Если Мария родила лишь человеческую природу Иисуса, то как она может быть Богородицей? А если принять, что она родила и божественную сущность, это будет значить, что она является матерью не только Иисуса (Сына), но и всей Троицы — и тогда вопрос будет стоять так: как человеческая женщина может родить то, что было всегда и везде? (Бог Вечен и Вездесущ)
5 Ответов
Каждый раз при зачатии "обычного" человека образуется новая человеческая ипостась, в которой актуализируется человеческео естество (человеческая природа, та самая, которая впервые была актуализирована в Адаме).
Но зачатие Иисуса Христа происходило особым, сверхъестественным способом, без образования новой (человеческой) ипостаси (как это происходит в случае с зачатием обыкновенного человека). При этом человеческое естество было актуализировано в Ипостаси Самого Сына Божьего (речь идёт о восприятии человеческого естества в Ипостась Сына Божьего).
Стало быть, Дева Мария вынашивала не человеческую ипостась, но Самого Бога по человеческому естеству, и родила Бога (по человеческому естеству).
Разумеется, по Божественному естеству Сын Божий рождается в вечности (предвечно рожден) от Бога Отца, а не от Девы.
Итак, Богородица именуется так в самом точном значении слова.
Чтобы данный ответ был более понятным, см. статью: Введение в понятия: «сущность», «ипостась», «акциденция».
Правильно понимать, что Бог воспринял человеческую природу. Богородица она в том смысле, что Иисус Христос имеет две природы - Божественную и человеческую. Все остальные женщины на земле рождают детей только с человеческой природой. Именно это отличает Деву Марию от них, и потому Её так величают.
Если считать Марию Христородицей, то получается, что Иисус Христос не имел Божественной природы, но только человеческую. В таком случае Бог за людей не страдал на Кресте, и дело спасения не состоялось. А если так, то вера наша будет напрасна.
Почему не получается? Господь иначе посчитал, и не стал Марию наделять Божественной природой. Иоаким и Анна — обычные живые люди, и одновременно родители обычной по человечеству Марии.
Понимая или нет, Вы излагаете учение древнего еретика Нестория, осужденного на III Вселенском Соборе. Пресвятая Богородица родила не человеческую природу, а единого Сына Божия по человечеству. Предвечного по Божеству, но ради нас воплотившегося от Нее по человечеству и вполне усвоившему Себе человеческую природу как Свою собственную, как и евангелист говорит: "Слово стало плотью".
Нет, не получается. Из того, что Мария родила лишь человеческую природу Христа, не следует, что у него не было божественной природы. Например, она могла быть порождена Богом-Отцом.