Добрый день. У меня несколько деликатный но важный, вопрос. Постоянно чувствую в себе очень сильную тягу к близости с противоположным полом. На данный момент я не женат и не предвидится. Как я понимаю что занятие этим с кем либо кроме жены являться грехом. Как же быть? Подскажите пожалуйста что в этой ситуации лучше сделать? Заранее вам благодарен за ответ.
6 Ответов
На Ваш вопрос давно дан простой ответ в Библии:
[Во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.. Если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться (1Кор.7:2,9).
Так что вариантов немного, поэтому и женили раньше молодежь как можно раньше, чтоб направить желания в нужное русло. Пока не женаты, надо воздерживаться и убрать сексуальные раздражители вокруг себя (просмотр порно, переедание, вольное общение с противоположным полом и т.д.). Молиться Богу об укреплении при сексуальных искушениях.
В тоже время, жениться только ради удовлетворения сексуального желания, неправильно, потому что женятся по любви, не только ради этого.
Приведу также хороший совет прп. Порфирия Кавсокаливита:
Когда приходят чувственные искушения, не пытайтесь изгнать их силой, потому что это сатане только на руку. Он будет представлять их вам еще более привлекательными и тем самым наносить вам все большее и большее повреждение. Лучше встречайте их спокойно и обращайте из греховных — в чистые. Скажите себе: «Можно жениться и наслаждаться радостями семейной жизни; и это угодно Господу».
Похоть без спаривания удовлетворить невозможно. Но ее можно перебороть, а потом в себе не разжигать. Постарайтесь не думать о сексе, защищайтесь от таких мыслей молитвой. Делайте приседания - по нескольку заходов в день.
Если Вы человек молодой, то сексуальные искушения все равно так или иначе у Вас будут иметь место. Воспринимайте терпеливое перенесение их в качестве своего христианского подвига. Молите Бога, чтобы Он дал Вам хорошую жену.
С уважением,
Вот что пишет Иосиф Исихаст, который за 8 лет достиг бесстрастия (или по крайней мере, очистился только от блудной страсти; под бесстрастием часто понимается освобождение в первую очередь от блудной страсти) (письмо 20):
Итак, прими дерзновение, дитя мое, и восстань от падения. Поднимись. Разгневайся на искушающего, зная, что он тот, кто строит все эти козни. Но ты ему не позволяй. Воюй с ним.
И когда он приносит тебе воспоминание того лица, бери палку и крепко бей себя по бедрам, чтобы увяла плотская похоть. Ты заплачешь от боли, но ум очистится от воспоминания. Исчезнут образы, и уйдет обман воображения.
Этого искушения, дитя мое, сильно бойся. Ибо это – осквернение для души. Этого нечистого нужно бить безжалостно.
Здесь у всех моих молодых есть палка возле подушки. И как только им придет плотской помысел – они его палкой! Так увядает похоть и расцветает душа. Итак, другого лекарства нет – молитва, пост и палка! И тогда очищается ум. Легко приходит в умиление душа. Смягчается сердце. И ты получаешь дерзновение во время молитвы.
На сколько я знаю, в монастыре в Аризоне, основанном учеником Иосифа Исихаста старцем Ефремом, тоже у всех монахов есть палка, и как только приходит блудный помысел - они бьют себя. Действительно, это отгоняет помысел. Но должна быть решимость так сильно бороться, возникать как бы гнев на блудный помысел. Святые отцы вообще говорят, что для избавления от какой-либо страсти должен возникнуть гнев на нее. Но этот гнев может как приходить, так и уходить, и тогда человек больше не сможет прогневаться. Есть более мягкий совет: физическая нагрузка, чтобы к вечеру чувствовать усталость. Бывает, что это разжение попускается Богом из-за лени, а человек даже может не замечать, что ленится, и при этом часто лежит на диване и смотрит ТВ.
Также хорошо молиться тем Святым, кто в прошлом преуспел в борьбе с блудной страстью и поэтому получил благодать освобождать от нее: преподобные Моисей Угрин, Иоанн Многострадальный, Мария Египетская, Виталий Александрийский, мученица Фомаида Александрийская и другие. И можете почитать, например, в Евергетине (глава 25 Что такое блудная брань и как с ней бороться), или Древнем Патерике (глава V), что делали разные подвижники в такой борьбе.
Также в Патерике описывается такой случай:
11. Авва Пимен поведал о авве Иоанне Колове следующее. Он умолил Бога, и отъяты были у него страстные вожделения. Он ощутил ненарушимое спокойствие.
Тогда он пришел к некоторому отцу и сказал ему: «Вижу себя спокойным, не имеющим никакой брани». Старец отвечал ему: «Иди и умоли Бога, чтоб возвратились брани и то сокрушение сердца и смирение, которые ты имел прежде: по причине браней душа приходит в преуспеяние». Иоанн испросил у Бога возвращения браней, и когда пришли брани, то он уже не молился об освобождении от брани, но говорил: «Господи! даруй мне терпение в брани»
Преподобный Макарий Оптинский говорит:
"Душа человеческая, как существо бессмертное, не может оставаться в одном и том же положении: она или улучшается, или ухудшается"
Т.е. вообще без борьбы, в спокойном состоянии человек не спасется, он будет только деградировать. Должна быть борьба с чем-то. И Святые это понимали. Если, конечно, человек хочет преуспеть.
Иеромонах Ефрем (Papa Ephraim), который был келейником старца Ефрема и изначально набирал книгу про Иосифа Исихаста на компьютере (поставив на ней имя старца Ефрема, т.к. это были его аудио проповеди) написал мне, что (по-английски) «это, конечно, ложь, что он бил себя по половым органам. Старец Ефрем всегда говорил, что он бил себя по бедрам. Кроме того, бить по половым органам было бы не только ужасно больно, но и очень вредно. Отцы говорят, что мы должны убивать страсти, не тело».
Михаил, благодарю за расследование! Мне говорили про переводчика на русский язык, значит это не так. Спаси Бог!
Прекрасным средством является использование защитного механизма психики, который называется сублимация. Это перенаправление сексуального влечения в другую сферу.
Примитивно процесс сублимации показан в одном из старых фильмов, когда вместо секса главный герой идет рубить дрова - просто, но доходчиво.
Ученые считают, что сексуальные наклонности можно сублимировать (преобразовать) в творчество, спорт, в принципе – в любую продуктивную и социально приемлемую деятельность. Неудовлетворенные сексуальные потребности – прекрасный источник вдохновения.
Мешающие мысли о сексе останавливайте, например, при помощи метода стоп.
Еще постарайтесь убрать из своего инфополя провоцирующие факторы (не смотрите соблазнительные видео, картинки, не слушайте, не говорите и не читайте о сексе и эротике, не общайтесь в провокационном стиле с женщинами), а те соблазны, которые убрать невозможно, игнорируйте. Например, если на дороге баннер с полуобнаженной девицей, то не разглядывайте его, а заметив – с молитвой переключите свое внимание на другое. Только нужно, чтобы это было осмысленным деланием, с пониманием – что делаете и зачем. Если просто прятать взгляд, легко вытеснить переживание вглубь психики вместо его трансформации в приемлемую форму.
Помнить, зачем и ради чего (ради Бога!) происходит отказ от греховной реализации сексуальных потребностей, очень важно. Тогда самоограничение будет не болезненным, выбранная деятельность станет не невротической, а здоровой и плодотворной, будучи одной из сторон Вашей духовной жизни.
Проблема в постановке вопроса. Во-первых, похоть не надо удовлетворять, да и это невозможно: успокившись на время, она будет требовать всё большего. Возьмите в пример хотя бы курильщиков или алкоголиков. Во-вторых, мы и не животные, чтобы слепо исполнять похоти плоти. Бог дал нам разум, а мы должны использовать его и держать себя в руках, удаляться от всякого соблазна.
Так что для православного здесь только две опции: брак или воздержание. Всё остальное будет грехом. Конечно, хранение совести даётся очень трудно, но такая борьба обязательно принесёт духовную пользу, ибо только употребляющие усилие (Мф.11:12) войдут в Царство Небесное.
— бей себя по бедрам—
Знающие люди говорят, что переводчик несколько смягчил оригинал, заменив детородный орган на «бёдра».