Здравствуйте, батюшка, я сталкиваюсь с тем, что в православии заведено понятие у людей, что вещи могут исцелять, но я с этим согласиться не могу, на мой взгляд это звучит языческий и суеверно. Я понимаю, что благодать Божия дает исцеление, но как предмет может исцелить? Например поясок Пресвятой Богородицы, или браслет, или книга или икона или святая вода, хотя моя бабушка верила в это и это действительно ее исцеляло. Я понять не могу, они же не являются живыми вещами, мне это напоминает времена до Христа, когда люди создавали идолов и верили, что неодушевленный предмет исцелит от болезней. Так как неодушевленный предмет в церкви может исцелить, и почему это на мой взгляд язычество позволено в церкви? В чем является благодать Божия на неодушевленные предметы? Неужто исцеление неодушевленными вещами это проделки антихриста, как было сказано в пророчествах, что Антихрист войдет в церковь?
5 Ответов
Исцеляют не вещи, а Бог, действующий по нашей вере за молитвы святых через посредство данного предмета.
Ваше представление о вещественной святыне далеко от учения Церкви и доходит до богохульства, потому что Вы говорите о языческих обычаях в Церкви - Теле Христовом. Ясно, что это крайне оскорбляет Главу Церкви - Господа Иисуса Христа.
Поэтому кратко объясню вопрос. Ради благодати, пребывающей в святом, и ради веры больного Бог творит чудеса и через вещи: мощи и даже простые предметы. Так было уже во времена апостольские:
Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них. (Деян.19:11-12)
Более того, Господь благоволил, чтобы даже тень апостольская чудотворила:
Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин, так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них. (Деян.5:14-15)
О святой воде, особенно крещенской и говорить нечего. Это большая святыня, через которую совершается много чудес и отгоняются бесы.
Удивительно, что Вам не помог даже пример Вашей родной матери, которая с молитвой обращалась к святым и к Пресвятой Богородице, но вместе проявляла любовь к ним и через почтение связанной с ними материальной святыни.
Исцеляет не сам предмет, а благодать Божия, действующая через него.
Рекомендую изучить вопрос: Мощи святых.
Вопрос был к священнку и Иерей Евгений исчерпывающе ответил. Евангелие Матфея 9:20-22 тому подтверждение.
Мне же вспомнился случай: Во время Литургии, после принесения Святых Даров, перед Причастием верующие подходят к целовании праздничной иконы. Я не торопился и спокойно стоял во внутреннем сосредоточении, и вдруг меня спрашивает стоящий рядом мужчина: - Что это такое происходит? Я ему ответил как есть, но его не устраивает, он хочет понять зачем ему это нужно? Я ему сказал: - Если вы не понимаете, тогда вам это вам это не обязательно. На что получил в ответ: - А я, между прочем, тоже крещёный. К иконе он так и не прикладывался, и похоже совсем удалился. Мне стало как то не ловко, будто я кого то обидел, но вера должна быть внутри человека, а не снаружи. Религиозная вера это не доверие, а знание и уверенность в нем, только исходит оно не от ума, а от сердца. Это я все к тому, что многие люди считают рассудок за универсальный инструмент и пытаются использовать его даже там, на что он не приспособлен.
я сталкиваюсь с тем, что в православии заведено понятие у людей, что вещи могут исцелять
Возможно, у отдельных людей, считающих себя православными, бытует такое понимание, но Православная Церковь такому не учит. Вещи не исцеляют, исцелят Господь, и ничто не мешает Ему делать это посредством вещи.
=Как неодушевленный предмет церкви может исцелить?=
Также, как одушевленный: исцеляет Божия благодать, которая остается на неодушевленном предмете в результате его соприкосновения с одушевленным святым. И происходит это, разумеется, по воле Божией.
О каких кознях антихриста в данном случае может идти речь, если такие вещи освящены авторитетом Священного Писания Деян. 19:12?
С уважением,