Считается, что Господь грешных не слушает. Что если человек отягощен грехами, то Бог не будет исполнять его просьбы в молитвах. А вот если человек особо грешный будет просить молитв святых, ангелов, Богородицы, могут ли они отказаться? Ну вот обращается человек к Паисию Святогорцу или Николаю Чудотворцу, просит их о чём-то, а они там, в Раю говорят "не будем молиться за такого грешника. Он неправедно поступает". Или же святые и Богородица будут молиться за любого человека, который к ним обращается?
6 Ответов
Бог (и святые) не слушает грешника в том случае, если он просит о чем-то земном, а сам игнорирует заповеди Божьи. А если он просит Бога о прощении, то Бог несомненно Его слышит, так как именно Он и дает человеку осознание своей греховности и желание примириться с Ним. Поэтому Христос и сказал:
Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии (Лк.15:7).
Неправильно противопоставлять Бога и святых. Святые не слушают того, кого не слушает Бог и наоборот. Даже молитвы через святых все равно обращены к Богу. Говоря о грехах, я имел в виду смертные грехи, от которых по благодати Божией может быть свободен любой христианин. Если человек кается, значит он находится в состоянии благодати и может просить Бога и святых о чем желает.
Ну вот человек отягощён грехами блудной страсти и там к примеру, раздражительностью, постоянно ругается с родителями. Человек совсем не рад, что такой. Но грехи серьёзные. И вроде блудная страсть вообще смертный грех. Человек ей не рад, но сил справиться нет. И пытается с родителями не ругаться, но просто не получается. Просит Бога помочь с этим справиться, насколько может просить.Будет Бог такого слушать в просьбах о мирских вещах?
Если верующий человек не может справиться с блудными делами (например, рукоблудием и просмотром порнографии), значит он делает что-то не так, где-то постоянно питает страсти. Потому что благодать Божия способна предохранить любого христианина от этого, если он будет обращаться к Богу в покаянии. Если бы я опытно этого не знал, я бы не стал этого утверждать так прямо. Поэтому важно прекратить совершение смертных грехов, а потом уже обращаться к Богу о земном. Что толку просить о земном, если душа погибает? Какую пользу земные вещи могут принести, если самая главная проблема жизни не решается?
Артемий, мне кажется к теме имеет отношение следующая история из Патерика. Заметьте, умершие старцы, казалось бы, лучше знали, о чем молиться, т.к. в том мире у них есть вся информация, но Бог послушал не их.
Святому вообще может Бог сказать: молись о таком-то деле. Даже без обращения человека. Свт. Филарет как-то явился человеку и сказал, что с детства присматривал за ним, т.е. без молитвы человека.
Т.е. о чем именно будет молиться Святой, которому человек молится, и кого именно послушает Бог, заранее нельзя сказать. Вот Вы говорите "особо грешный", но в каком-то вопросе его просьба может быть по воле Божией, особенно если он молится о других. В житии Феодора Эдесского блудница так помолилась о чужом умершем ребенке, и Бог воскресил его.
Конечно, и Бог, и Богородица, и святые вполне могут отказать в исполнении молитвы. Например, мне рассказывали, что однажды у мощей блж. Матроны нашли очень эмоционально написанную записку женщины с просьбой, чтобы ее возлюбленный ушел к ней от законной жены и детей. Как думаете, будет ли святая выполнять такую греховную, хотя и усердную просьбу?
Итак, должно просить у святых того, что нам полезно для спасения.
Не поступай с другими так, как не хотел бы чтоб с тобою поступали.
Вот если б тебя кто обидел, а потом попросил бы помощи у твоих друзей подсобить обидеть тебя ещё сильнее?
Так и грешники, больно досождают Господу своими грехами и отдаляются от него, прежде чем просить Его о чем то, нужно сперва покаяться в уже содеянном и иметь намерение не повторять. Тогда грех будет попален Господом отдельно от согрешившего, а нераскаянный грех будет созжён вместе с грешником, в этой ещё жизни или после - не суть.
В народе можно представить святого, как доброго щедрого соседа и друга, который тебе всегда поможет и стремиться помочь по твоей просьбе. Однако, он очень мудрый и с Божьей помощью видит насквозь все твои желания, так что не станет помогать тогда, когда ты хочешь злоупотреблять помощью, захочешь "скинуть все свои дела не него" или же вообще делать зло.
Давайте приведем несколько примеров:
- Пришел ты хлеба просить раз. Он даст тебе хлеба.
- Пришел ты хлеба просить каждый день, а сам не работаешь — он даст тебе хлеб и зерно, чтобы ты посеял зерно и выростил свой хлеб.
- Пришел просить наказать кого-то за обиду — а он не просто не принял твоих просьб, а еще и пристрожил тебя, сказав: "Своих грехов не видишь, а о чужих мне тут рассказываешь! Покайся!"
- Пришел просить, чтобы у соседа дом сгорел, а тебе говорят: "Как хочешь, чтобы тебе было, так и другим желай".
- Пришел жаловаться на друга, которому постоянно помогаешь, а он не благодарен тебе. А тебе отвечают: "Радуйся!"... (и не скажет он, сколько он тебе помог и благодарности не ждет).
А если такой человек просит о чём-то земном у святых? Ну, то есть чтобы похадатайствовали о нём в каком-то земном деле? Ещё хочется уточнить. Слушают ли Бог и святые грешников просящих о земном, но которые пытаются бороться с грехами, но просто не получается. Вот никак. Ничего не выходит. А сам человек своё поведение никак не одобряет.