5 Ответов
Земная жизнь дана человеку не для того, чтобы он определился между безликим добром и злом, а для того чтобы он выбрал или жизнь с Богом, или без Него. Третьего не дано. Почему? Потому что Бог возьмёт к Себе в вечную жизнь только тех, кто хочет быть с Ним и доказал это на деле исполнением заповедей. Остальных Он оставит жить без Него. Но поскольку все блага в этой жизни исходят от Бога, то те кто окажется в вечности без Него будут страдать от недостатка этих самых благ. Сатана хочет строить своё царство без Бога. Ему дана эта возможность. Но в нём нет ничего доброго, только очень изощрённый ум и большие силы. Вот его царство и будет изобиловать ненавистью и изощрёнными страданиями. Выбор за человеком.
В то же время в сознании человека всегда звучит голос Бога, верит ли он в Него или нет. Это совесть. Потому даже язычники были способны на добрые поступки. И выбор человека: слушать ли ему свою совесть или нет. Но без веры в Бога, без постоянной очистки совести при помощи покаяния и исповеди, этот голос становится неопределённым и слабым. Особенно, если человек привыкает не слушать свою совесть. Потому без веры в Бога и в Его святые заповеди, понятия о добре и зле очень размыты. Кто-то считает так, кто-то по-другому. Вот для того и даны людям Заветы, сначала Ветхий, а затем Новый.

Бог и есть Добро и Источник любого добра. Можно сказать, что Бог и высшее Добро - синонимы. Добро - одно из имён Бога.

Вопрос, почему Бог решил ограничить человека в любви, не дал ему внутренний его источник

Нет автономного от Бога источника добра и нет никакого абстрактного самобытного добра.
Например, у человека есть любящие родители, странно желать, чтобы их не было, а их добро осталось.
Бог дал человеку внутренний ориентир, компас добра - совесть и писанный ориентир - Заповеди.
Человек не может спасти себя сам, что показывает и наш опыт: все поступаем иногда неразумно и плохо, стареем и умираем, хотя без греха должны были бы быть вечными, молодыми и здоровыми. Как же может получившее начало и меняющееся человеческое существо найти в себе источник сил, чтобы стать неизменным в добре и вечным? Это может один только Бог, когда мы призовем Его на помощь и всецело покоримся Ему. Потому и Сын Божий говорит:
Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают (Ин.15:4-6).
Мне думается, Вы недооцениваете действие в себе первородного греха и вообще силу греха в человеке. Советую почитать 16-ю беседу прп. Макария Великого о действии этого греха в человеке. Вот несколько цитат оттуда:
Источник изливает чистую воду; но на дне его лежит тина. Если возмутит кто тину, – весь источник делается мутным. Так и душа, когда бывает возмущена, срастворяется с пороком. И сатана чем-то одним делается с душею; оба духа во время блуда или убийства составляют что-то одно. Посему-то «прилепляяйся сквернодейце едино тело есть с блудодейцею» (1Кор.6:16). Впрочем, в иное время самостоятельная душа действует сама по себе, и раскаивается в своих поступках, плачет, молится, и приводит себе на память Бога. А если бы душа всегда погрязала в зле, то как могла бы делать это; потому что сатана, будучи жестокосерд, никак не хочет, чтобы люди обращались к покаянию?
Утверждающие, что в человеке нет греха, подобны людям, которые во время наводнения тонут во множестве вод, и не признаются в этом, а говорят: «слышали мы шум вод». Так и сии, погрязающие во глубине волн порока, утверждают, что нет греха у них в уме и помыслах. А есть иные, что, и словом обладают и речь ведут, но не приправлены небесною солью, и потому, рассуждают о царской трапезе, сами же не вкушают ее, и ничего не приобретают. А иной и самого царя видит и, когда отверсты его сокровища, входит, получает наследие, вкушает и пиет оных многоценных брашен.
Если Вы задали вопрос не из праздного любопытства, а желая духовно возрасти, стоит почитать и все эти беседы прп. Макария. Несмотря на несколько архаичный язык перевода, мысль преподобного отца столь возвышенна, а его образы и сравнения так ярки, что дадут Вам обильную пищу для размышлений и действий.

Спасибо за ответ
Первопричина человеческой невозможности победить грех своими силами - это грехопадение первых людей и его последствия. На это уже накладываются пороки, которые человек совершил лично сам и поработил себя им. Что касается добра и зла, то добро - это исполнение воли Божией, а зло - ее нарушение или уклонение в сторону от нее.
Всё дело в греховном повреждении человека, особенно его воли, об этом очень точно написал ап. Павел:
Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то́, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.
Что уж говорить, если даже в земных делах не всё человеку удаётся сделать самостоятельно, например, вылечиться от болезни, тем более это можно сказать о вещах небесных. Так что каждый из нас - не Мюнхгаузен, который может вытащить себя из болота за волосы, и все мы нуждаемся в Помощнике нашего спасения.
Спасибо за ответ