5 Ответов
Апостол Павел: Нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. (Рим.8:18).
Здравствуйте! Господь создал людей не для страданий. Однако грех человека ввел страдание и смерть в нашу жизнь. При этом, в конечном счете, для вечной участи человека временные страдания не являются непреодолимым препятствием. Как говорится в Основах социальной концепции Русской Церкви:
Господь добровольно принимает страдания для спасения человеческого рода: «Ранами Его мы исцелились» (Ис.53:5). Это означает, что Богу было угодно страдание соделать средством спасения и очищения, которое может быть действенным для каждого, кто переживает его со смирением и доверием к всеблагой воле Божией. По слову святого Иоанна Златоуста, «кто научился благодарить Бога за свои болезни, тот недалек от святости». Сказанное не означает, что врач или больной не должны прилагать сил для борьбы с недугом. Однако, когда человеческие средства исчерпаны, христианину надлежит вспомнить, что сила Божия совершается в человеческой немощи и что в самых глубинах страданий он способен встретиться со Христом, взявшим на Себя наши немощи и болезни.
Христианская вера дает средства к тому, чтобы использовать неизбежные страдания, выпадающие на долю каждого человека, для достижения спасения, вечной славы и великой награды. Иными словами, все кто по-христиански переносит страдания, ничего не потеряют, а будут прославлены у Бога так, как ни один здоровый и успешный человек при жизни на земле.
В этом, кстати, тоже есть любовь Господа. Он мог бы не творить человечества, зная, что оно на время отвернётся от Него, но именно из-за любви Своей допустил это.
Страдания... Они очищают нас от наших же грехов, приближают к Богу. Не ошибусь, если скажу, что они полезнее человеку, чем земное благоденствие. Святой Лука (Войно-Ясенецкий) вообще считал, что страдания надо полюбить
Отвечу Вам словами прп. Иоанна Дамаскина ("Точное изложение православной веры", кн. 4, гл. 21 (94)):
Бог по благости приводит из небытия в бытие то, что бывает, и наперед знает будущее. Итак, если бы они не имели в будущем существовать, то и не имели бы в будущем быть злыми, и не были бы предузнаваемы. Ибо в отношении к тому, что существует, имеют место знания, и в отношении к тому, что непременно будет, имеет место предведение. Ибо сначала – бытие, и тогда бытие прекрасного или худого. Если же имевшим существовать в будущем по причине благости Божией то обстоятельство, что они имели оказаться злыми по своему собственному произволению, попрепятствовало бы, чтобы они произошли, то зло побеждало бы Божию благость. Поэтому Бог все без изъятия, что Он творит, творит добрым; но каждый по собственному произволению делается как прекрасным, так и злым. Поэтому если Господь и говорил: добрее было человеку тому, аще не бы родился (Мк. 14, 21), то Он говорил, не порицая Свое собственное создание, но порицая ту порочность, которая возникла у Его твари вследствие собственного ее произволения и легкомыслия. Ибо беспечность собственной ее воли сделала для нее бесполезным благодеяние Творца; подобно тому как, если кто-либо такой, которому были вверены царем богатство и власть, будет тирански поступать с благодетелем, то царь, обуздав, достойно подвергнет его наказанию, если усмотрит, что он до конца остается верным тирании.
Итак, благо бытия с точки зрения Бога больше, чем зло страдания, тем более что Бог дает нам возможность войти в вечное блаженство.