фон. Он все сде­ла­ет как надо и, может быть, немнож­ко зара­бо­та­ет. Через два дня меня попро­си­ли поехать при­ча­стить ста­руш­ку. Я дал теле­фон это­го свя­щен­ни­ка, они созво­ни­лись, он поехал и при­ча­стил эту ста­руш­ку. На сле­ду­ю­щий день я позво­нил отцу В. и спрашиваю:
    – Ну, как все прошло?
    – О, отец Кон­стан­тин, спа­си­бо тебе, позна­ко­мил­ся с таким свет­лым человеком…
    Я спро­сил, запла­ти­ли ли ему что-то.
    – Что ты, эта ста­руш­ка такая бед­ная, забро­шен­ная все­ми. Я ей сам схо­дил, купил про­дук­тов и сво­их денег оставил.
    Так что пер­вое, что я хочу, – это что­бы все, при­гла­ша­ю­щие свя­щен­ни­ка на тре­бу зна­ли: он к вам идет не из-за денег.
    Вто­рое: Тем не менее, совер­шен­но пра­виль­но жерт­во­вать свя­щен­ни­ку. Это не опла­та Таин­ства, и меня пере­дер­ги­ва­ет, когда люди спра­ши­ва­ют: «Сколь­ко это стоит?».
    Таин­ство, бла­го­дать Божия – бес­цен­ны! Ска­жи­те, сколь­ко вы запла­ти­те в руб­лях за то, что­бы в вашей квар­ти­ре посе­лил­ся неви­ди­мый Ангел Хра­ни­тель жили­ща? А ведь как раз это и про­ис­хо­дит во вре­мя освя­ще­ния дома! Или сколь­ко сто­ит Таин­ство При­ча­ще­ния? Когда свя­щен­ник при­ча­ща­ет на дому, то сюда неви­ди­мо при­хо­дит Сам Хри­стос и соеди­ня­ет­ся с при­ча­ща­ю­щим­ся. Мож­но это изме­рить в день­гах? Мне кажет­ся, что всех сокро­вищ мира не хва­тит, что­бы опла­тить соше­ствие в нашу убо­гую квар­ти­ру, к нам, греш­ным, Само­го Вла­ды­ки мира. Поэто­му вопрос нуж­но ста­вить так: день­ги, кото­рые я даю свя­щен­ни­ку, я даю ему не за служ­бу, не за Таин­ство, а как мое пожерт­во­ва­ние ему за то, что он, оста­вив все дела, свою семью (поверь­те, свя­щен­ни­ки очень загру­же­ны), при­шел ко мне и молил­ся о моей нуж­де. Мы бла­го­дар­ны, что свя­щен­ник молит­ся за нас, даем ему запис­ку со сво­и­ми име­на­ми и пожертвование.
    Сколь­ко жерт­во­вать? Жерт­во­вать нуж­но от все­го серд­ца, сколь­ко можем. Ника­кой «так­сы» не суще­ству­ет. Зна­е­те, вы не пове­ри­те, но на прак­ти­ке боль­ше жерт­ву­ют бед­ные люди. Я пред­став­ляю себе, как они откла­ды­ва­ют день­ги, может быть, даже в чем-то обде­ля­ют себя, что­бы эти пять­сот руб­лей или тыся­чу дать батюш­ке. И зна­ешь, что, если отка­жешь­ся, очень огор­чишь их. Бога­тые люди обыч­но не жерт­ву­ют, в том смыс­ле, какой я вкла­ды­ваю в это сло­во, они опла­чи­ва­ют труд свя­щен­ни­ка. По тем же тари­фам, по кото­рым они опла­тят труд сле­са­ря, убор­щи­цы. Пора­бо­тал пол­ча­са – полу­чи столь­ко-то. Пора­бо­тал час – полу­чи боль­ше. Вот это неприятно.
    Давать нуж­но от все­го серд­ца. Если жад­ни­ча­ешь, луч­ше не давай, мне непри­ят­но было бы взять в руки день­ги, о кото­рых десять раз поду­ма­ли – давать или не давать…»

    В Опре­де­ле­нии Юби­лей­но­го Архи­ерей­ско­го Собо­ра 13–16 авгу­ста 2000 года гово­рит­ся: “Уста­нов­ле­ние в мона­сты­рях и при­хо­дах при­мер­ных раз­ме­ров пожерт­во­ва­ний за совер­ше­ние Таинств и треб не долж­но иметь харак­те­ра назна­че­ния “фик­си­ро­ван­ных цен”. Людям, заве­до­мо не име­ю­щим средств на такие пожерт­во­ва­ния, нель­зя отка­зы­вать в совер­ше­нии Таинств”.


  • 6. Цер­ковь мало зани­ма­ет­ся дела­ми бла­го­тво­ри­тель­но­сти и соци­аль­ны­ми про­ек­та­ми пото­му, что: 




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Пра­виль­но последнее.
    Суще­ству­ет обще­ствен­ное мне­ние, что Цер­ковь долж­на зани­мать­ся соци­аль­ны­ми про­ек­та­ми. Но, ска­жи­те, на какие сред­ства она долж­на это делать? На копей­ки, пожерт­во­ван­ные бабуш­ка­ми для вос­ста­нов­ле­ния хра­ма? А чест­но это будет – направ­лять полу­чен­ные от людей день­ги на совер­шен­но иное дело?

    В запад­ных стра­нах Цер­ковь полу­ча­ет от госу­дар­ства спе­ци­аль­ные сред­ства для дея­тель­но­сти в сфе­ре соци­аль­ных про­ек­тов. Было дока­за­но, что имен­но веру­ю­щие люди более каче­ствен­но и ответ­ствен­но испол­ня­ют такие слу­же­ния. Поэто­му логич­но, что­бы день­ги направ­ля­лись для подоб­ной рабо­ты в цер­ков­ные орга­ни­за­ции. На эти день­ги Цер­ковь на Запа­де устра­и­ва­ет хос­пи­сы, при­юты, ноч­леж­ки и проч. Там тру­дят­ся и доб­ро­воль­цы (волон­те­ры), и наня­тые люди, все это кон­тро­ли­ру­ет­ся цер­ков­ны­ми организациями.
    В Рос­сии же, за малым исклю­че­ни­ем, день­ги на соци­аль­ную рабо­ту госу­дар­ство направ­ля­ет в госу­дар­ствен­ные соци­аль­ные учре­жде­ния. Так пусть они и зани­ма­ют­ся этой работой.
    Когда мы слы­шим про энту­зи­а­стов-свя­щен­ни­ков, открыв­ших при­ют, соци­аль­ную сто­ло­вую или что-то подоб­ное, нуж­но вос­хи­тить­ся их само­от­вер­жен­но­стью, но не пори­цать тех, кто это­го не делает.


  • 7. По пра­ви­лам Церк­ви, каж­дый при­хо­жа­нин обязан:



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Подоб­ных пра­вил нет, кро­ме того, что каж­дый хри­сти­а­нин дол­жен пони­мать свою ответ­ствен­ность в деле содер­жа­ния сво­е­го хра­ма и Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви вооб­ще. Сего­дня при­ня­то, что­бы каж­дый жерт­во­вал, сколь­ко может и хочет. На Руси была при­ня­та биб­лей­ская прак­ти­ка: деся­ти­на – деся­тая часть дохо­дов, еже­ме­сяч­но от всех доходов.


  • 8. В пер­во­хри­сти­ан­ские вре­ме­на хри­сти­ане на под­дер­жа­ние Церк­ви платили:




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Вер­но… последнее.
    В кни­ге Дея­ний Апо­столь­ских чита­ем: «Не было меж­ду ними нико­го нуж­да­ю­ще­го­ся; ибо все, кото­рые вла­де­ли зем­ля­ми или дома­ми, про­да­вая их, при­но­си­ли цену про­дан­но­го и пола­га­ли к ногам Апо­сто­лов; и каж­до­му дава­лось, в чем кто имел нуж­ду» (Деян 4, 34–35).


  • 9. В Еван­ге­лии мы чита­ем про некую вдо­ву, кото­рая поло­жи­ла в цер­ков­ную круж­ку две леп­ты. Спа­си­тель при­вел эту жен­щи­ну уче­ни­кам в при­мер. «Уви­дел так­же и бед­ную вдо­ву, поло­жив­шую туда две леп­ты, и ска­зал: истин­но гово­рю вам, что эта бед­ная вдо­ва боль­ше всех поло­жи­ла; ибо все те от избыт­ка сво­е­го поло­жи­ли в дар Богу, а она от ску­до­сти сво­ей поло­жи­ла все про­пи­та­ние свое, какое име­ла» (Лк. 21, 2–4). Эта жен­щи­на, пожерт­во­вав­шая крайне мало, поло­жи­ла сум­му, в пере­сче­те на совре­мен­ные день­ги, эквивалентную: 




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Вер­но: 50 рублям.
    Хотя сего­дня невоз­мож­но точ­но высчи­тать, сколь­ко в пере­сче­те на совре­мен­ный курс озна­ча­ла леп­та – самая мел­кая еврей­ская моне­та, но при­бли­зи­тель­но это сде­лать мож­но. На две леп­ты мож­но было купить несколь­ко хлеб­ных лепе­шек и чуть ово­щей, что­бы про­кор­мить себя и малень­ко­го ребен­ка в тече­ние дня. Сего­дня это при­мер­но 50 руб­лей (не в Москве или Санкт — Петер­бур­ге, а в сель­ской мест­но­сти). Сам Спа­си­тель гово­рит, что эта вдо­ва «поло­жи­ла все про­пи­та­ние свое», то есть все, остав­лен­ное на еду в этот день.
    Этот при­мер дол­жен усты­дить неко­то­рых «жерт­во­ва­те­лей», кото­рые бро­са­ют в круж­ку для пожерт­во­ва­ний зава­ляв­шу­ю­ся в кар­мане мелочь.


  • 10. Зачем свя­щен­ни­ку деньги?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Вер­но: другое.
    Мно­гие забы­ва­ют, что в Пра­во­сла­вии боль­шин­ство свя­щен­ни­ков име­ет семью. А это зна­чит, что свя­щен­ник дол­жен её мате­ри­аль­но содер­жать. Да, соб­ствен­но, все про­бле­мы, с кото­ры­ми стал­ки­ва­ет­ся и обыч­ный чело­век, каса­ют­ся и свя­щен­ни­ка. Он так же нуж­да­ет­ся в жилье (кельи есть лишь у мона­хов), отды­хе, авто­ма­шине и проч.


  • 11. Быту­ет мне­ние, что свя­щен­ник дол­жен в хра­ме тру­дить­ся без­воз­мезд­но, а полу­чать сред­ства для жиз­ни, тру­дясь на какой-нибудь свет­ской рабо­те. Вспом­ним хотя бы апо­сто­ла Пав­ла, кото­рый, испол­няя апо­столь­ское слу­же­ние, зани­мал­ся и шитьем палаток.



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Вер­но последнее.
    Апо­стол Павел – это исклю­чи­тель­ный при­мер, но вооб­ще Цер­ковь не пошла по это­му пути. Апо­сто­лы в самые пер­вые годы после Воз­не­се­ния Хри­ста поста­но­ви­ли, что они всю свою энер­гию, все силы долж­ны посвя­тить одно­му-един­ствен­но­му делу: делу про­по­ве­ди, бого­слу­же­ния. Об этом сооб­ща­ет кни­га Дея­ний: «Тогда две­на­дцать [Апо­сто­лов], созвав мно­же­ство уче­ни­ков, ска­за­ли: нехо­ро­шо нам, оста­вив сло­во Божие, пещись о сто­лах» (Деян 6, 2).
    Ска­жи­те, к како­му вра­чу вы пошли бы? К тому, кото­рый утром рабо­та­ет в поли­кли­ни­ке, а по вече­рам в авто­сер­ви­се? Или к тому, кото­рый всю свою жизнь напол­нил одной медициной?


  • 12. Церк­ви не нуж­но помо­гать, пото­му что у нее накоп­ле­ны огром­ные сокровища…



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Вер­но второе.
    У Церк­ви не было и нет ника­ких сокро­вищ. Два сло­ва о доре­во­лю­ци­он­ной ситу­а­ции: Золо­тые запа­сы Церк­ви – это рас­про­стра­нен­ный миф. Даже в 20‑е годы, когда боль­ше­ви­ки под пред­ло­гом борь­бы с голо­дом объ­яви­ли акцию изъ­я­тия цер­ков­ных цен­но­стей (а ведь это после самых бла­го­по­луч­ных сто­ле­тий), они обна­ру­жи­ли в Церк­ви золо­та в десят­ки раз мень­ше, чем ожи­да­лось. Вот реаль­ные циф­ры: 1 июня 1922 года член пре­зи­ди­у­ма ЦК Пом­Го­ла [коми­тет помо­щи голо­да­ю­щим] А. Вино­ку­ров в бесе­де с кор­ре­спон­ден­том РОСТА огла­сил пред­ва­ри­тель­ные резуль­та­ты изъ­я­тия цер­ков­ных цен­но­стей. После изъ­я­тия сокро­вищ по Рос­сии в гохра­нов­ский фонд посту­пи­ло: более 17 пудов золо­та и 11 тысяч 415 пудов сереб­ра (по мер­кам боль­ше­ви­ков, в церк­вах, собо­рах, мона­сты­рях над­ле­жа­ло собрать толь­ко одно­го сереб­ра не менее полу­мил­ли­о­на пудов), Посту­пи­ло: брил­ли­ан­тов и алма­зов – 13 581 шту­ка весом в 1165 кара­тов, 3835 жем­чу­жин и 9 жем­чуж­ных ниток весом 2 пуда и 11 фун­тов, дра­го­цен­ных кам­ней – 31 382 шту­ки весом в 1 пуд 19 фунтов.
    И это на всю стра­ну… То есть золо­та ока­за­лось все­го око­ло 300 кг, а сереб­ра – в 50 раз мень­ше, чем ожидалось.
    На эту тему есть пре­крас­ное иссле­до­ва­ние: Васи­лье­ва О.Ю. Кны­шев­ский П.Н. Крас­ные кон­ки­ста­до­ры. М., 1994.
    Сего­дня же у Церк­ви нет накоп­ле­ний. Если Вати­кан вла­де­ет акци­я­ми круп­ней­ших кон­цер­нов и фирм мира, то Рус­ская Пра­во­слав­ная Цер­ковь име­ет лишь сред­ства, необ­хо­ди­мые для орга­ни­за­ции цер­ков­ных меро­при­я­тий, поез­док Пат­ри­ар­ха и про­ве­де­ния Собо­ров. Сред­ства эти скла­ды­ва­ют­ся из отчис­ле­ний при­хо­дов епар­хи­ям и епар­хий – Пат­ри­ар­хии. Рестав­ра­ция хра­мов и мона­сты­рей идет на пожерт­во­ва­ния веру­ю­щих, а не опла­чи­ва­ет­ся из каз­ны Церкви.

    Что каса­ет­ся худо­же­ствен­ных богатств, то все цен­ное у Церк­ви было отня­то и спря­та­но в запас­ни­ках музеев и гале­рей (извест­но, что экс­по­ни­ру­ет­ся при­мер­но 0,5% отня­то­го у Церк­ви), а так­же про­да­но за рубеж.
    Даже сего­дня Цер­ковь не вла­де­ет древни­ми хра­ма­ми Крем­ля, Иса­а­ки­ев­ским собо­ром и проч., а лишь в осо­бые дни полу­ча­ет раз­ре­ше­ние совер­шать бого­слу­же­ния. Так же наи­бо­лее чти­мые рос­сий­ские ико­ны нахо­дят­ся в музе­ях (ико­на Божи­ей Мате­ри Вла­ди­мир­ская, «Тро­и­ца» А. Руб­ле­ва, как и весь Руб­лев) и т.д.


  • 13. Самое непри­ят­ное в хра­ме – цен­ни­ки на све­чи, на поми­наль­ные записки: 



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Вер­но: последнее.
    Мно­го­чис­лен­ные экс­пе­ри­мен­ты пока­зы­ва­ют, что, если не назвать опре­де­лен­ную сум­му, люди будут жерт­во­вать в десят­ки раз меньше.

    При­ве­дем ком­мен­та­рий свя­щен­ни­ка Кон­стан­ти­на Пар­хо­мен­ко: «…При­ве­ду при­мер. После руко­по­ло­же­ния в сан свя­щен­ни­ка я был направ­лен на слу­же­ние в один посе­лок. Там толь­ко что постро­и­ли храм. И вот я рев­ност­но взял­ся за окорм­ле­ние при­хо­да. Про­по­ве­до­вал, устра­и­вал бес­плат­ные вос­крес­ные обе­ды для всех при­хо­жан, дого­во­рил­ся со спон­со­ра­ми, и они на празд­ни­ки заку­па­ли рос­кош­ные подар­ки. Эти подар­ки я дарил всем при­шед­шим в храм.
    Я по-доб­ро­му вспо­ми­наю эти дни. Но вот один штрих.
    На празд­ник Рож­де­ства из одно­го мона­сты­ря мы при­вез­ли све­чи. Вос­ко­вые и очень каче­ствен­ные. Они пах­ли слад­ким медом. Эти све­чи я поло­жил при вхо­де в храм, рядом сто­я­ла круж­ка для пожерт­во­ва­ний и запис­ка, при­зы­ва­ю­щая при­хо­жан жерт­во­вать, сколь­ко сочтут нужным.
    И вот совер­шен­но реаль­ные циф­ры. После празд­нич­но­го бого­слу­же­ния, когда огром­ная пач­ка све­чей была разо­бра­на, я вскрыл круж­ку. Там ока­за­лось око­ло 300 руб­лей. Пусть это был 2000‑й год и цены были немнож­ко дру­гие, но одних све­чей было закуп­ле­но на 3000. Я дол­жен был пла­тить хору за бого­слу­же­ние 670 руб­лей. И вот пом­ню, как я нерв­ни­чал: где бы взять эти день­ги, пото­му что план с доб­ро­воль­ны­ми пожерт­во­ва­ни­я­ми про­ва­лил­ся и меня вверг в финан­со­вый кри­зис. (Все день­ги при­хо­да и свои соб­ствен­ные были потра­че­ны на обед, рас­счи­тан­ный на… 200 чело­век, всех, кто при­шел на службу.)
    При­шлось про­сить у хори­стов изви­не­ния и обе­щать, что запла­тим в сле­ду­ю­щий раз. Регент ска­за­ла: «Батюш­ка, так не делается».
    Так что прейс­ку­ран­ты в наших хра­мах – вынуж­ден­ная мера. Мне само­му груст­но от это­го, но я знаю, что в реаль­но­сти, пред­ло­жи людям жерт­во­вать сколь­ко хотят, будут бро­сать в круж­ку те же 10 руб­лей. А на эти день­ги не опла­тишь ни ком­му­наль­ные услу­ги, ни хор, ни что-то иное».


  • 14. На что хра­му не тре­бу­ют­ся деньги?









    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В 1990 году был при­нят закон о сво­бо­де веро­ис­по­ве­да­ния, вклю­чив­ший рели­ги­оз­ные орга­ни­за­ции в систе­му госу­дар­ствен­но­го пен­си­он­но­го обеспечения.


  • 15. Может ли неиму­щий чело­век пол­но­цен­но участ­во­вать в жиз­ни Церкви?



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Да, может. Бого­слу­же­ния, Таин­ства Пока­я­ния и При­ча­ще­ния бесплатны.


  • 16. Есть ли в Новом Заве­те ука­за­ния на то, что свя­щен­ство мате­ри­аль­но обес­пе­чи­ва­ет­ся прихожанами?



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Апо­стол Павел пишет: “Какой воин слу­жит когда-либо на сво­ем содер­жа­нии?(…) Ибо в Мои­се­е­вом законе напи­са­но: “не заграж­дай рта у вола моло­тя­ще­го”(..) Если мы посе­я­ли у вас духов­ное, вели­ко ли то, если пожнем у вас телес­ное?(…) Раз­ве не зна­е­те, что свя­щен­но­дей­ству­ю­щие пита­ют­ся от свя­ти­ли­ща?(…) Так и Гос­подь пове­лел про­по­ве­ду­ю­щим Еван­ге­лие жить от бла­го­вест­во­ва­ния” (1 Кор. 9:7–14).
    Так­же и к Гала­там он пишет: “Настав­ля­е­мый, делись вся­ким доб­ром с настав­ля­ю­щим” (6:6).
    Кро­ме того, сам Хри­стос с уче­ни­ка­ми жил за счет пожерт­во­ва­ний (Ин. 12:6; 13:29).
    Писа­ние доста­точ­но дает осно­ва­ний для того, что свя­щен­но­слу­жи­те­ли долж­ны быть на обес­пе­че­нии Церк­ви, т.е. всех верующих.


  • 17. Денеж­ное пожерт­во­ва­ние в Иеру­са­лим­ском хра­ме мож­но было при­не­сти толь­ко хра­мо­вы­ми день­га­ми, кото­рые назывались:




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Денеж­ное пожерт­во­ва­ние в Иеру­са­лим­ском Хра­ме мож­но было при­не­сти толь­ко хра­мо­вы­ми день­га­ми, кото­рые назы­ва­лись ста­ти­ра­ми или, ина­че, сребрениками.


Пра­виль­ных ответов: 
0
0%
Оши­боч­ных ответов: 
0
0%
Вы непра­виль­но отве­ти­ли на сле­ду­ю­щие вопросы: 

Заре­ги­стри­руй­тесь, что­бы сохра­нять резуль­та­ты тестов в лич­ном кабинете.

  • 73%

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки