3 Ответа
На Ваш вопрос отвечает Шестой Вселенский Собор в своем 19-м правиле:
Предстоятели церквей должны во всякий день, а особенно в дни воскресные, научать весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественного Писания мысли и суждения истины и притом не преступая уже установленных пределов или преданий богоносных отцов. Если же будет исследоваться слово Писания, пусть изъясняют его согласно с тем, что предложили светила и учителя Церкви в своих писаниях, и никак иначе, и пусть лучше прославляются их писаниями, чем сочинением собственных произведений, чтобы при недостатке умения в этом иногда не уклониться от должного. Через учение упомянутых отцов люди получают познание как о предметах превосходных и достойных избрания, так и о вредных и неприемлемых, и потому переменяют свою жизнь к лучшему и не становятся добычей страсти неведения, но, внимая учению, побуждают себя удаляться от зла и из страха грозящих им наказаний соделывают свое спасение.
Итак, правильное толкование Писания предполагает его безупречное согласие с учением Церкви и толкованиями святых отцов.
Преимущественно право толкования Писания, согласно этому правилу, принадлежит церковным учителям - епископам и священникам. Но и каждый может читать Писание, стараясь правильно его понимать. Как церковные учители, так и миряне должны ориентироваться на святоотеческое толкование.
Источником книг Библии является Церковь, определившая их состав.
Потому Церковь единственное "учреждение" способное к толкованию Библии. Соборным разумом Церковь выстроила вероучительные положения и канонические основы, и назначила толкователей - отцов Церкви, тех, кто совместили святость жизни и чистоту православного учения.
Труды отцов Церкви, в том числе по толкованию книг Библии, проверяются временем и оценками других отцов, по принципу согласия отцов.
Поскольку Откровение Божие преподано Церкви и записано, в том числе, в библейских текстах, то и сохраняет его истинное понимание именно Церковь Христова. Было бы непоследовательно и странно принимать канон библейских книг, установленный Церковью на своих соборах, и при этом толковать эти книги вопреки ее учению.