Здравствуйте. Почему без пролития крови не бывает прощения? Евр.9:22
3 Ответа
В главе Евр.9:1-28 апостол Павел, обращаясь к евреям, приводит сравнение Скинии Ветхого Завета с Новой Скинией не рукотворной, но Божественной – Иисусом Христом. Павел объясняет своим соплеменникам, почему ранее необходимая для них, кровавая жертва за грехи, приносимая в храме, теперь стала ненужной.
Евфимий Зигавинос (Зигабен) в своем толковании на строки Евр.9:22-23 пишет: «…там совершалось очищение нечистот телесных, a здесь (в новозаветное время) нечистот душевных. Потому-то там и употреблялись волна и иссоп, что очищение то было телесное; a здесь ничего подобного нет, так как это очищение – душевное и духовное.
Предуказующие и прообразовательные предметы законные суть книги, народ, скиния, служебные сосуды и другое в этом роде; небесные же: учители, народ, храм и служебная утварь сосудов: ибо верные – небесны, хотя и остаются пока на земле. В самом деле, ведь и ангелы суть небесные, но они тоже бывают и на земле: ибо земное соделывает небесным образ жизни и вообще поведение: когда кто-либо, живя на земле, ведет образ жизни достойный небесного, когда ведет себя достойно общения небесного, когда, презирая земное, возвышается до сего последнего, когда, удаляясь низшего (земного) приобщается высшему и духовно созерцает это. Итак житие таковых на небесах. А так как небесным надлежало очиститься лучшими жертвами, то Христос и совершил эту лучшую жертву и очищение всего мира. Апостол, противопоставив жертвам законным (ветхозаветным) жертву Христа, противоположил и храму, которым тщеславились Иудеи, небо».
Толкование: Послание к Евреям. Глава 9. Андрей Десницкий. Новый Завет.
Потому что расплатой за грех, согласно Св. Писанию, является смерть (Рим.6:23).
Грех, как нарушение воли благого Бога, настолько ужасен, что требует возмездия со стороны высшего Правосудия. Именно поэтому наше спасение было совершено через искупительные страдания и смерть безгрешного Богочеловека, взявшего на себя грехи всего мира. Подарки достаются бесплатно только тем, кому их дарят. Также и прощение наших грехов, которое достается нам даром, становится возможным именно благодаря тому, что за него внесена высокая цена - Кровь Иисуса Христа.
Если коротко, то так Бог установил: душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает (Лев.17:11). А почему так установлено Богом, на это сложно дать однозначный ответ, да и не всегда это полезно. Логика может быть такая: кровь - символ жизни, окропление кровью - приобщение к жизни. Или как заместительная жертва: мы должны бы умереть за грехи, но вместо себя приносим в жертву животных. Это отражается в тексте Септуагинты (кровь бо его вместо души умолит в славянском переводе) и так же рассуждает блж. Феодорит Киррский:
Посему-то душу бессловесного, т. е. кровь, повелевает Бог приносить вместо твоей бессмертной и разумной души.
Важно: это говорится о временах Ветхого Завета. Теперь в этом нет необходимости, т.к. величайшая жертва уже принесена Христом и если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха (1Ин.1:7).