Если Мария родила лишь человеческую природу Иисуса, то как она может быть Богородицей? А если принять, что она родила и божественную сущность, это будет значить, что она является матерью не только Иисуса (Сына), но и всей Троицы — и тогда вопрос будет стоять так: как человеческая женщина может родить то, что было всегда и везде? (Бог Вечен и Вездесущ)
6 Ответов
Каждый раз при зачатии «обычного» человека образуется новая человеческая ипостась, в которой актуализируется человеческео естество (человеческая природа, та самая, которая впервые была актуализирована в Адаме).
Но зачатие Иисуса Христа происходило особым, сверхъестественным способом, без образования новой (человеческой) ипостаси (как это происходит в случае с зачатием обыкновенного человека). При этом человеческое естество было актуализировано в Ипостаси Самого Сына Божьего (речь идёт о восприятии человеческого естества в Ипостась Сына Божьего).
Стало быть, Дева Мария вынашивала не человеческую ипостась, но Самого Бога по человеческому естеству, и родила Бога (по человеческому естеству).
Разумеется, по Божественному естеству Сын Божий рождается в вечности (предвечно рожден) от Бога Отца, а не от Девы.
Итак, Богородица именуется так в самом точном значении слова.
Чтобы данный ответ был более понятным, см. статью: Введение в понятия: «сущность», «ипостась», «акциденция».
Правильно понимать, что Бог воспринял человеческую природу. Богородица она в том смысле, что Иисус Христос имеет две природы - Божественную и человеческую. Все остальные женщины на земле рождают детей только с человеческой природой. Именно это отличает Деву Марию от них, и потому Её так величают.
Если считать Марию Христородицей, то получается, что Иисус Христос не имел Божественной природы, но только человеческую. В таком случае Бог за людей не страдал на Кресте, и дело спасения не состоялось. А если так, то вера наша будет напрасна.
Почему не получается? Господь иначе посчитал, и не стал Марию наделять Божественной природой. Иоаким и Анна - обычные живые люди, и одновременно родители обычной по человечеству Марии.
Понимая или нет, Вы излагаете учение древнего еретика Нестория, осужденного на III Вселенском Соборе. Пресвятая Богородица родила не человеческую природу, а единого Сына Божия по человечеству. Предвечного по Божеству, но ради нас воплотившегося от Нее по человечеству и вполне усвоившему Себе человеческую природу как Свою собственную, как и евангелист говорит: «Слово стало плотью».
Если уж вы зашли на богословское поле, предлагаю изучить термин воипостазирование, который отвечает на ваш вопрос.
Нет, не получается. Из того, что Мария родила лишь человеческую природу Христа, не следует, что у него не было божественной природы. Например, она могла быть порождена Богом-Отцом.